Вечная ночь мерцает неоновым светом горизонта комплекса Брэдбери. Насилие стало обыденным, повседневным явлением: психованные схемотехники и пенистые киберящерицы нападают друг на друга, как бешеные гиены, у которых есть пальцы. Корпорации и крупные шишки вполне довольны таким мрачным статус-кво, ведь эти маньяки — хорошие клиенты для рынка оружия и аугментаций. Вы выпрыгиваете из машины с сильной болью в черепе.
Чем ближе вы к месту назначения, тем сильнее становится головная боль, вызванная чипом. В конце концов, вы подключаете голову к компьютеру. Головная боль проявляет себя и просит вас найти убийцу своего первоначального «я» из плоти и крови. Вы соглашаетесь, потому что не можете отказать микрочипу-призраку какого-то крутого миллиардера, застрявшему в вашем мозговом центре. Добро пожаловать в Cyberika.
Cyberika — это потрясающая приключенческая MMORPG, очень похожая на Kefir’s Frostborn и Last day on Earth: Survival в плане геймплея и сделанная теми же людьми, с тяжелой киберпанковской тематикой и занимательным сценарием. В этой игре с остроумным вкусовым текстом предметов и интригующим сюжетом, ожидайте яркого неона и боевиков в ирокезах, а не снега и древних гигантов.
В Cyberika довольно большой упор делается на управление ресурсами. Навыки игры в Twitch здесь мало что дают. Все дело в подготовке, решительности и умении вести бой. Вы должны очень тщательно выбирать битвы и убедиться, что в конце каждой перестрелки вы получите больше, чем потратите. Хотя в игре есть режим PVP, к тому времени, когда вы его откроете, вы уже будете далеко не новичком, и основной упор делается на выживание и шлифовку PVE.
Смысл этого руководства в том, чтобы выжить в особенно безжалостной ранней игре Cyberika: достаточно пары смертей, неправильно потраченных предметов для лечения и небрежно сохраненных кредитов, чтобы все пошло наперекосяк из-за того, как повреждается снаряжение после смерти. Хуже всего то, что наибольший урон это наносит обычно новичкам, не знающим, как устроена игра.
Поэтому мы будем много говорить о том, как выжить в ранней игре, как избежать ошибок, которые часто совершаются в начале игры, и как вернуться назад, если вы совершили такие ошибки. Пристегните ремни, подключитесь и приготовьтесь к обучению!
- Сделано самым дешевым продавцом
В эпоху ультракапитализма все, чем вы владеете, производится по самой низкой цене. В конце концов, если ваше оружие будет служить вечно, вам не придется покупать новое, а дилер не сможет больше наживаться! Полностью отремонтированного предмета обычно хватает на пару квестов. Зная это, приберегите свое хорошее снаряжение для действительно трудных заданий или важных квестов. Если вы отправляетесь на простое задание, скажем, в зону среднего уровня в вашей текущей разблокированной зоне, возьмите с собой легко ремонтируемое снаряжение. Приберегите свое самое убийственное устройство для уничтожения жизни для самых мерзких преступных отбросов.
- Ответственное банковское дело
Никогда не забывайте опускать свои карманные кредиты в банкоматы в центре города. Так вы сможете потратить кредиты и обезопасить себя от того, что вам надерут задницу. Никогда не оставляйте свободные кредиты при себе, так как после смерти вы теряете все свободные кредиты. После драки или двух, засуньте все свободные кредиты, которые вы по праву украли, в багажник своей машины.
А после пробежки всегда отправляйтесь в центр города, чтобы сдать на хранение абсолютно законно приобретенную валюту. Нет большего сожаления, чем накопить кучу свободных кредитов и потерять их, потому что вы совершили ошибку, сражаясь с пятью плохими парнями одновременно.
