Tiny Room Stories: Town Mystery — игра-головоломка, разработанная компанией Kiary Games, в которой вы играете за детектива, который приезжает в город Редклифф после того, как получил письмо от своего отца с просьбой о визите. Однако, когда вы приезжаете туда, все входы в город закрыты, а сам город выглядит заброшенным. Пришло время применить свои навыки расследования и выяснить, что произошло.
В игре используется изометрический вид на данный уровень, и вы можете поворачивать камеру, проводя пальцем влево или вправо. Это важно помнить, поскольку некоторые вещи можно увидеть, не говоря уже о взаимодействии с ними, только под правильным углом. Не в каждой области можно полностью повернуть камеру, но это не должно быть проблемой для тех головоломок, которые в данный момент находятся в этой комнате. Вы также можете немного приблизить камеру, но, нажав на большинство предметов, вы получите возможность рассмотреть их поближе; чтобы уменьшить масштаб, нажмите кнопку «назад».
Игра Tiny Room Stories состоит из трех частей, первая из которых доступна бесплатно, а две другие нужно купить, чтобы завершить историю. Хотя головоломки в игре поначалу кажутся простыми, некоторые из них могут оказаться довольно тупыми в отношении своих решений, поэтому оставайтесь с нами, если хотите узнать, как решить более сложные задачи первого акта. В игре много интересного, поэтому наше руководство по прохождению Tiny Room Stories разделено на две части.
Пролог: Блокада
В прологе игры, который является учебным пособием, ваш въезд в Редклифф заблокирован воротами, и кажется, что в караульном помещении никого нет. Сместите камеру влево, чтобы увидеть запертую дверь напротив окна караулки и пару труб, прислоненных к соседней стене. Нажмите на трубы, чтобы поднять одну из них, и используйте ее, чтобы открыть дверь. Это даст вам доступ в караульное помещение.
Похоже, что в караульном помещении пропало электричество, и, проведя камерой влево, вы увидите, что в главном выключателе перебит провод, который вам придется починить. Рядом с дверью должен быть шкаф с ящиком для инструментов внутри. В ящике вы найдете набор инструментов, а именно плоскогубцы и электрическую ленту. Возьмите их. Рядом со шкафом вы заметите лестницу, ведущую на крышу, с запертым люком, для открытия которого требуется четырехзначный код. Пока не обращайте на это внимания и действуйте с главным выключателем.
Сначала отключите электропитание, прежде чем починить оборванный провод с помощью инструментов, затем снова включите электропитание, чтобы запитать караульное помещение.
В караульном помещении есть два стола. Первый стоит напротив окна, на нем лежат бумаги и компьютер. Второй стол стоит у той же стены, что и электросеть. На нем несколько ящиков и гнилой бутерброд. Компьютер защищен паролем, но, к счастью, охранник, охранявший это место, был достаточно «добр», чтобы записать пароль.
Нажмите на бумаги, расположенные на компьютерном столе, чтобы узнать четырехзначный пароль на этот день. Однако если вы попытаетесь ввести эти цифры, компьютер останется заблокированным. Нажмите на клавиатуру, чтобы открыть другой лист бумаги, на котором записан порядок цифр. Введите их в соответствии с инструкциями, чтобы разблокировать компьютер.
Помимо ссылок на предыдущие игры разработчиков и их аккаунты в социальных сетях, прокручивая экран компьютера, можно увидеть элементы управления бум-воротами. К сожалению, компьютер сообщит, что соединение с воротами неисправно. После попытки открыть ворота нажмите на значок блокнота, чтобы узнать код к замку на крыше. Перед тем как отправиться на крышу, подойдите к столу с бутербродами и нажмите на верхний левый ящик; там должен быть ключ, лежащий поверх каких-то документов. Возьмите его.
На крыше вы увидите электрический шкаф с двумя дверями. Дверь слева не заперта, но дверь справа заперта. Используйте ключ со стола, чтобы отпереть дверь справа и обнаружить проблему с воротами: один из их кабелей отключен от сети. Подключите кабель обратно, вернитесь к компьютеру и поднимите стрелу ворот. Теперь вы можете въехать на машине и навестить отца, чтобы узнать, в чем дело.
Глава 1: Визит к семье
Дом вашего отца заперт, лестница разбросана по двору, а почтовый ящик каким-то образом оказался на крыше. Поднимите лестницу и переставьте ее на крышу, чтобы добраться до почтового ящика, в котором лежит ключ от входной двери. Спуститесь обратно, чтобы отпереть дверь…
…Только узнав, что кто-то разграбил дом вашего отца, вы обнаружите, что в гостиной царит полный беспорядок. Первое, что вы заметите, — это пара шкафов, с книжных полок которых пропали восемь книг, окрашенных в зеленый или красный цвет, а также запертая дверь рядом с этими шкафами. Мы найдем эти книги по мере продвижения по дому.
