Приветствую вас, генерал! Я знаю, что вас вызвали сюда по срочному вызову, но город Саутпорт атакован гоблинами, орками, ограми, бандитами и всякого рода нарушителями спокойствия. По приказу нашего сеньора, короля Денаса, мы должны немедленно отправиться в Саутпорт, чтобы укрепить его оборону и дать отпор всем захватчикам.
Я подготовил для вас эту инструкцию. В этой инструкции содержатся советы и стратегии для того, чтобы победить силы злого Вез’нана и в конечном итоге дать ему бой. Для этого мы сыграем в Kingdom Rush, игру в жанре tower defense от Ironhide Games, которая доступна как в Google Play, так и в App Store. Здесь вам будет поручено строить башни, чтобы помешать монстрам достичь своей цели в конце карты. Для победы потребуется стратегия, планирование, хитрость и, возможно, немного удачи.
Наши солдаты, волшебники, гномы и рейнджеры готовы, генерал. Они знают, что их ждет долгий и трудный путь, но они — и я — полностью уверены в ваших способностях и знают, что вы сможете привести нас к победе.
Так что, учитывая это, давайте погрузимся в наше руководство для начинающих по Kingdom Rush, чтобы получить несколько необходимых советов, приемов и стратегий!
Знайте свой арсенал
Как и в любой другой игре жанра tower defense, ваша цель в Kingdom Rush — не дать врагам дойти до конца пути. Если они это сделают, вы потеряете жизни. Потеряв достаточно жизней, вы проиграете уровень. Чтобы помочь вам достичь этой цели, вам необходимо ознакомиться с инструментами, которые находятся в вашем распоряжении.
Знакомство с башнями
Башни — это основа любой игры в жанре tower defense. Вам разрешено строить 4 вида основных башен: Лучники, Казармы, Маги и Артиллерия. Каждая из этих башен играет определенную роль в вашей обороне, а также имеет свои сильные и слабые стороны.
Башни также можно модернизировать по мере прохождения кампании. Эти улучшения, по большому счету, являются прямым повышением базовых характеристик. Однако башни четвертого уровня также обладают способностями, которые могут быть как пассивными, так и активными.
Важно отметить, что эти улучшения не являются глобальными; вам придется покупать их для каждой башни данного типа. Башни четвертого уровня также могут играть совершенно иную роль, чем их предыдущие варианты, например, гарнизон мушкетеров и медоварня варваров.
Дерево лучников
Башня лучников: Легковооруженные лучники с быстрой и последовательной атакой. Эти лучники могут наносить постоянный урон, что позволяет им занять почти любую нишу. «Почти» — потому что бронированные враги — это бич лучников из-за сопротивления физическому урону и низкого базового урона лучников.
Башня лучника: За 110 золотых вы можете повысить уровень своей базовой башни лучника до башни стрелка. Обладая почти вдвое большим уроном, лучшей скоростью атаки и большим радиусом действия, лучники значительно превосходят своих предшественников.
Башня стрелка: стрелки улучшаются непосредственно из башни стрелка. Хотя их урон атаки не так сильно повысился по сравнению с башней лучника и башней стрелка, их большая дальность и скорость атаки в 0,5 секунды позволяют им с легкостью уничтожать небронированных юнитов.
Укрытие рейнджеров: Одно из двух возможных улучшений башни лучника четвертого уровня, убежище рейнджеров продолжает развивать фирменный знак лучников — хороший урон при молниеносной скорости атаки. Они могут быть оснащены ядовитыми стрелами, которые наносят 5 единиц урона в секунду за уровень, а также могут насылать на врагов Гнев леса, фиксируя их на месте и нанося им урон с течением времени.
Мушкетерский гарнизон: Мушкетеры королевства придерживаются иной философии, чем их товарищи низшего уровня. Мушкетерские гарнизоны — это еще один выбор лучника четвертого уровня. В отличие от своих предыдущих ипостасей, мушкетеры гарнизона имеют колоссальный урон 35-65 единиц и дальность стрельбы, превышающую дальность стрельбы любого другого лучника. Хотя их атаки мощны, они также медлительны.
Этих стрелков можно обучить тщательно рассчитанным снайперским выстрелам по далеким противникам, наносящим огромный физический урон с шансом мгновенного убийства. Тесно упакованные шрапнельные выстрелы используются мушкетерами для нанесения урона по площади противников, подошедших слишком близко.