- Чинить огнестрельное оружие
Зная, что ваше оружие часто является легко разрушаемым, дешевым хламом, хорошее оружие — это редкость, которой нужно дорожить. Приберегите ремонтные материалы для лучшего оружия. Всегда проверяйте свои награды, чтобы понять, стоит ли их хранить: Оружие серого уровня с более высоким потенциалом урона будет полезнее для вас, чем оружие более высокого уровня с плохими или равными показателями.
Если вы выбрали дополнение Melee на ранней стадии создания персонажа, то вы молодцы! Это значит, что вместо него вы можете использовать старую добрую бейсбольную биту, которую гораздо легче починить, чем оружие, и которая все равно довольно мощная, поскольку клейкая лента встречается чаще, чем коробки с патронами. Черт возьми, даже если вы не выбрали это дополнение, бейсбольные биты все равно являются отличным выбором, если вы ограничены в бюджете.
- Непоследовательное производство
Даже если название и внешний вид оружия одинаковы, его статы могут быть совершенно разными. На самом деле, случайность статов в снаряжении настолько велика, что вы можете обнаружить, что используете модную, дорогую, высокоуровневую пустышку с ужасными статами и болезненной стоимостью ремонта, если вам не повезет. Поскольку уровень и тип оружия определяют стоимость его ремонта, оружие серого уровня на более высоком конце шкалы потенциального урона — просто находка. Их технически низкий уровень обеспечивает низкую стоимость ремонта, что очень хорошо, поскольку вы можете использовать их для граббинга, а более дорогие вещи оставить для квестов. Всегда читайте цифры характеристик, а не только цвета уровней.
Постоянная важность управления предметами в этой игре делает высокоуровневое оружие рискованным, поскольку стоимость его ремонта часто недостаточно хороша, чтобы оправдать любое улучшение его характеристик, что, по сути, делает его пригодным только для выполнения больших квестов и крайне невыгодным для гриндинга. Обратите внимание, что это более щадящее отношение к оружию ближнего боя: Разница между затратами на ремонт оружия ближнего боя серого и зеленого уровней меньше, чем у пистолетов, при сохранении схожего потенциала. Зеленая летучая мышь с хорошими показателями (скажем, 28 единиц урона, что достаточно для того, чтобы застрелить гончую-мутанта и застрелить более слабых врагов-людей) действительно стоит того, чтобы использовать ее и в игре, и в квестах!
- Скупка фармацевтических товаров
Когда вы отправляетесь за покупками в центр города, в первую очередь вы обычно приобретаете лечебные предметы, которые очень важны для выживания в квестах. Ваш запас HP увеличивается не очень быстро, даже когда вы повышаете уровень, а максимальная награда за каждый уровень составляет всего 1 hp. Тратить деньги на оружие, когда его можно найти в ящиках и контрактах, в общем-то, нецелесообразно, а покупка брони и одежды нужна только для того, чтобы закрыть все незаполненные слоты брони перед важным квестом.
Учитывая все вышесказанное, альтернативой может быть просто выполнение одиночных заданий в ящиках, минимизируя использование предметов исцеления, когда это возможно, и накапливая предметы исцеления, когда это возможно. Конечно, Регуляторы быстро примутся за вас.
- Взламывание ящиков
Некоторые ящики оснащены электронными замками. Инструкции, которые даются вам в учебнике по взлому замков в игре, в лучшем случае довольно туманны. Вот объяснение: Проверьте, какие из вертикальных текстовых строк на экране содержат буквы, совпадающие с цифрой, указанной ниже. Затем наберите цифры в том же порядке, как показано в текстовой строке.
- Получите ежедневное бесплатное вознаграждение!
В отличие от большинства мобильных игр, Cyberika делает все возможное, чтобы не рассказать вам о ежедневной бесплатной награде — взломанном торговом автомате. Вы можете найти его в магазине BradburySpace, нажав на значок кредитной карты на вашем HUD и выбрав пункт Ресурсы. Вы можете заходить сюда раз в 24 часа, а предметы сбрасываются через несколько недель.
Всегда проверяйте это, так как игра не дает вам уведомлений о готовности. Не путайте это с торговыми автоматами, которые можно найти во время приключений и которые стоят 1000 кредитов, а цена увеличивается после каждого использования.
