За последние несколько лет игра Hero Wars от Nexters стала, пожалуй, самым большим успехом компании, и мы не можем сказать, что это какой-то сюрприз. Компания добилась большого успеха с этой приключенческой ролевой игрой для iOS и Android, которая позволяет собрать около 50 различных героев, сражаясь за защиту вымышленной земли Доминион в различных режимах. В основе игры, независимо от режима, лежат сражения пять на пять против человеческих и управляемых искусственным интеллектом команд, и мы бы сказали, что четыре десятка героев — это довольно хорошее количество, которое не перегрузит большинство казуальных геймеров, но и не будет слишком мало для закоренелых поклонников жанра. Но какие из них должны быть приоритетными для вашей команды из пяти человек?
Мы уже обсуждали все режимы в предыдущих руководствах, но, как известно всем, кто давно играет в эту игру, разные режимы требуют разного состава команды для достижения наилучших шансов на успех. Конечно, многие из рекомендуемых героев будут похожи, но есть так много тонких различий и уникальных ситуаций, которые могут заставить вас изменить ситуацию, не говоря уже о том, что некоторые герои становятся более или менее полезными по мере прохождения режима Кампании, состоящего из 13 глав. Так что присоединяйтесь к нам сегодня, и мы представляем вам наше руководство по созданию команды Hero Wars — полное руководство по составлению команды для всех доступных режимов игры.
Режим кампании — начальные главы (1-3)
Если говорить о режиме кампании в Hero Wars, то в первых главах выбор команды не будет иметь большого значения. Как правило, вам придется довольствоваться тем, что есть, то есть начальными героями Галахадом, Астаротом, Теей, Авророй и, возможно, одним из более знакомых имен, таких как Джинджер, Кейра или Фобос, которые вы можете получить в сундуках героев. В этих главах и этапах вы узнаете, как важно иметь хорошего танка, например, одного или обоих первых героев, наносящего урон, лекаря и персонажа поддержки, который будет делать мелкие дела за сценой.
Фобос, например, является примером последнего, поскольку его умения, по сути, не позволяют вражеским героям использовать свои умения в течение нескольких секунд — иногда это может иметь большее значение, чем любой урон противника или исцеление с вашей стороны.
В самом начале игры вам также захочется взять за правило просматривать врагов, с которыми вы столкнетесь на уровне, прежде чем нажать кнопку «Старт». Это позволит определить, нужно ли вам учитывать ситуационные потребности, прежде чем менять определенных героев на тех, кто обычно входит в вашу команду из пяти человек в режиме кампании.
Кроме того, вы заметите, что мы обычно рекомендуем сбалансированные составы команд для большинства, если не для всех режимов игры, включая кампанию. Когда мы говорим «сбалансированный», мы имеем в виду как минимум одного танка, но не более двух, двух-трех наносящих урон, как минимум одного целителя, но не более двух, и желательно одного или двух бойцов поддержки/контроля, при условии, что ни одна из этих ролевых категорий не игнорируется полностью.
Режим кампании — средние главы (4-8)
Как только вы пройдете первые три главы в режиме кампании, ваш выбор героев станет более важным, так как враги станут сложнее, особенно когда дело дойдет до героических миссий — тех, где вы можете получить камни души данного героя, играя или переигрывая их. В этот момент становится необходимым иметь впереди прочного танка или двух, таких как вышеупомянутый Галахад или Астарот — первый сочетает хорошую атаку с прочностью выше среднего и обладает некоторыми способностями к вампиризму/самолечению, а Огненный щит второго может обеспечить столь необходимую защиту от вражеских атак, а его последний навык пригодится, поскольку он позволяет ему воскрешать себя или другого союзника в качестве одноразового усиления за бой.
А если они у вас уже разблокированы, Лютер и Руфус — хорошие ситуативные танки, причем первый наиболее полезен против команд с особенно смертоносным или прочным персонажем задней линии, а второй способен обеспечить защиту и исцеление, когда используется против команд, наносящих много магического урона. Мы говорим «ситуационные», потому что, когда дело доходит до общей картины, мы по-прежнему считаем двух основных танков лучшими вариантами.