Дерево казармы
Казармы ополчения: Неортодоксальная башня, в которой одновременно размещается до 3 солдат. Казармы могут быть назначены точкой сбора, куда будут перемещаться обученные солдаты. Эти бойцы будут отважно блокировать и вступать в бой с любым врагом, который окажется в зоне их действия, даже ценой собственной жизни. Однако не волнуйтесь об этом — всегда найдутся новые рекруты, готовые сражаться за королевство.
В казармах есть внутренний счетчик «времени обучения»; когда этот счетчик заполнится, будет отправлен еще один солдат, если кто-то из трех на поле уже пал. Хотя эти пехотинцы не наносят большого урона сами по себе, они бесценны для связывания врагов и подставления их под удары других башен. Стоит отметить, что улучшение казармы мгновенно переобучает трех ее солдат.
Казарма для лакеев: Обученные здесь пехотинцы лучше оснащены и выносливее крестьянских ополченцев. Их низкая физическая броня обеспечивает некоторую защиту от монстров, но их урон невелик.
Рыцарские казармы: Казармы третьего уровня обеспечивают рыцарей еще лучшей физической защитой и большим здоровьем. Они также наносят почти вдвое больший урон, чем пехотинцы, хотя их задача — связывать врагов.
Святой орден: Этот орден готовит могущественных паладинов, защитников слабых и маяков праведного правосудия. Их стойкость в бою непревзойденна: не менее 200 здоровья и 50% снижения физического урона. Они могут исцелять себя с помощью исцеляющего света, что повышает их долговечность даже в центре боя, а пассивное умение «Щит доблести» еще больше повышает их устойчивость к физическому урону. При столкновении с врагами паладин может направить свою энергию в Святой удар, наносящий урон по области.
Мид-холл «Варвар»: Эти дикие воины смеются над идеей защиты и предпочитают сражаться лоб в лоб в славном бою. Отсутствие брони немного компенсируется большим базовым здоровьем, чем даже у паладинов. Варвары отказываются от идеи блокировать врагов, пока они не умрут, и используют свой высокий урон атаки, чтобы быстро расправляться с монстрами, появляющимися на их пути.
Когда варвар вооружен метательными топорами, даже летающие враги не защищены от его ярости. Необузданная ярость заставляет их время от времени наносить удары, используя атаку «Вихрь», которая наносит урон по площади. И, наконец, им можно дать еще больше топоров, чтобы получить огромное количество урона за уровень улучшения.
Древо магов
Башня магов: бей сильно, бей один раз. Эти ученики магических искусств могут похвастаться очень высоким уроном, но ценой снижения скорости атаки. Их магический тип атаки означает, что они полностью обходят физическую броню, но не очень хорошо действуют против врагов, устойчивых к арканной атаке.
Башня адептов: Хотя у адептов значительно увеличен урон, они все еще страдают от низкой скорости атаки. Увеличенная дальность атаки помогает им справляться с тяжелобронированными противниками.
Башня волшебника: Волшебники наносят ошеломляющий магический урон всему, что попадается на их пути. Их скорость атаки осталась прежней, но дальность атаки снова повысилась, что позволяет им с большей легкостью поражать врагов.
Маг арканы: Этот мастер арканы является одним из двух возможных улучшений мага 4-го уровня. Хотя этим заклинателям требуется еще больше времени на подготовку заклинаний, их урон за выстрел несравним, и они быстро расправляются со всем, что не приспособлено для работы с их заклинаниями.
Дальнейшее изучение откроет для них Луч смерти — луч чистого разрушения, который мгновенно убивает все, что не является боссом. При столкновении с толпой маг может использовать заклинание «Телепорт», заставляющее врагов вернуться на полосу и снова подвергнуть их обстрелу с башни.
Маг-колдун: занятия этих арканистов приводят их в опасную близость к самой тьме. Их атака почти не увеличивается по сравнению с башней волшебника, но маги-колдуны получают пассивную и уникальную атаку проклятия, которая заставляет противников получать урон во времени в течение 5 секунд, а также вдвое снижает их физическую броню.
Выполняя более вспомогательную роль, чем волшебники, маги-колдуны могут поражать противников зловещим заклинанием Полиморф, которое навсегда превращает их в овец, лишает их брони и умений, но делает их неблокируемыми.
Духи земли могут прислушаться к призыву мага-колдуна, что дает им возможность создавать огромных големов из грязи и камня с помощью способности Summon Elemental. Эти големы действуют так же, как солдаты в казармах, за исключением того, что одновременно может существовать только один из них.