- Клейкая лента и надежда
Прежде чем приступить к ремонту мусорных ловушек, вам следует наладить работу станций по ремонту брони и оружия. Материалы для ремонта (в частности, патроны для ручного пулемета) можно найти даже на первом уровне, что вы будете часто видеть, как только начнете привлекать Регуляторов. Поддерживать свое лучшее снаряжение в рабочем состоянии для выполнения сюжетных миссий и контрактов очень важно, и чем раньше вы сможете это сделать, тем лучше.
- Умирать — это больно
Не стесняйтесь проходить более низкие уровни, потому что смерть в этой игре очень болезненна. Вы не только потеряете все кредиты, которые у вас есть в карманах, но и повредите оружие или одежду, которую вы носите на себе! К тому же, вы теряете EXP, хотя вы не можете понизить уровень, сколько бы раз вы ни умирали.
Это означает, что к игре нужно подходить очень осторожно: Не стесняйтесь отступать, если у вас мало HP и мало лечебных предметов. Не забывайте бежать к машине и бросать кредиты в ее багажник, чтобы не потерять их, если все пойдет наперекосяк.
- Никто не ходит пешком в будущем
В самом начале игры вам предоставляется выбор между тремя дополнениями. Melee Mastery, которое дает вашим ударам в ближнем бою 2% (маленький, но он есть!) шанс нанести двойной урон, Accelerator, который позволяет вам ходить на 2% быстрее, и Hemoboost, который увеличивает силу исцеляющих предметов. Melee Mastery 1 и Hemoboost довольно хороши, но Accelerator особенно бесполезен.
Действие этой игры оставляет вам мало шансов избежать боя, и как только вы замахнулись атакой или выстрелили из пистолета, вы получите удар, даже если кажется, что он промахнулся. Даже без этого вы уже достаточно быстры, чтобы убегать от регуляторов и всего, что не является ни атакующей собакой, ни владельцем оружия. С другой стороны, максимально эффективное использование снаряжения и еды соответствует общей теме игры — рациональному использованию ресурсов.
- Breach And Break
Двери, особенно если вы используете оружие ближнего боя, являются спасением в любой миссии в помещении. Часто можно встретить врагов, расположившихся на неудобной огневой позиции. Например, случайный стрелок прячется за длинной стеной столов, слишком далеко, чтобы вы могли свернуть ему жалкую шею.
Вы можете либо бежать к нему со всех ног, пока он расстреливает вас, либо напасть на него и спрятаться за дверью или даже за любым укрытием, слишком высоким, чтобы пули могли пройти сквозь него. Слепая, убийственная агрессия ИИ заставит его покинуть свое уютное гнездышко в кемпере и броситься лицом вперед на вашу бейсбольную биту.
- Чужой мусор
В зонах шлифовки по всему уровню разбросано довольно много небольших сундуков с предметами, не отмеченных на вашей карте. Следите за белыми мусорными баками с красными крышками и большими армейскими зелеными мусорными контейнерами. В них иногда можно найти немного лута, обычно это несколько материалов и кредитов. Иногда в них нет ничего. Их всегда стоит проверять, если только вы не находитесь на 5-звездочном «молоке Беспорядка», и Регуляторы не хотят законодательно закрепить ваши коленные чашечки. Если это так, то у вас нет времени проверять их.
- Ручное огнестрельное оружие Раннее
Вашим первым дополнением после того, которое вы выберете в начале игры, будет мастерство владения пистолетом. Учитывая тот факт, что дробовики дороги в покупке и обслуживании, имеют небольшую емкость боеприпасов и очень неудобны в перезарядке, в начале игры вы будете использовать в основном пистолеты для дальнего боя. Конечно, дробовики хороши, если враги собираются в кучу, но враги редко собираются в кучу, если только вам не удалось заманить их всех в дверь.