Далее вам понадобятся один или два основных наносящих урон игрока, такие как вышеупомянутые Джинджер и Кира, которые являются меткими стрелками (или лучше сказать, меткими женщинами?), или еще один фронтлайнер, например Измаил или Эльмир. Первые двое могут нанести огромный урон с помощью своих основных умений, а двое последних привносят в игру свои уникальные элементы. Измаил может мгновенно расправиться со сложными врагами благодаря своему основному умению, увеличивающему процент критических ударов, а также может использовать свое второе умение, чтобы уклоняться от вражеских атак в течение нескольких секунд. Его вампиризм также может пригодиться, когда речь идет о самовосстановлении и дополнительной прочности.
Что касается Эльмира, то мы давно любим его неосновные умения, которые позволяют ему создавать клоны самого себя, чтобы обеспечить дополнительную атаку и служить приманкой, поглощающей урон. Здесь все зависит от того, кого вы уже разблокировали, но главное, чтобы у вас было три танка и убийцы, максимум четыре и минимум два.
Кроме того, Безликий эффективен при правильном использовании — убедитесь, что вы используете его основное умение после того, как используете умение союзника, которое наиболее необходимо в данный момент! (Например, если вам нужна мгновенная доза исцеления, активируйте Доппельгангера после использования исцеляющего умения). Вы также можете использовать Корнелиуса как наносящего урон, несмотря на его общую убогость — его четвертое умение снижает первое умение случайного врага, пока он не умрет, а его основное умение наносит урон самому умному герою вражеской команды.
В середине кампании также важны лекари. В расчете на каждого героя Тея лечит не так эффективно, как большинство других, но она, по крайней мере, лечит всех с помощью своего основного навыка. Селеста может быть очень эффективна со своим основным умением, которое в светлой форме может исцелить союзника с наименьшим здоровьем, а в темной форме может проклясть всю команду противника и временно лишить их возможности пользоваться эффектами исцеления. Хотя еще одна положительная сторона этого умения заключается в том, что для активации основного умения требуется всего 50% энергии, ее главная слабость заключается в том, что она очень, очень хлюпкая.
Наконец, мы считаем, что в средней части игры в вашей команде должен быть хотя бы один герой поддержки или контроля. Опять же, доступность может сыграть большую роль в вашем выборе, но в целом, Йорген хорош тем, что он может отнимать энергию у противника, не давая ему использовать свои умения сразу, или защищать союзника с наименьшим здоровьем.
Дориан, тем временем, тоже может работать как целитель: его основное умение позволяет союзникам восстанавливать здоровье, когда они атакуют отмеченного врага, но его главное преимущество — четвертое умение, пассивное, которое увеличивает вампиризм союзников — самое лучшее в этом то, что оно работает даже когда он мертв! Опять же, Фобос может стать полезным Героем Контроля, если вы достаточно повысите его уровень.
Хотя мы часто рассматриваем ее как целительницу, Марта технически также относится к категории поддержки. Она практически не наносит урона, но очень вынослива и может использовать многие из своих неосновных умений, чтобы обеспечить отличное лечение нескольким союзникам.
Режим кампании — последние главы (9-13)
В последних пяти главах все, как говорится, становится серьезным. Если первые несколько глав показались вам легкой прогулкой по парку, а средние главы — немного сложными, но выполнимыми, вы заметите, что когда дело дойдет до последних глав, ваш выбор героев для повышения уровня станет очень, очень важным. Даже если вы видите сложность этапа как «Нормальный», вам все равно будет очень трудно пройти его, если ваши 5-10 лучших героев не соответствуют типу врагов, с которыми вам придется столкнуться.
Однако мы заметили, что в более поздних главах лучшая комбинация обычно включает Астарота в качестве танка, Джинджер и Киру в качестве наносящих урон, Селесту в качестве целителя и Дориана в качестве поддержки.
Хотя Галахад хорошо справится с несколькими этапами, особенно в паре с Дорианом для дополнительного вампиризма, его недостаток прочности по сравнению с Астаротом может принести больше вреда, чем пользы, когда вы окажетесь во второй или третьей битве. Если вы копили трофеи в режиме гильдии или участвовали в событиях, Зири может стать хорошим запасным танком благодаря умению, позволяющему ей зарываться под землю и восстанавливать здоровье, когда его уровень опускается ниже 35%, но если вы с самого начала игры работали над Астаротом и убедились, что он ваш танк №1 или №2, он, пожалуй, самый безопасный вариант. Опять же, если вы видите, что на сцене есть несколько врагов, наносящих магический урон, Руфус может помочь в случае необходимости, если его уровень был достаточно высок.