Древо артиллерии
Гномья бомбарда: Ни одна уважающая себя оборонительная башня не обходит стороной башню, наносящую урон. Эта массивная боевая машина обстреливает врагов взрывными снарядами, нанося урон в круговой области вокруг точки взрыва и уменьшаясь с удалением от центра.
Эти дорогие боевые машины быстро расправляются с вражескими полчищами с помощью атак по площади поражения, а взрывной характер их атак позволяет им обходить 50% вражеской брони с помощью сплеша. Недостатком является то, что они медленно перезаряжаются, что заставляет их полагаться на хорошее строительство заградительных пунктов или замедляющие эффекты, а также то, что это самые дорогие башни в игре.
Гномья артиллерия: Эта дорогая модификация гномьей бомбарды не дает прироста ни в скорости атаки, ни в дальности. Зато его урон увеличивается более чем в два раза.
Гномья гаубица: Больше пороха для больших стрел. Гномья гаубица просто увеличивает урон, наносимый каждым взрывом.
500-мм «Большая Берта»: это чудовищное орудие является одним из улучшений четвертого уровня гномьего бомбардировщика. В плане дальности и скорости атаки изменилось не так уж много, если вообще что-то изменилось. А вот урон получил очень значительное усиление: башня способна наносить 100 единиц урона в точке попадания.
На «Большой Берте» можно установить дополнительную пусковую установку Dragonbreath Launcher, позволяющую запускать ракеты с тепловым наведением в ближайшего к выходу противника. Гномья наука также представила модуль Cluster Launcher Xtreme, который дает возможность «Большой Берте» осыпать территорию бомбами.
Tesla x104: эта артиллерийская башня 4-го уровня использует другой подход к борьбе с мобами. Вместо того чтобы стрелять разрывными снарядами, она выпускает цепные молнии, которые настигают до 3 противников одновременно. Несмотря на свой внешний вид, электрические атаки Tesla x104 все равно считаются взрывными и поэтому пробивают 50% брони.
Эти устройства могут быть перезаряжены, нанося урон вокруг башни при каждой атаке. Его проводники также можно модифицировать для стрельбы сверхзаряженным болтом, увеличивающим количество прыжков цепной молнии.
Ваша книга заклинаний
В вашей книге заклинаний есть два удобных заклинания: Огненный дождь и Призыв подкрепления.
Огненный дождь делает именно то, о чем говорит. После выбора области с неба обрушиваются 3 метеора, наносящие сильный урон всем врагам, которым не повезло попасть под взрыв. Стоит отметить, что с момента произнесения заклинания «Огненный дождь» до момента падения метеоров проходит небольшая задержка.
Заблаговременное планирование и позиционирование — ключевой момент для максимизации разрушительной силы этого заклинания. Хотя Огненный дождь невероятно силен, у него очень длинный период ожидания — 90 секунд.
Призыв подкреплений вызывает 2 подкрепления, куда бы вы ни произнесли это заклинание. Эти подкрепления действуют так же, как солдаты казармы, сражаясь и блокируя любого противника в радиусе своего действия. Хотя их характеристики ниже, чем у базовой казарменной пехоты, их способность связывать врагов на любом участке карты неоценима.
Хорошие примеры использования подкреплений — блокирование последних врагов на последнем участке обороны, предоставление башням нескольких драгоценных секунд, чтобы остановить просачивающихся монстров, или использование их для задержки орды врагов, чтобы устроить огненный дождь.
Герои
Герои — это мощные боевые единицы, которыми вы можете командовать, чтобы перемещаться по карте. Нажав на их портреты в верхней левой части экрана и коснувшись места, вы можете приказать герою переместиться туда.
Набор навыков и особых характеристик делает их ключевыми игроками в вашей общей стратегии, будь то блокирование врагов или использование их навыков нанесения высокого урона с безопасного расстояния. А если они упадут — не волнуйтесь, через некоторое время они восстановятся.
Играя в режиме кампании Kingdom Rush, вы получите доступ к 3 героям. Других героев можно приобрести в магазине предметов за реальные деньги.
Магазин драгоценных камней
Если вы испытываете трудности на определенном уровне, вы можете использовать драгоценные камни, чтобы купить мощные предметы в магазине драгоценных камней. Это меняющие игру предметы, которые сами по себе могут переломить ход битвы. Имейте в виду, что драгоценные камни нельзя использовать ни в Героических, ни в Железных испытаниях.