А если вы разозлили достаточно врагов, чтобы их стоило расстреливать из дробовика, вы все равно можете погибнуть, потому что вас больше. Пистолеты также легче ремонтировать, чем дробовики, и они не оставят вас в подвешенном состоянии, когда какой-нибудь псих захочет засунуть бейсбольную биту вам в левую киберноздрю, благодаря большой емкости магазина и быстрой перезарядке.
- Воздержитесь от таблеток!
На ранних этапах выполнения заданий вы получите довольно много мощных лечебных предметов, которые вы не сможете купить в центре города. Вы должны сохранить как можно больше таких лечебных предметов, особенно таких, как обезболивающие таблетки и коктейли с амброзией. Даже ценой собственной жизни, если только вы не близки к повышению уровня.
Постарайтесь вообще не использовать Амброзию и Обезболивающее, а остальные приберегите на тот случай, если вам предстоит выполнить сюжетный квест, задание по контракту или если вы планируете копать в более трудных местах. А если вы их все-таки используете, лучше не облажайтесь!
- Тактическая трусость
Контрактные уровни исчезают, если вас на них убивают. С другой стороны, если вы доберетесь до машины и уедете, если что-то пойдет не так, уровень останется таким, каким он был. Это значит, что все, кого вы уже убили, останется мертвым, пока работает таймер.
Не спешите, и не будьте героем. В темном будущем Киберики нет места героизму, а есть место грязному, бесчестному прагматизму. Однако это не работает в сюжетных миссиях и на обычных уровнях.
- Щиты вверх!
В конце концов, вы получите квест, который позволит вам получить крутую кибернетическую руку по цене предательства друга и пули в плечо. Когда вы получите кибермодуль щита для нее, вы будете готовы к использованию киберруки до тех пор, пока у вас есть заряды.
Щит lv1 может блокировать до 20 единиц урона, что в этой игре является приличным количеством ударов, достаточным, чтобы сэкономить драгоценный «Умный бинт». Это также спасение, если вы вынуждены сражаться голым. Активируйте его, если у вас есть заряд и вы собираетесь сражаться с более сильными врагами, такими как боссы, контрактные цели и пара обязательных для квеста Регуляторов перед входом в Скиптаун.
- Сокращение, повторное использование, переработка
Как можно быстрее получите станцию переработки мусора. Она может уничтожать бесполезный хлам (т.е. все, что имеет низкие показатели) и превращать его в ремонтный материал. Затем вы можете использовать этот материал на своем лучшем оружии и поддерживать его в рабочем состоянии. Не говоря уже о том, что уничтожение слабого оружия освобождает место в инвентаре дома.
Имейте в виду, что оружие с более высокой прочностью имеет больше шансов на награду за слом, хотя даже полностью сломанные пистолеты и биты могут принести вам удачу в виде патронов или клейкой ленты. Очистите улицы от некачественного оружия! Внесите свой вклад в восстановление нашего разрушенного, кибернетически зараженного мира уже сегодня!
- О, черт, это Попо!
Регуляторы — это суровые и чрезвычайно опасные полицейские, которые появляются только тогда, когда ваш уровень беспокойства в определенном районе достигает 5. Не заблуждайтесь, если вы не нашли кибермодуль «Щит» и не имеете при себе действительно смертоносного оружия, этот парень разобьет вашу панковскую голову как яйцо. И даже если вы убьете одного, другой может прийти, чтобы закончить работу.
Худшая часть? Их дроп не стоит того количества лечебных предметов, которое вы выпьете, убив одного. Регуляторы исчезают через час после того, как вы привлечете их внимание. Они — бич ранней игры, поскольку вы не сможете открыть другие области для ведения хозяйства до более позднего времени, поэтому, если вы их разозлили, сейчас самое время сделать перерыв. Если только вы не планируете сделать следующее в нашем списке…
- Нет рубашки, нет обуви — нет проблем!
