В море мобильных match-3 игр некоторые выделяются больше, чем другие. Хорошим примером уникальных подходов является игра Clockmaker от Belka Games, существующая с 2015 года.
Игра переносит вас во вселенную, вдохновленную стимпанком, где вас встретит Дядя — загадочный персонаж, которому нужна ваша помощь, чтобы восстановить его город и спасти его жителей. Игроки могут оказать помощь, решая сложные головоломки в стиле match-3, которые позволяют разблокировать предметы, необходимые для восстановления обветшалых зданий. По мере прохождения игры они смогут раскрыть тайну, которая привела к гибели города дяди.
Если вы ищете расслабляющую игру в жанре match-3, которая не требует от вас больших вложений, то эта игра, возможно, не для вас. Clockmaker довольно быстро становится сложной, и в большинстве случаев вам придется часто переигрывать уровни, чтобы продвинуться вперед. Если не принимать во внимание трудности, игра обеспечивает интересный опыт благодаря некоторым уникальным механикам и загадочному повествованию.
Если вы только начали играть в эту игру и вам нужны идеи, как быстрее проходить уровни, не бойтесь! Мы поможем вам в этом руководстве для начинающих по Clockmaker, которое содержит множество советов, трюков и стратегий, которые, надеемся, дадут вам необходимую информацию, чтобы вы смогли отточить свои навыки решения головоломок.
- Воспитывайте в себе терпение и переигрывайте уровни как можно чаще
Во время игры в Clockmaker вам придется научиться быть терпеливым. Уровни могут быть довольно сложными, и иногда может показаться, что игра сговорилась против вас. Шанс играет большую роль, когда дело доходит до типа расклада, который вы получите, и игра склонна генерировать много не очень дружелюбных вариантов. Поэтому даже с дополнительной помощью, такой как бустеры, вы можете столкнуться с трудностями.
Главное — не отчаиваться и полностью посвятить себя решению задач. Переигрывайте уровни столько раз, сколько потребуется. Делайте перерывы и возвращайтесь к игре, когда будете готовы к новому раунду игры. В конце концов, вы сможете найти решение. Вселенная улыбнется вам и в какой-то момент предоставит вам выигрышный вариант раскладки плитки. Вам просто нужно продолжать пробовать.
Пробуйте разные стратегии. Каждый раз, когда вы переигрываете уровень, начинайте подбирать плитки с другой части игрового поля, подбирайте их как можно больше снизу и надейтесь на лучшее. Не забывайте стремиться к большим совпадениям, чтобы создавать бустеры. Они усилят ваши усилия и, возможно, подтолкнут вас в нужном направлении.
- Знайте цель своего уровня
Иногда вы не можете пройти уровень, потому что не обратили внимания на цель уровня. Убедитесь, что вам удалось избавиться от элементов, указанных в цели уровня, прежде чем браться за другие. Не зацикливайтесь на удалении элементов, которые, как вам кажется, вы должны удалить, проверьте цель уровня и посмотрите, на чем вам нужно сосредоточиться.
Давайте поговорим о примерах. Во многих уровнях Clockmaker вам предстоит убрать золотые плитки с доски. Вы можете сделать это, создавая комбинации с помощью драгоценных камней, которые находятся на них. Плитки могут быть многоуровневыми, поэтому для полного уничтожения некоторых из них потребуется больше одного совпадения.
Будьте осторожны, когда эти плитки появляются в уровнях, где есть другие специальные элементы, например камни. У вас может возникнуть соблазн предположить, что вам нужно убрать все эти блоки, чтобы пройти уровень. Но будьте осторожны, реальность может оказаться такой, что вам нужно избавиться лишь от НЕКОТОРЫХ блоков, чтобы пройти уровень. Просто убедитесь, что золотые плитки исчезли. Это должно быть вашей главной задачей, но не забывайте, что некоторые камни могут скрывать под собой золотые плитки.
Если вы сомневаетесь в том, какова цель уровня, не стесняйтесь посмотреть на нее еще раз, обратив внимание на правый верхний угол дисплея во время прохождения уровня. Это позволит вам скорректировать свою стратегию, пока еще не слишком поздно.
- Как найти материалы, необходимые для открытия новых зданий
Вы продвигаетесь по сюжету, открывая новые здания. Для этого вам нужно собрать несколько предметов. Например, чтобы открыть Книжный магазин, вам потребуется 8x подков, 6x руды и 6x деревянных досок. Нажмите на «Смотровое стекло» рядом с каждым из них, чтобы определить их местоположение. В данном конкретном случае вы можете найти доски, пройдя уровень в Сторожевой башне.
Имейте в виду, что вам, возможно, не удастся выиграть Планку с первого раза, так как в каждом месте можно выиграть несколько предметов, а розыгрыши проводятся в случайном порядке. В Сторожевой башне также можно получить Шестеренки, Подзорную трубу и Барабаны.