В качестве альтернативы имеет смысл иметь воина на передовой, такого как вышеупомянутый Элмир или Измаил, когда речь идет о сочетании урона и прочности, особенно на этапах (главы 9 и 10), где есть василиск — большой, крепкий, похожий на трицератопса вражеский миньон, который наносит большой урон, загрызая ваших героев, и к тому же очень прочен. На этапах с василиском лучше всего иметь двух крепких бойцов, в том числе одного, способного наносить солидный урон, чтобы вести за собой или дополнять стрелков или магов.
Говоря о героях, наносящих урон, мы по-прежнему считаем Джинджер и Кейру лучшими вариантами на данный момент, особенно если вы позаботились об их уровне, повышении и развитии при любой возможности — опять же, они обычно являются одними из первых героев, которых вы откроете. Но в качестве альтернативного варианта для последних уровней дуэт брата и сестры Ларса и Кристы может хорошо работать в команде, если сложить их основные умения друг на друга: последний будет мочить врагов и наносить урон по площади своим основным умением Icy Vengeance, а первый — наносить электрический удар своим основным умением Lord of the Storm. Дуэт Гелиоса и Ориона с полным развитием, продвижением и повышением уровня также может сработать, если вы использовали монеты Башни для покупки камней души последнего.
Что касается целителей, то Селеста по-прежнему является нашим всеобъемлющим выбором как лучший целитель, поскольку ее атака — после перехода в темную форму — может быть весьма солидной в противовес ее впечатляющим способностям исцеления в светлой форме. Однако не помешает иногда менять ее на Тею (если она входит в 5-10 лучших героев) или даже на Джета, если вы собрали много камней души и развили нескольких героев до уровня Ultimate Star.
Для поддержки/контроля Дориан является очевидным кандидатом, поскольку он дает бонусный вампиризм, а также множество исцеляющих умений, таких как Ancestor’s Amulet (для союзника с наименьшим здоровьем) и Wings of Night (для себя). Самое главное, что он не обязательно должен входить в пятерку лучших героев — например, мы закончили 10 главу с Дорианом 79 уровня вместе с героями 95-105 уровня.
Что касается альтернатив Дориану, то здесь следует сказать, что Марта может выполнять роль танка (это ее второстепенная роль), несмотря на ее расположение на задней линии — немногих героев так сложно выбить, как ее. Вы можете поставить ее рядом с Селестой или Теей, или даже с Дорианом, потому что вам понадобится все лечение, которое вы можете получить на этих более сложных этапах Кампании. К сожалению, Йорген обычно не так эффективен, как обычно, на этом этапе, как и Небула или Безликий — они хороши до середины кампаний, но менее эффективны на последних этапах.
Режим Арены/Гранд Арены — во многом зависит от ваших (человеческих) противников
Переходя к режиму «Арена» в Hero Wars, вам определенно придется довольно часто настраивать свою атакующую команду, поскольку вы будете сталкиваться с разными противниками с разными командами из пяти человек, каждая из которых потенциально может потребовать нескольких изменений. Поэтому, пожалуй, проще выбрать защитное подразделение, которое обычно включает ту же или похожую группу из пяти героев, что мы предложили для глав 9-13 режима «Кампания». Опять же, это будет Астарот или Галахад в качестве танка, такие герои, как Джинджер, Кейра, К’арх, Измаил, Эльмир, Астрид и Лукас или Цин Мао в качестве наносящих урон (в зависимости от того, кто разблокирован), Селеста или Тея в качестве целителя, а Дориан, Марта или Йорген в качестве поддержки/контроля.
При выборе команды нападения в большинстве случаев подойдет один и тот же состав — лучше всего сбалансированный. В большинстве случаев любая сбалансированная комбинация вышеупомянутых героев должна работать против команд соперников с аналогичной или более низкой командной силой.