Одна красная книга (1 красная) находится в полке под красными книжными полками. На стороне, противоположной книжным полкам, находится пара комодов. На правом комоде стоит чаша с красным ключом, а в самом нижнем ящике находится сейф с четырьмя циферблатами. Между тем, в самом верхнем ящике левого комода лежит зеленая книга (1 зеленая). Возьмите книги и ключ. Сдвиньте диван с места, затем поверните камеру так, чтобы можно было взаимодействовать со спинкой дивана, и вы найдете еще одну зеленую книгу (2 зеленых) под журнальным столиком. На самом диване есть загадочная заплатка, но у вас нет возможности разрезать ее, чтобы посмотреть, что она скрывает. Не обращайте внимания на диван и направляйтесь на кухню, которая находится прямо напротив входной двери.
На кухне есть гнилая еда и ноутбук, в пароле которого используются символы. Пока вы находитесь на кухне, на столе на виду у всех лежит зеленая книга (3 зеленых). Помимо этих предметов, нажмите на блок ножей, чтобы взять нож для разрезания кушетки. Взаимодействуйте с плитой, чтобы узнать комбинацию цифр для сейфа, в котором вы нашли красный ключ, они обозначены точками; читайте их слева направо. Собрав все эти предметы и ноутбук, возвращайтесь в гостиную.
Вооружившись ножом, взаимодействуйте с кушеткой, чтобы разрезать ее и обнаружить еще одну красную книгу (2 красных). После этого отоприте сейф, используя комбинацию, которую вы узнали у плиты. Внутри сейфа находятся два предмета: пистолет, который вы не можете взять, и записка, в которой упоминаются несколько телеканалов, пронумерованная последовательность и фраза «Освещение — это важно». Отправляйтесь в главную спальню, расположенную рядом с комодами, которые вы можете открыть красным ключом, найденным в миске.
В спальне вашего отца тоже беспорядок: последняя зеленая книга (4 зеленых) лежит на кровати, а пульт дистанционного управления — на полу. Поднимите оба предмета и откройте средний ящик торцевого столика, чтобы найти отвертку. Поверните экран, чтобы найти телевизор с комодом под ним, шкаф, корзину для белья и настенный светильник со сломанным выключателем. Последние две красные книги (3 и 4 красные) находятся в шкафу: одна в самом шкафу, а другая под корзиной. Таким образом, у вас должно получиться четыре красных и четыре зеленых книги. Вы можете ввести каналы, которые вы нашли на записке в сейфе, из гостиной, используя пульт от телевизора. Однако все, что это сделает, это заставит пару ящиков открыться самостоятельно. Помните фразу, написанную на той самой записке/списке каналов? Поскольку выключатель света сломан, используйте отвертку, чтобы отсоединить абажур и выкрутите лампочку вручную — секрет откроется сам собой.
На ящиках комода есть символы, нарисованные светящимися в темноте чернилами. Эти символы совпадают с символами, использованными для пароля ноутбука. Введите каналы в порядке, указанном на записке, запоминая, какие ящики открываются. Затем введите символы, которые появляются в той последовательности, в которой открываются ящики, чтобы разблокировать ноутбук. Интерфейс ноутбука похож на тот, что был в караульном помещении, но главное — нажать на значок камеры; это покажет книги, расположенные в определенном порядке.
Вернитесь в гостиную, положите книги обратно на книжные полки и начните перемещать их в те места, которые указаны на ноутбуке, постукивая по ним. Как только книги окажутся на своих местах, дверь рядом с книжными полками откроется. Здесь вы найдете коридор с лестницей, ведущей на чердак, а также лом на полу. В коридоре вы найдете одну стену с набором картин, одной из которых явно не хватает. Вы также заметите, что чердак, похоже, заблокирован. Снаружи, возле почтового ящика, есть окно, ведущее на чердак. Возьмите ломик и вернитесь на крышу, откройте окно ломиком, чтобы попасть внутрь.
На чердаке есть три вещи, на которые следует обратить внимание: (1) ящик, который закрывает доступ к лестнице в коридоре, (2) пропавшая картина и (3) несколько чертежей, указывающих на то, что в этом доме есть подвал. Поднимите картину и уберите ящик с дороги, что позволит вам вернуться вниз по лестнице. Поставьте недостающую картину на место, и вы заметите, что она становится кривой, как только вы ее поставите. На каждую картину, которую вы выпрямляете, две картины становятся кривыми. Цель состоит в том, чтобы выпрямить все картины. Когда все пять картин будут выпрямлены, откроется секретная дверь, ведущая в подвал.
Свет в подвале погас, поэтому просто нажмите на маленький красный огонек в темноте, чтобы включить его. Вы увидите, что подвал затоплен, но рядом есть вентиль, который позволяет слить воду. Как только вся вода будет слита из подвала, вы сможете подойти к верстаку в другом конце комнаты. Большинство инструментов на верстаке ничего не делают, но темно-серый гаечный ключ поворачивается, открывая сейф под верстаком. Для его отпирания используется шестизначный код, который, оказывается, написан за соседней фоторамкой на верстаке. Введите код, чтобы получить ключ от сейфа, что означает визит в местный банк.