Не расстраивайтесь, если вам не удастся получить нужный предмет с первой попытки. Предметы будут сохранены, и, возможно, вы найдете им применение позже, то есть они понадобятся вам, чтобы разблокировать другие здания в городе дядюшки. Хитрость заключается в том, чтобы продолжать играть в нужном месте, и в конце концов вы соберете необходимые предметы и перейдете на следующую локацию.
Мы также рекомендуем смотреть рекламу всякий раз, когда в конце уровня появляется такая возможность. Да, мы знаем, как раздражает реклама, но в настоящее время в игре не так много предложений такого рода, поэтому втискивание нескольких объявлений не должно быть такой уж большой неприятностью. Посмотрев рекламу, вы получите дополнительный предмет в конце соответствующего раунда, который позволит вам быстрее открыть новые здания. Так что следите за этими предложениями и пользуйтесь ими по мере их появления.
- Не забывайте активировать бустеры во время прохождения уровней
Clockmaker — одна из тех match-3 игр, где создание бустера не означает, что вы сразу же сможете его использовать. Как и всегда, вы можете активировать бустер, создавая более крупные совпадения с драгоценными камнями одного цвета. На игровом поле можно создать 3 различных бустера:
- Тип 1: Соедините 4 драгоценных камня одного типа в ряд, чтобы создать драгоценный камень-бомбу.
- Тип 2: Создается путем совмещения драгоценных камней в форме буквы L или T. Полученный драгоценный камень будет иметь на вершине символ звезды.
- Тип 3: Создайте его, совместив 5 драгоценных камней в ряд. На полученном драгоценном камне будет изображен символ молнии.
После того, как вы составите один из этих камней Boostery, вам нужно будет еще раз создать пару, используя камни того же цвета. Так, если у вас есть красный драгоценный камень типа 1, вам понадобится как минимум 2 других красных драгоценных камня, чтобы активировать бустер. Это делает использование бустеров немного сложным, и иногда мы просто забывали о созданных нами бонусах. Большая ошибка!
Не позволяйте бустерам лежать без дела, вы потратили ход на их создание и должны обязательно воспользоваться ими и их способностями. После запуска бустеры типа 1 очистят все в радиусе 3×3, а бустеры типа 2 уничтожат все драгоценные камни из ряда и столбца по схеме «+». Что касается типа 3, то он удаляет с игрового поля все фишки одного цвета.
В Clockmaker вы не можете использовать бустеры в комбинации, разве что создание одного бустера вызывает другой, расположенный поблизости. Помните, что каждый раз, когда вы создаете бустер, для его активации вам нужно будет искать второе совпадение с помощью драгоценных камней того же цвета. Несмотря на то, что этот процесс немного сложнее, вы должны стараться активировать их как можно чаще.
Действительно, дизайн игры позволяет не замечать эти бустеры, потому что пропустить маленькие символы довольно легко, если не смотреть внимательно. Вот почему вам нужно обратить внимание на игровое поле и сосредоточиться, когда вы пытаетесь пройти уровень. Не играйте, когда вы пытаетесь сделать что-то другое, например, смотрите Netflix. Убедитесь, что вы выложились на 100%.
Если вам не нравится, как работают внутриигровые бустеры, вы всегда можете использовать бустеры предварительного уровня перед началом испытания. На выбор предлагается 3 вида бустеров, включая:
Бомба: Вы можете использовать одну из них, чтобы очистить область размером 3×3 клетки;
Звезда: Убирает две пересекающиеся линии драгоценных камней;
Молния: Уничтожает драгоценные камни выбранного цвета.
Кроме того, в распоряжении игроков есть бонусные инструменты, которые можно использовать в любой момент игры. Бонусы могут быть размещены в любом месте доски, но будьте внимательны и делайте выбор тщательно, чтобы не потратить их впустую.
- Молоток: Разбивает один драгоценный камень или элемент;
- Динамит: Очищает поле размером 3×3 клетки;
- Цвет: удаляет драгоценные камни одного цвета;
- Перчатка: Перемещает выбранные драгоценные камни в указанное место.
Эти бонусы лучше всего использовать, когда вы уже близки к достижению цели уровня и вам нужен дополнительный толчок, чтобы справиться с задачей. В любом случае, следите за тем, чтобы не слишком полагаться на эти бонусы. Их возвращение, когда они закончатся, будет стоить вам драгоценного ресурса под названием кристаллы.
Они чрезвычайно редки и их трудно достать (например, их можно получить за открытие новых построек), поэтому разумнее всего беречь их как можно больше. Кристаллы лучше всего использовать для оплаты дополнительных 5 ходов после того, как вы не смогли завершить уровень, поэтому не забывайте их беречь.