Иногда вам действительно нужны вещи прямо сейчас. Вы не собираетесь платить взятки премиум-валютой Гиперкоина этим грязным чертовым Регуляторам. И вы не хотите ждать целый час, прежде чем снова сможете играть, ведь ранняя игра — это такой медленный процесс с существованием Регуляторов. Если вы застряли в Кибертрущобах, а за вашим кибербумом охотятся Регуляторы, вполне можно пойти голым в зону lv 1 и, если повезет и вы спавнитесь рядом с сундуками, нанести удар и убежать. Как правило, у вас достаточно HP, чтобы избить голыми кулаками достаточное количество плохих парней, охраняющих один сундук, даже если вы голодны и не взяли с собой никаких лечебных предметов.
Избейте их, возьмите добычу из ящика и бегите, пока Регуляторы не заставили вас надеть штаны. Если в ящике есть патроны к пистолету, это уже стоит того, даже если регулятор ударит вас дубинкой по киберлицу и заберет бумажник. Тем не менее, все равно постарайтесь добраться до машины и запихнуть в ее багажник обеденные кредиты местных панков.
- Не совсем военная подготовка
Хотя Регуляторов очень и очень трудно убить, у них есть одна совершенно уморительная слабость: Будучи порожденными, а не заранее расставленными врагами, Регуляторы очень плохо ходят по сравнению с местными шуруповертами. Регуляторы не спаунятся в совершенно случайной области. Вместо этого они появляются в том месте карты, которое находится ближе всего к вам и вне поля вашего зрения.
При определенном расположении карты это полностью их портит, так как они всегда будут идти к вам по прямой и не будут учитывать стены. Если вам повезет, стена окажется на их пути, что даст вам массу времени, чтобы разграбить ящик и бежать обратно к машине. Только молитесь, чтобы у них не было дробовика — ничто не спасет вас от этого, если вы на голом 5-звездочном «молоке беспокойства», поскольку они могут поджидать вас у выхода.
- All In
Напротив, если вы идете голым или надеваете дешевую экипировку во время игры, вы должны быть во всеоружии, когда выполняете важную миссию. Возьмите с собой самое лучшее и отремонтированное снаряжение, поешьте и возьмите с собой кучу лечебных предметов, а еще возьмите дополнительное оружие в багажник машины. Если во время сложных миссий вы будете экономить, то в итоге у вас не останется ничего, кроме сломанного снаряжения, потраченных лечебных средств и нулевого прогресса.
С другой стороны, огромное вознаграждение в виде кредитов за выполнение заданий и лучшее снаряжение, которое вы получаете по контрактам, может стоить любого счета за ремонт вашего текущего снаряжения. По крайней мере, если вы не умрете, а именно в этом и заключается смысл того, чтобы брать с собой лучшее снаряжение!
- Кофе и пончики
Ваш уровень Беспокойства повышается на единицу каждый раз, когда вы попадаете в зону PVE. При этом не учитывается количество убитых вами людей, награбленных ящиков и т. д. Только то, сколько раз вы заходите в один и тот же район. Отправляйтесь в фермерские районы более высокого уровня, пока ваш уровень беспокойства низок, и не ходите туда совсем голыми! Возьмите с собой легко ремонтируемое сельскохозяйственное снаряжение и несколько лечебных предметов. Так вы с пользой проведете время, и Регуляторы не будут вам все портить.
- Не платите за проезд
Между уровнями вы попадете в небольшую мини-игру, которая действует как интерактивный экран загрузки. У вас есть возможность заплатить кредиты, чтобы пропустить его. Вы никогда и ни за что не должны платить кредиты, чтобы пропустить это. Потеря кредитов накапливается со временем, тем более что цена часто достаточна, чтобы отменить награду в виде кредитов за вскрытие ящика низкого уровня. Либо сыграйте в мини-игру, чтобы ускорить процесс, либо позвольте автопилоту вести машину за вас, пока вы идете перекусить. Плата за проезд и штрафы за превышение скорости — для неудачников!