Самоцветы можно получить случайным образом, убивая врагов. При желании вы также можете купить драгоценные камни напрямую.
Улучшайте свою армию
Башни и заклинания также могут воспользоваться древом пассивных улучшений, где вы можете покупать постоянные улучшения и сбрасывать их в любое время. Однако это не стоит денег; в качестве валюты используются звезды, которые вы получаете!
Звезды и где их найти
Теперь, когда вы знаете, что звезды — это не только показатель высоких результатов, вы захотите узнать, где их можно получить.
В режиме кампании вы можете получить до 3 звезд за этап, в зависимости от того, сколько жизней у вас осталось в конце уровня. 18-20 жизней дадут вам идеальные 3 звезды, 6-17 жизней — 2 звезды, а 1-5 жизней — одну звезду. Если вы не можете получить 3 звезды на уровне с самого начала, не волнуйтесь — вы можете вернуться и попробовать пройти его в любое время.
Еще одну звезду можно получить, выполнив Героическое испытание каждого уровня. В этом испытании вы начнете с 1 жизни, заблокируете свое дерево технологий и ограничите апгрейды до определенного уровня. Состав вражеских волн также отличается и является более сложным, чем в обычном режиме.
Железные испытания — это самые серьезные испытания, которые только может предложить Kingdom Rush. Они не только накладывают те же ограничения, что и Героические испытания, но и запрещают строить определенные башни. Iron Challenges также не разделены на волны — есть только одна очень длинная волна с неопределенным количеством врагов разных типов.
Эти испытания предназначены для опытных командиров, поэтому не расстраивайтесь, если вам не удастся пройти их с первого раза. За прохождение «Железного испытания» на каждом этапе дается одна звезда.
Вкладка Модернизация
Вкладка улучшений доступна при нажатии на значок молотка в правом нижнем углу экрана, когда вы находитесь на карте мира.
Здесь есть шесть колонок улучшаемых навыков. Четыре из них предназначены для ваших башен, а два других — для двух заклинаний. Вы можете свободно экспериментировать с различными улучшениями, поскольку в любой момент можно бесплатно сбросить это дерево улучшений.
Модернизация лучника
Утилизация: Затрачивает 1 звезду. Все башни лучников теперь продаются за 90% от их первоначальной стоимости, вместо 60%. Это позволяет возводить башни лучников для быстрого усиления с гораздо меньшим ущербом для вашего кошелька.
Орлиный глаз: Затрачивает 1 звезду. Увеличивает дальность стрельбы всех башен лучников на 10%. Больше радиус действия = больше урона.
Пронзительные выстрелы: Стоит 2 звезды. Все башни лучников игнорируют 10% брони. Хотя на бумаге это звучит хорошо, на практике вам следует использовать башни магов для борьбы с броней, так как враги с более высокой броней будут просто смеяться над 10%-ным пробивающим эффектом. Тот факт, что вы не можете пропустить этот апгрейд, делает его еще более неприятным. Оно неплохое, но есть и лучшие улучшения.
Дальние выстрелы: Затрачивает 2 звезды. Увеличивает дальность стрельбы всех башен лучников еще на 10%. Этот необходимый апгрейд складывается с «Орлиным глазом», увеличивая дальность стрельбы на 20%!
Точность: Стоит 3 звезды. Все атаки башен лучников имеют 10% шанс нанести двойной урон. Больший урон — это всегда хорошо, но прежде чем использовать этот апгрейд, посмотрите на свою общую стратегию. Укрытия рейнджеров имеют огромную скорость атаки, но низкий урон, поэтому они получат хорошую отдачу от этого улучшения. Гарнизоны мушкетеров, с другой стороны, не получат столько пользы из-за медленной атаки.
Улучшения казарм
Тренировка выносливости: Стоит 1 звезду. Увеличивает здоровье солдат на 10%. Больше здоровья означает, что они могут выдержать больше ударов, прежде чем упасть.
Улучшенная броня: стоит 1 звезду. У солдат казармы броня повышается на 10%. Все, что повышает долговечность солдата — это хорошо.
Улучшенное развертывание: Затрачивает 2 звезды. На 20% увеличена дальность действия точки сбора. Более быстрое обучение солдат. Это улучшение казарм, которое вы должны получить; бонус к дальности действия точек сплочения позволяет вам использовать одну казарму для блокирования двух путей при тщательном управлении, а сокращение времени обучения помогает казармам быстрее блокировать области.