Лучшее решение, когда речь идет о получении регулярных бустеров перед уровнем, а также бонусов, — регулярно проверять события, происходящие в игре, и собирать накопленные награды. Но об этом подробнее в следующем разделе.
- Ежедневно проверяйте события и участвуйте в них как можно чаще
В Clockmaker происходит множество различных событий. Просто посмотрите на левую сторону дисплея, чтобы увидеть, сколько событий происходит в данный момент.
Это хорошая новость, потому что вы можете получить дополнительные бустеры и жизни, не напрягаясь слишком сильно. Большинство событий в этой игре происходит по схожей схеме — вы играете в игру, как обычно, и стараетесь использовать драгоценные камни, к которым прикреплены различные предметы, например, капли дождя или билеты на поезд.
Не волнуйтесь, вам не нужно специально искать эти драгоценные камни, просто сосредоточьтесь на достижении цели уровня, и в процессе вы автоматически соберете некоторые из этих ресурсов, которые затем сможете потратить во время событий. Одним из примеров такого рода событий является Фестиваль посадок, во время которого вы собираете семена и капли дождя.
Их можно использовать позже в теплице, где вам предлагается посадить семена и полить их. Когда растения полностью вырастут, вы сможете собрать с них урожай и открыть множество приятных наград. Событий, подобных этому, много, поэтому обязательно проверяйте их время от времени, чтобы узнать, сколько ресурсов вы накопили. Если вы обнаружите, что у вас их достаточно много, используйте их с пользой и пожинайте плоды.
Другой тип событий включает в себя собственный набор головоломок. По своей структуре они все еще напоминают уровни match-3, но в них есть свои особые элементы, с которыми вы, возможно, еще не сталкивались во время основного игрового процесса.
Если вы чувствуете, что хотите принять участие в этих испытаниях, то вперед, они могут стать отличной вариацией, а также принести неплохие награды. Одно из таких событий — The Desperado Rides Again, где вам нужно помочь Дон Жуану произвести впечатление на свою возлюбленную.
Другие события могут быть просто для того, чтобы дать вам легкий доступ к бесплатным бустерам. Когда вы заметите такое событие, обязательно сыграйте как можно больше. Это может быть именно то, что вам нужно, чтобы пройти несколько уровней подряд. Например, во время игры «Драгоценные сундуки» вы сможете разблокировать сундуки с лакомствами, если вам удастся пройти уровни с 1-й, 2-й или 3-й попытки.
- Используйте домашних животных, когда это возможно
Время от времени, открывая награды, вы можете наткнуться на маленький интересный сюрприз — милого питомца. Эти питомцы нужны не только для того, чтобы заставить вас сказать «ой». Вместо этого они обладают особыми способностями, и вы должны убедиться, что используете их по назначению.
Питомцы активны только в течение получаса, поэтому если вы разблокировали одного из них, не стоит откладывать игру на потом. Используйте это неожиданное преимущество и играйте. Например, щенок Уинстон питается синими драгоценными камнями. Наполните его счетчик драгоценных камней доверху, создавая совпадения с помощью синих драгоценных камней, и Уинстон выпустит на поле звездный бустер (тип 2). Как только усилитель будет выпущен, вы можете продолжить работу и снова пополнить счетчик, чтобы Уинстон выпустил еще один усилитель.
В игре Clockmaker можно разблокировать различных питомцев. Как их найти, задаетесь вы вопросом, верно? Ну, вам просто нужно продолжать играть, чтобы разблокировать награды за прогресс, а также призы, полученные в ходе событий. Время от времени на экране будет появляться один из этих милых питомцев.
- Используйте накопленный хлам с пользой для дела
Играя в Clockmaker, вы накопите много предметов. Некоторые из них понадобятся вам для открытия новых зданий, а другие будут просто накапливаться на заднем плане. Пока вы их не используете по назначению.
Обязательно посмотрите на иконки в правой части экрана, чтобы увидеть собранный вами хлам в действии. Здесь маленькие кусочки пазлов собираются вместе, чтобы создать большое изображение. Как только пазл будет собран, вы получите приятное вознаграждение.
Также не забудьте заглянуть на вкладку «Коллекции», чтобы увидеть, как собранный хлам распределяется по нескольким альбомам. Соберите все предметы, составляющие альбом, и вы получите в награду неограниченное количество жизней, бустеры, питомцев и многое другое.
Вы можете получить ненужные предметы, играя в игру и разблокируя различные награды в ходе сопутствующих событий. Например, во время «Драгоценных сундуков» вы можете открывать различные ящики, наполненные наградами. В одном из таких ящиков может лежать 3x батон, 2x головоломки, x1 газета, x1 перчатки и 1x усилитель молнии.