Одними из самых смертоносных команд, с которыми нам приходилось сталкиваться, были те, в которых один достаточно мощный (уровень 500+, пятизвездочный или Ultimate Star, оранжевый ранг) дамаг-дилер дополнялся четырьмя героями-целителями, героями поддержки и/или героями контроля. В таких ситуациях вам понадобится не менее двух, но не более четырех героев с высоким уроном и высокой стойкостью, таких как Галахад, Эльмир и/или Джинджер, но не более одного героя с высоким уроном и низкой стойкостью, таких как Кейра или Цин Мао. И наконец, в такой команде должен быть как минимум один герой с навыками лечения (не обязательно целитель) — хлюпкость Селесты может сделать ее обузой, поэтому если у вас в команде есть она, лучше дополнить ее Мартой или Дорианом.
Что касается ситуативных героев, которые могут хорошо проявить себя в режиме Арены, мы снова предлагаем Руфуса для борьбы с вражескими командами с высоким магическим уроном, Ларса/Кристу или Гелиоса/Ориона, если они оба входят в десятку лучших героев, или Корнелиуса против вражеских команд, в которых есть Марта, но нет Астарота, чтобы вернуть ее к жизни. Использование Корнелиуса в команде с Безликим эффективно в других режимах, но не на Арене — поскольку все бои проходят автоматически, никогда нельзя гарантировать, что Безликий будет использовать умение Корнелиуса, чтобы сразу же уничтожить Марту, как это можно сделать в режиме Башни! Вообще, мы бы не советовали использовать Безликого на Арене или Гранд Арене из-за элемента автоматической игры, в результате чего он может использовать свой основной навык по произволу.
Говоря о Гранд Арене, любой ветеран Hero Wars должен знать, что она включает в себя битвы в формате best-of-three, для которых требуется 15, а не 5 героев в целом. Опять же, сбалансированное построение команды имеет значение для ваших защитных команд, но чтобы вы вспомнили, что мы советовали вам для атакующих команд, вам нужно будет проанализировать построение команды противника (как и для всех трех команд, если вы занимаете место за пределами топ-100) при выборе порядка, в котором ваши команды будут атаковать.
Обязательно учитывайте уровни и ранги героев противника в каждой команде — если противник решит выставить свою лучшую команду последней, вы, как правило, захотите выставить свою худшую команду третьей, при этом две лучшие команды будут противостоять двум слабым командам противника, чтобы получить наилучшие шансы на победу в битве за тройку. И наоборот, выставляйте свою вторую лучшую команду (если у нее есть все необходимое) против вражеской команды, если они первыми выставили пять своих слабейших героев. Выставляйте свою слабейшую команду против сильнейшей, а свою лучшую команду против второй лучшей, если вы хотите победить со счетом 2:1 или лучше.
Режим башни — подстраивайтесь под противников ИИ
Говоря о режиме «Башня» в Hero Wars, следует сразу оговориться, что он становится все сложнее по мере повышения уровня. Именно поэтому важно поддерживать уровень пяти-десяти лучших героев по мере роста уровня вашей команды, так как будет трудно продвинуться далеко в Башне, если вы будете распределять силы слишком равномерно. Желательно, чтобы у вас было не более 15 героев (также подходит для Grand Arena), если вы хотите иметь надежную ротацию для режима Башни.
Для справки: в боях на башнях ваша команда, управляемая человеком, сражается с командой, управляемой искусственным интеллектом, переходя с одного уровня на другой, открывая сундуки с золотыми монетами, монетами Башни или предметами для повышения, или активируя баффы с помощью черепов, которые вы получаете за каждую битву. Вы можете пропустить определенное количество уровней за день в зависимости от того, сколько битв вы выиграли в предыдущий день, а поскольку в Hero Wars это эквивалент режима перчаток, здоровье и энергия восстанавливаются только с помощью баффов.
После смерти героя его нельзя возродить, если только вам не повезет и у вас не окажется достаточно черепов, чтобы потратить их на суперредкий бафф, который возродит выбранного вами героя! Однако учтите, что все герои по умолчанию начинают с полным запасом здоровья и энергии, если вы за день до этого прошли хотя бы один уровень Башни.