Тренировка выносливости: Стоит 2 звезды. Увеличение здоровья солдат еще на 10% — это, на мой взгляд, здорово.
Шипованная броня: стоит 3 звезды. 10% урона, полученного солдатами, возвращается к атакующему. Это обновление влияет на подкрепления и героев. Это улучшение имеет низкий приоритет — оно едва повышает долговечность солдат и стоит 3 звезды, которые лучше потратить на улучшение наступательных качеств других башен. Даже варвары, наиболее ориентированный на атаку тип солдат, полагаются на то, что их атаки убивают врагов, а не отражают повреждения.
Улучшения для магов
Spell Reach: Стоит 1 звезду. На 10% увеличивает дальность атаки для всех башен магов. Большая дальность означает лучшую эффективность, так что соглашайтесь.
Arcane Shatter: Стоит 1 звезду. Атаки башен магов разрушают 3% брони при попадании во врага. Полезно, если ваши маги наносят недостаточно урона, чтобы убивать мобов.
Герметическое исследование: Стоит 2 звезды. Башни магов стоят на 10% меньше золота для строительства и модернизации. Меньше золота, потраченного на башни магов, означает больше золота для других башен.
Усиленная магия: стоит 2 звезды. Увеличение урона на +15% для всех башен магов. Помогает башням магов делать то, что они делают лучше всего, а 15% — это значительное увеличение.
Медленное проклятие: Стоит 3 звезды. Вдвое снижает скорость передвижения врагов, пораженных любой башней мага. Отлично подходит для магов-арканистов, так как замедление помогает им сбивать замедленные цели одновременно. Хороший кандидат на повышение до 3 звезд.
Улучшения артиллерии
Концентрированный огонь: Затрачивает 1 звезду. На 10% увеличивает урон артиллерийских башен.
Дальномер: Стоит 1 звезду. На 10% увеличивает дальность стрельбы для артиллерийских башен.
Полевая логистика: Затраты 2 звезды. Стоимость строительства и модернизации артиллерии снижена на 10%. Как и при модернизации башни мага, больше золота, которое можно потратить на другие башни.
Индустриализация: Затраты на 2 звезды. Способности артиллерийских башен 4-го уровня стоят на 25% меньше золота. Это позволяет сэкономить много золота и стимулирует вас к покупке полностью модернизированных артиллерийских башен 4-го уровня с мощными умениями.
Умное прицеливание: Затрачивает 3 звезды. Все артиллерийские башни наносят максимальный урон в радиусе своего взрыва; в случае Tesla x104 все разряды цепной молнии наносят максимальный урон. Это значительно повышает эффективность ваших артиллерийских башен. Если вы предпочитаете артиллерийские башни, «Умная наводка» определенно стоит того, чтобы вложить в нее деньги.
Модификации Огненный дождь
Пылающее небо: Стоит 1 звезду. Добавляет 2 метеора к «Огненному дождю» и увеличивает урон. Добавление 2 дополнительных метеоров значительно увеличивает урон заклинания. Этот апгрейд должен быть в списке приоритетных апгрейдов.
Выжженная земля: Стоит 2 звезды. Метеоры оставляют после себя горящую землю, которая горит в течение 5 секунд. Этот апгрейд, а также «Пылающее небо» всегда являются моими первыми апгрейдами в игре Kingdom Rush. Горящая земля наносит значительный урон в течение долгого времени, значительно улучшая ваш Огненный дождь.
Быстрый и яростный: стоит 3 звезды. Метеоры наносят больше урона и имеют на 25% большую площадь поражения. Время действия Огненного дождя уменьшается на 10 секунд. Очень хорошая модификация, если вы полагаетесь на метеоры. Дополнительная площадь поражения очень хороша, а сокращение времени действия — это вишенка на вершине торта.
Пылающая земля: Затрачивает 3 звезды. Удваивает продолжительность и урон от горящей земли. Время действия «Огненного дождя» сокращается на 10 секунд. Здесь все зависит от вашего желания. Два случая сокращения времени действия уменьшают время действия Огненного дождя до 70 секунд, но удвоенный урон и продолжительность действия могут оказаться чрезмерными.
Катаклизм: Стоит 3 звезды. Увеличивает урон от метеоритов. При использовании «Огненного дождя» появляются 5 метеоров и поражают случайные области. Я никогда не использовал этот апгрейд из-за его чрезмерного потенциала.
Призыв подкреплений
Well Fed: Стоит 2 звезды. Подкрепления теперь имеют 50 HP и наносят 1-3 урона. 50 HP — это много для ранней игры, но они быстро снижаются. Дополнительный урон не имеет особого значения.