Хотя хлам накапливается автоматически и используется соответствующим образом, не забывайте проверять, достаточно ли вы накопили для получения наград.
В этом же меню проверьте свой внутриигровой почтовый ящик. Разработчики обычно присылают лакомства и награды в честь различных событий, поэтому не забудьте проверить, что нового появилось.
- Советы по избавлению от различных специальных элементов
Как и в любой другой игре жанра match-3, в уровнях Clockmaker присутствуют всевозможные специальные элементы с различными свойствами. В самых сложных задачах различные из этих элементов смешиваются на одной доске.
Основная идея, которую следует запомнить, заключается в том, что в большинстве случаев вы можете взаимодействовать со специальными элементами путем подбора. Хотя специфика может немного отличаться. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее часто встречающихся специальных элементов, которые появляются в Clockmaker, и дадим вам несколько советов, как лучше с ними справиться.
Плитки: Золотые плитки — самые распространенные элементы, на которые вы можете наткнуться. Чаще всего они являются единственной целью, включенной в задание уровня. Поэтому постарайтесь не зацикливаться на других препятствиях на доске и в первую очередь избавьтесь от этих элементов. Плитки бывают разных цветов. Золотые плитки требуют только одного совпадения для уничтожения, синие — двух, а оранжевые исчезают только после трех.
Стрелы: Стрелы обычно содержатся в драгоценных камнях, поэтому, играя в уровень, где вам нужно убрать стрелы с доски, вы должны быть очень внимательны. Эти стрелки легко пропустить, потому что они спрятаны внутри драгоценного камня, поэтому будьте внимательны. Просто собирайте элементы того же цвета, что и драгоценный камень, содержащий стрелку, чтобы собрать специальный элемент.
Шестеренки: Шестеренки — это элементы-заполнители, которые можно убрать с игрового поля, совместив рядом с ними элементы. Они также взаимозаменяемы с драгоценными камнями, поэтому убрать их с дороги довольно просто. Обычно они не являются частью цели уровня, но их удаление важно, так как позволяет освободить место на игровом поле и освободить место для новых драгоценных камней.
Камни: Камни можно классифицировать как препятствия. Когда они присутствуют, они блокируют ваш доступ к определенным участкам доски, при этом обычно не входят в цель уровня. Поэтому вам нужно будет быстро избавиться от них, чтобы открыть доску и получить больше свободы для создания матчей. Для этого достаточно один раз провести матч в их окрестностях.
Цепочки: Цепочки обычно блокируют доступ к драгоценным камням. Чтобы освободиться от них, вам придется использовать драгоценные камни того же цвета, что и застрявшая фигура. Цепочки могут иметь несколько уровней, поэтому двойные цепочки требуют двух совпадений, чтобы освободить драгоценный камень.
Цепочки обычно не являются частью цели уровня, но они могут ограничивать движение по доске, поэтому рекомендуется избавиться хотя бы от некоторых из них. Схожим с цепями элементом является лед, который также задерживает драгоценные камни внутри.
Черные драгоценные камни: Черные самоцветы — уникальные плитки, поскольку они не поддаются подбору, что бы вы ни делали. Избавиться от них можно только с помощью бустера, расположенного поблизости. К счастью, в большинстве случаев черные камни не будут включены в цель уровня.
Они будут сидеть на золотых плитках или на чем-то подобном. Поэтому для победы не обязательно уничтожать их все, можно просто передвинуть их, чтобы обнажить элементы, которые на самом деле являются вашей целью.
Бомбы с таймером: Бомбы с таймером — это хитрые элементы, с которыми нужно разобраться как можно скорее. Когда вы заметите такую бомбу, быстро сделайте совпадение, используя драгоценные камни того же цвета, что и бомба, чтобы избавиться от нее. Если вам это не удастся, уровень будет проигран, и вам придется начинать все сначала.
Ящерицы: Ящерицы появляются только в конце игры, но если вы участвуете в одном из событий, таких как «Desperado Rides Again», вы сможете сыграть в уровни с этим элементом заранее. В любом случае, игрокам нужно перемещать ящериц по пути и довести их до портала.
Вы продвигаете ящерицу вперед, находя драгоценные камни в форме лап и соединяя их с драгоценными камнями того же цвета. Во время прохождения таких уровней вам нужно будет уделять первоочередное внимание перемещению ящерицы, но будьте осторожны. Если на пути ящерицы появится препятствие, вам нужно будет сначала убрать его, прежде чем крошечное существо сможет продолжить свой путь к порталу.
Это все советы, которые мы можем вам дать, когда речь идет о Clockmaker, и наше руководство для начинающих дало вам достаточно вдохновения, чтобы вы знали, что делать на следующем сложном уровне, который появится. Если вы знаете дополнительные стратегии для игры, не стесняйтесь сообщить нам об этом в комментариях ниже!