Не хочется повторяться, но сбалансированный состав команды, который мы предложили для Арены/Гранд Арены и Кампании, как правило, работает и в Башне. Это означает, что в ней больше одних и тех же героев, если вы с самого начала сосредоточились на своих начальных героях, а выбор команды зависит также от состава команды ИИ как второй переменной. Но если бы мы выбирали конкретных героев, на которых стоит сосредоточиться в Башне, мы бы рекомендовали следующих героев, в порядке приоритета, и предложили бы выбрать 10 из 15 в целом.
- Танки (выберите от 2 до 4): Астарот, Галахад, Зири, Руфус, Лютер.
- Damage-Dealers (выберите от 4 до 6): Кейра, Джинджер, Измаил, Эльмир, Астрид и Лукас, Ларс/Криста, Гелиос/Орион, Цин Мао, К’арх, Джу, Сатори.
- Целители (выберите 2): Селеста, Тея, Джет
- Поддержка / контроль (выберите от 2 до 4): Дориан, Йорген, Марта, Безликий, Небула, Андвари.
И снова мы должны подчеркнуть, что вы должны сохранять баланс и, по возможности, НЕ концентрироваться на более чем 15 вышеупомянутых героях! Не распыляйтесь слишком сильно, иначе вам чаще всего будет трудно преодолеть 20-й уровень.
Outland и Highwaymen — два режима, о которых забывают.
Возможно, это потому, что их так легко пройти, но режимам Outland и Highwaymen в Hero Wars уделяется не так много внимания по сравнению с режимами Campaign, Arena/Grand Arena и Tower. Однако вам захочется регулярно (если не каждый день) возвращаться к этим режимам, чтобы заработать камни души для героев в соответствующих магазинах.
В разделе Outland, в разделе Masters, вы будете ограничены определенными героями для каждого из трех боссов. Для начала, Ваджар Испепелитель защищен от дальних атак и невосприимчив к магии, поэтому в этой категории вы не увидите таких стрелков, как всегда популярная Кейра. В зависимости от того, кто вам достался, ваш выбор будет включать пять из следующих — Галахад, Измаил, Лютер, Небула, Астрид и Лукас, Эльмир, К’арх, Руфус, Цин Мао, Андвари, Зири, Чабба или (суперредкий) Кливер. Как правило, ваш выбор не будет иметь значения, если уровень босса в Outland далеко от уровня вашей команды, но как только ваш уровень босса догонит уровень команды, вам нужно будет подумать о сбалансированном составе, о котором мы так много раз упоминали в этом руководстве.
Приведенное выше правило применимо и к двум другим боссам в этой игре. Напомним, что против Илиссы Ткачихи (защита от атак ближнего боя, иммунитет к магии) вы сможете использовать только Киру, Джинджер, Корнелиуса, Марту, Данте, Джу, Темную Звезду, Артемиду, Лиса, Себастьяна, Смельчака или Джета, а против Астарота — только ограниченное количество атак, Селеста, Безликий, Йорген, Гелиос, Орион, Дориан, Ларс, Криста, Тея, Сатори, Маркус, Кай, Лиан, Моджо, Фобос, Майя, Пеппи, Арахна, Судья, Аврора, Лилит или Хайди против Брога Завоевателя (иммунитет к физическим атакам). Выберите лучшую пятерку независимо от роли, если ваш уровень Outland не совсем соответствует уровню вашей команды, поддерживайте баланс, если оба уровня более похожи друг на друга.
Для того чтобы заработать монеты, вам нужно будет завершить эти битвы, и они очень, очень просты — вы можете победить их практически с любой комбинацией из пяти человек, лишь бы их командная сила составляла не менее 43 000, а победив один раз, вы сможете просто совершать на них набеги и завершать битвы автоматически. Другими словами, состав команды почти всегда не имеет значения, когда речь заходит о Шоссейниках — практически, они становятся просто прогулкой в парке, как только вы набираете вышеупомянутую совокупную силу команды.
На этом мы заканчиваем наш гид по командам для всех доступных режимов игры в Hero Wars. Согласны ли вы с нашим выбором? Или вы нашли более эффективные составы команд? Сообщите нам о своих мыслях в комментариях ниже!