Призывники: Стоит 3 звезды. Подкрепление теперь имеет 70 HP, 10% снижения физического урона и наносит 2-4 урона. 10% брони — это хорошо, но если бы у меня было 3 звезды, я бы сначала потратил их куда-нибудь еще.
Воины: Стоит 3 звезды. Подкрепление теперь имеет 90 HP, 20% снижения физического урона и наносит 3-6 урона. Это похоже на обновление «Призывники» — слишком дорого для того, что оно делает.
Легионеры: Стоит 3 звезды. Подкрепления теперь имеют 110 HP, 30% снижения физического урона и наносят 6-10 единиц урона. Если вы вкладывали деньги в это дерево, то теперь вы потратили 11 звезд, которые могли бы пойти на другие цели.
Бросок копья: Стоит 4 звезды. Легионеры получают атаку броском копья, наносящую 24-40 единиц урона, которая может быть направлена как на наземных, так и на воздушных юнитов. Это было бы фантастическое улучшение, если бы оно не было заперто в глубине дерева. Кроме того, это единственное улучшение, которое стоит 4 звезды. 24-40 урона — не повод отмахнуться, но учтите, что если их оттеснить на дистанцию ближнего боя, то ваше подкрепление снова будет использовать свою атаку ближнего боя с 6-10 уроном. Антивоздух также отлично подходит для последней обороны.
Знайте своего врага
Теперь, когда вы знаете, на что способна ваша армия и как вы можете улучшить ее до максимального потенциала, пришло время взглянуть на наших врагов. Приспешники Вез’нана многочисленны: от простых гоблинов до мерзких некромантов и инфернальных демонов. Когда вы впервые встретите врага, игра предложит вам краткий инструктаж по этому юниту. Если вы захотите прочитать его еще раз, его можно найти в энциклопедии на карте мира.
Статистика врагов
При нажатии на юнита появляется информационная вкладка. Если вы нажмете на врага, вы увидите некоторые его важные статистические данные, как описано ниже.
HP обозначается сердечком и показывает, сколько здоровья у юнита. Он умирает, если его HP падает или становится меньше 0.
Урон обозначается мечом. Он показывает минимальный и максимальный урон, который может нанести данный юнит при атаке. Обратите внимание, что враги не могут атаковать башни, и этот урон вступает в игру, когда они сражаются с солдатами, героями или подкреплением.
Сопротивление броне и магии обозначаются серым и синим щитом соответственно. Они влияют на то, насколько данный юнит устойчив к атакам соответствующего типа.
Скорость обозначается сапогом. Это общий показатель того, насколько быстро передвигается данный юнит. Хотя большинство мускулистых монстров двигаются медленно, есть и исключения.
Жизни монстров обозначаются черепом. Этот показатель влияет на то, сколько урона нанесет этот монстр, если прорвет вашу защиту. Более сильные монстры, как правило, наносят больше урона, чем их меньшие собратья.
Общие типы врагов
Хотя каждый враг имеет свою уникальную особенность, есть четыре общие классификации, которые можно применить к ним. Это бронированные, устойчивые к магии, летающие и боссы.
Бронированные враги имеют разный уровень физической защиты. Броня обозначается серым значком щита на информационной вкладке юнита. «Низкая» броня означает, что они получают на 1-30% меньше физического урона, «средняя» — снижение физического урона на 31-60%, «высокая» — сопротивление физическому воздействию на 61-90%, а «высокая» — 90%+. Хотя в конечном итоге вы можете победить бронированных монстров, нанося им физические атаки, гораздо лучше использовать магов, так как магические атаки игнорируют броню.
Сопротивление магии — это аналог брони, обозначаемый синим щитом. При оценке сопротивления магии используются те же термины — низкое, среднее, высокое и большое. Эти юниты — обратная сторона бронированных врагов: они получают значительно меньший магический урон, но не имеют защиты от физических атак.
Важно отметить, что в игре всегда будет отображаться лучший тип защиты, который есть у монстра. Кроме того, за исключением очень специфических встреч, монстры будут обладать либо броней, либо сопротивлением магии, но никогда — и тем, и другим.
Летуны — это особый вид врагов, которые игнорируют ваших солдат. Хотя у них, как правило, меньше здоровья и защиты, чем у их наземных товарищей, никакие поставленные вами обтаки не заставят их задуматься. Их должны сбивать башни лучников и магов. Артиллерийские башни не могут их атаковать, но летуны все равно получают урон от взрывов. А если дело дойдет до драки, «Огненный дождь» все равно подействует на них.