- Порог Ганзиллы
Итак, вы новичок и прошли пару миссий. Босс бросил красивую штурмовую винтовку. Вы смотрите на нее и стонете от боли. У нее приличные характеристики, но это поколение 2! У вас есть только маленькая ремонтная станция поколения 1, так что это оружие долго не прослужит. Если с вами такое случалось, держите пистолет выше вашего уровня в качестве оружия в багажнике автомобиля.
В принципе, достаньте его в экстренной ситуации и используйте для завершения особенно сложного квеста, зная, что вы не сможете использовать его снова в течение некоторого времени. Например, когда вы проходите конкретное задание, где вам нужно убить пару Регуляторов. Если вам повезло, и его характеристики достаточно хороши, чтобы оправдать стоимость ремонта, храните его труп в своем доме, пока не сможете его починить. Помните, что нельзя использовать детали оружия 2-го поколения для ремонта оружия 1-го поколения, и наоборот. Так что сдача его в утиль не принесет вам особой пользы до конца игры.
- Идите с целью
При шлифовке всегда отдавайте предпочтение конкретному материалу, который вам нужен. Даже в машине у вас так мало места в инвентаре. Если вы нашли слабый кастет, и он мешает вам достать, скажем, коробку с патронами для пистолета, в которых вы так нуждаетесь, возможно, вам придется отказаться от него или оставить его. В конце концов, зачем пользоваться кастетами с низким напряжением, если можно починить пистолет дома?
- Еда! Славная еда!
Как только вы откроете кухню, у вас больше не будет причин сражаться голодным. Продукты питания, как правило, довольно экономичны: они поддерживают максимальное количество HP, дают приличный бафф и стоят небольшое количество кредитов. Жалких 120 кредитов на покупку 3 тако хватит на пару забегов, и они окупятся, если вы не облажаетесь, не погибнете и не сломаете все свое снаряжение.
Особого внимания заслуживают товары из Fat&Fried и The Slurp Shop. Все, что продается в Fat&Fried, дает прямые боевые баффы, такие как дополнительная защита и урон, а все, что продается в The Slurp Shop, дает дополнительный прирост EXP. Продукты из Fat&Fried отлично подходят для прохождения опасных уровней и завершения квестов. Продукты из The Slurp Shop пригодятся, если вы хотите поиздеваться над местностями низкого уровня и извлечь из них максимум пользы, хотя их использование в более опасных местах — это вариант с высоким риском и высокой наградой.
- Slim Fit Diet
Тем не менее, 20-30 из 100 «Сытости» обычно достаточно для любого задания, даже если вы не торопитесь и бежите к машине каждый раз, когда находите кредиты. Существует очень мало причин для того, чтобы отправляться на задание с показателем сытости 100. Еще одна вещь, которая не даст вам умереть от передозировки холестерина? Тот факт, что различные пищевые баффы не суммируются.
Самое новое блюдо, которое вы съели, сразу же отменяет все баффы, которые дала вам предыдущая еда. Поэтому нет смысла покупать пять разных блюд и съедать их все перед большой битвой, чтобы стать суперменом с кулинарными способностями. В этом есть смысл, если учесть, что в реальной жизни вы бы просто вырвало, если бы сделали то же самое.
Как только вы преодолеете страдания, связанные с пребыванием в Кибертрущобах, вы обнаружите, что все начинает идти более гладко. Бои в более поздних областях могут быть немного сложнее из-за большего разнообразия врагов и более раздражающего расположения, но отдельные противники не становятся намного сильнее.
И вы обнаружите, что награды достаточно хороши, чтобы вы могли совершать одиночные вылазки в более трудных зонах, легко шлифовать зоны низкого уровня и безнаказанно издеваться над низкоуровневыми Контрактами. Как ни странно, в высокоскоростном компьютеризированном городе Комплекса Брэдбери медленная целеустремленность побеждает нетерпение и мгновенное удовлетворение.
На этом мы заканчиваем наше руководство для начинающих по Киберике. Если у вас, ребята, есть свои советы или хитрости, которыми вы хотите поделиться, какие-либо разногласия или вообще что-либо сказать, пообщайтесь в разделе комментариев ниже!