Боссы — это особые монстры, встречающиеся только на определенных этапах. Они представляют собой величайшие силы Вез’нана, и для их уничтожения потребуется много огневой мощи. Каждый босс обладает уникальными способностями, которые он будет использовать, чтобы остановить ваши башни и приблизить их к своей цели. Если босс достигнет выхода, вы автоматически проиграете уровень.
Тактика ведения боя
Теперь, когда вы знаете и себя, и врага, пришло время взглянуть на реальное поле боя и посмотреть, что вы можете сделать, чтобы гарантировать победу своим войскам.
Проанализируйте карту
Местность в каждой главе разная. Возможно, на более поздних уровнях вы сможете построить больше башен, а возможно, меньше. Необходимо приспосабливаться к заградительным пунктам и точкам спауна. Мимо ваших защитных сооружений может проходить не одна дорога, что заставляет вас равномерно распределять башни и изучать ситуацию. Игра не начнется, пока вы не вызовете первую волну, поэтому не стесняйтесь потратить столько времени на изучение карты, сколько вам нужно.
Иногда существуют специальные башни, характерные для некоторых карт. Вы можете использовать спокойствие перед битвой, чтобы проверить, что они делают. А если вы решите, что ваша стратегия не сработает, вы можете продать башни за 100% их стоимости, если битва еще не началась!
Каждая карта также может иметь уникальные особенности, которые могут использовать ваши враги, о которых вы узнаете по мере прохождения этапа. Не бойтесь перезапускаться, если что-то пошло не так, и учитесь на своих ошибках!
Ударные точки — это ключ
Используйте точки препятствий в своих интересах. Укрепляйте своих солдат и оборону и находите точки, где монстры будут вынуждены кружить, давая башням больше времени для обстрела. В частности, следите за большими локациями, где несколько башен могут воспользоваться казармами и подкреплениями.
Новички часто забывают о том, что можно менять точку сбора казарм. Переключение точки сбора очень важно для получения максимальной отдачи от ваших солдат.
Раз уж мы заговорили о точках препятствий, ищите места, где все враги должны пройти, независимо от того, откуда они приходят. Это сэкономит вам золото и поможет оптимизировать вашу стратегию.
Разделяйте неприятных врагов
Кстати, о подкреплениях: они отлично подходят для отделения проблемных противников от остальной волны. Такие враги, как шаманы, которые время от времени исцеляют всех врагов вокруг себя, — хороший пример противника, которого следует выделить подкреплением. Связав их — даже на несколько секунд — вы можете нарушить строй врага и значительно снизить эффективность его умения исцеления!
Больше башен против лучших башен
В некоторых ситуациях лучше иметь больше башен, чем лучшие башни. Вам придется читать ситуацию на поле боя по ходу дела, так как нет ни одной ситуации, в которой каждый случай был бы строго лучшим вариантом.
Хорошим примером этого являются казармы. Больше казарм означает больше мест для перехвата и больше врагов на задержке, а их модернизация означает больше времени задержки в точке сбора казармы. Что вам нужнее? На этот вопрос можете ответить только вы, исходя из вашей общей стратегии.
Единственное, от чего я предостерегу, так это от слишком большого количества башен лучников низкого уровня — лучники первого уровня являются одними из самых слабых башен в игре, и они только выиграют, если будут улучшены хотя бы до второго уровня.
Используйте своих героев
Ваши герои — это мощные боевые единицы, которыми вы можете управлять напрямую. Их характеристики намного выше, чем у стандартных юнитов, и чаще всего они сами способны наносить приличный урон.
Всегда полезно иметь героя наготове для решения срочных ситуаций на поле боя — будь то блокирование сильного врага или помощь осажденной волне, в которой слишком много врагов. А если нет ничего другого, вы можете оставить их у выхода, чтобы они служили последней линией обороны.
Прочитать волну
Вы можете проверить количество врагов в волне, нажав на значок черепа. Это позволит вам подготовиться соответствующим образом. На более сложных картах волны могут идти с нескольких направлений или даже разделяться на развилках дорог. По мере прохождения игры волны становятся все сложнее, а враги приобретают новые приемы, поэтому важно знать, с чем вы имеете дело, чтобы подготовить защиту соответствующим образом.
Кто осмелится, тот победит
У вас есть возможность вызвать волну на ранней стадии. Вызывать волны раньше времени — рискованный шаг, но это не только дает вам бонусное золото, но и бонусное время ожидания ваших заклинаний. Если вы обнаружите, что ваша защита прекрасно справляется с текущей волной, то смело вызывайте следующую. С другой стороны, вы можете проверить, какой будет ваша следующая волна, так как возможно, что ваши враги хотят, чтобы вы вызвали следующую волну раньше, чтобы продвинуть свою стратегию!
В этой части я покажу небольшую демонстрацию того, как эти тактики можно использовать в Kingdom Rush.
Уровень 1 — Саутпорт Прохождение
Это первый уровень игры. Мне не разрешено убирать моего героя, поэтому я поставлю его у выхода с уровня, где он будет просто сидеть. На этом этапе я убрал все свои улучшения, чтобы создать равные условия для игры.
Игра указывает на определенный участок, на котором нужно построить башню — этот участок является хорошей рекомендацией из-за кривой. Чем длиннее и сложнее путь в радиусе действия башни, тем больше времени у нее есть, чтобы поперчить врагов.
Я нажимаю на значок черепа, чтобы проверить, с какими врагами мне придется столкнуться. Это 3 гоблина, что звучит не очень сложно. Для защиты я поставил лучника на рекомендуемом участке и казарму и башню магов на другой стороне.
Гоблины оказались очень слабыми — у них всего 20 HP, 1-4 урона и нет брони, так что я могу быстро с ними справиться. Тем не менее, в следующей волне будет еще больше гоблинов, поэтому я вызову волну раньше, чтобы получить немного бонусного золота.
Заклинание «Призвать подкрепление» разблокировано, но я пока не вижу причин для его использования. Также нет необходимости строить новые башни, поэтому я пока придержу свое золото.
Солдаты из казармы начинают выполнять свою работу, блокируя проход гоблинов в этом районе и давая время башням магов и лучников сделать свою работу.
Следующая волна звучит сложнее — там орк и 4 гоблина. Гоблины легки, но я пока не знаю, что может сделать орк.
Орк — медленная боевая единица, но он наносит значительно больше урона, что означает, что мои солдаты будут не так полезны против него. Он также защищен броней от физических атак, что делает и лучников, и солдат менее эффективными. Хорошо, что я поставил у входа башню магов, которые могут нанести большой урон, если не убить орка.
Я вижу, что один орк — это не проблема, поэтому я вызываю следующую волну — несколько орков — раньше, чтобы получить бонусное золото.
Я пожадничал и вызвал следующую волну раньше, а это была кучка гоблинов. Теперь у меня две волны, идущие по тропинке. Чтобы смягчить ситуацию, я призвал подкрепление рядом с гоблинами, чтобы оттянуть часть из них. На всякий случай я также построил башню магов под башней лучников.
Похоже, оттягивать волну орков раньше времени было не самой лучшей идеей. Они быстро расправились с моими солдатами и теперь продвигаются к выходу с гоблином на буксире. Я покупаю еще одну башню магов дальше по дороге.
Сейчас мы находимся на шестой волне из семи, так что следующая волна — последняя. К счастью, это всего лишь кучка гоблинов — 16 штук, если быть точным.
Огненный дождь наконец-то доступен мне, поэтому я применяю его рядом с точкой входа монстров, чтобы избавиться от некоторых из них. Тем временем три орка и гоблин все еще пробираются к выходу. Маги делают все возможное, но этого недостаточно.
Мои солдаты на верхней полосе перегружены, но это нормально — они знали об опасности работы, на которую подписались. Сейчас меня больше всего беспокоит маленькая группа из 4 человек внизу, поэтому я строю еще одну башню магов, чтобы убить орков. Я также призываю подкрепление рядом с ними, чтобы дать моим магам больше времени.
Третья башня магов приходит на помощь и выигрывает день! Поскольку я не потерял ни одной жизни, я получаю отличную оценку в 3 звезды.
Конец пути и начало вашего путешествия
Мы подошли к концу этой инструкции. Надеюсь, вы узнали из нее что-то новое, что поможет улучшить вашу Kingdom Rush — и тактику защиты башен! Мы всегда открыты для новых идей, поэтому если вы найдете новые советы или приемы, которые, по вашему мнению, могут помочь новым игрокам, дайте нам знать об этом в разделе комментариев ниже. А пока что перед вами лежат испытания, и силы Вез’нанов не будут ждать вечно. Приключения ждут!