Глава 2: Вывод средств
Поскольку Редклифф по-прежнему безлюден, в банке не должно быть очередей, но входная дверь наглухо заперта. Смахните камеру вправо, чтобы увидеть пожарную лестницу, по которой можно подняться на крышу. Однако сломанная лестница вам не поможет, поэтому воспользуйтесь ближайшим мусорным контейнером. Нажмите на него, чтобы сдвинуть мусорный контейнер на место.
Оказавшись на крыше, вы можете заметить белую плитку (называемую «деталью устройства») с оранжевой линией, проходящей через нее, расположенную на журнальном столике. Таких плиток на крыше три, одна из них расположена над вытяжным вентилятором, а другая — под грудой поддонов рядом с пожарной лестницей. Рядом с дверью находится еще один электрический шкаф, а за ним — ломик, с помощью которого можно открыть шкаф.
Внутри находится головоломка из плиток, в которой вам нужно выровнять четыре оранжевых провода. Три плитки, которые вы нашли на крыше, соответствуют трем пустым местам на доске. Поворачивайте каждую плитку против часовой стрелки, касаясь ее, а сама головоломка не должна быть слишком сложной. Как только все провода будут выровнены, дверь откроется, и вы сможете войти внутрь. На третьем этаже нет ничего интересного, поэтому спуститесь на второй этаж.
На втором этаже находятся три двери: одна дверь ведет на первый этаж, другая — в уборную, а последняя — в конференц-зал. Рядом с дверью конференц-зала есть часы с надписью «Время — деньги». На данный момент уборная и конференц-зал заперты, поэтому отправляйтесь на первый этаж.
На первом этаже обратите внимание на время, показываемое на настенных часах, и, пока вы там находитесь, поищите в приемной несколько предметов. Компьютер на ресепшене заблокирован пятизначным номером, и единственная подсказка, которую он вам даст, это «Финансовый отчет». Между тем, в ящиках с каждой стороны есть вещи, которые можно взять: зеленая папка в нижнем левом ящике и ожерелье в среднем правом ящике.
Взяв папку и ожерелье, вернитесь на второй этаж и взаимодействуйте с часами. Настройте часы так, чтобы их время совпадало со временем, отображаемым на первом этаже, нажав на часовую и минутную стрелки. Как только время совпадет, дверь в конференц-зал откроется. Внутри конференц-зала на столе вы увидите красную папку и ключ от туалета. Подобрав их, поверните камеру так, чтобы получить доступ к столу. Отодвиньте стул и подберите игрушечный космический корабль на полу. Сменный номер, который служит заставкой компьютера, пригодится вам позже.
Прежде чем продолжить в конференц-зале, воспользуйтесь ключом от уборной, чтобы отпереть ее. В уборной на раковине должен лежать красный ключ, а в одной из кабинок туалета — еще одна красная папка. Возьмите их и вернитесь в конференц-зал.
На той же стене, что и дверь в конференц-зал, находится пара полок с почти одинаковым содержимым, хотя на полке справа не хватает некоторых вещей. Кроме ключей, собранные вами предметы (зеленая папка, ожерелье, красные папки и космический корабль) должны быть размещены на правой полке, чтобы соответствовать содержимому левой полки.
Когда содержимое обеих полок совпадет, дверца на правой полке распахнется и откроет кнопку. Нажатие на кнопку заставит стену повернуться, открывая потайной отсек, содержащий телевизор, сейф и кнопку для возврата стены в исходное положение. В клавиатуре сейфа зажата отвертка, а телевизор подключен к камере, установленной в хранилище банка. Возьмите отвертку и оставьте отсек в покое.
Спуститесь на первый этаж и откройте ключом из уборной комнату за стойкой администратора, ведущую в кладовую. Поднимитесь по стремянке прямо напротив двери и, находясь там, поверните камеру, чтобы найти две полки, заставленные коробками. За одной коробкой на каждой полке спрятан вентиль. Нажмите на коробки, чтобы открыть и забрать вентили.
Имея в своем распоряжении оба вентиля и стремянку, зайдите в туалет и постучите по ближайшей к двери картине напротив раковины. Это должно обнажить водопровод, на котором, как оказалось, отсутствуют эти вентили. Установив вентили на место, вы сможете включить как горячую, так и холодную воду. Однако для продолжения этой главы включите только трубу горячей воды. Поверните камеру лицом к раковине и включите кран. Пар покажет другое время, на которое вы можете настроить часы на втором этаже.
Прежде чем покинуть туалет, между зеркалом и туалетными кабинками должно быть вентиляционное отверстие, внутри которого находится что-то, до чего невозможно дотянуться. Установите стремянку под вентиляционным отверстием и с помощью отвертки отвинтите решетку, открыв почти завершенный пазл судоку с обведенной правой верхней решеткой.
Вернитесь в коридор второго этажа и установите часы в соответствии со временем, нарисованным на зеркале. Как только вы установите стрелки в нужное положение, надпись «Время» на надписи «Время — деньги» должна перевернуться и показать пятизначный код. Этот код соответствует коду сейфа в конференц-зале, но благодаря предыдущей диверсии с отверткой клавиатура неисправна. Все кнопки вводят цифру, стоящую за ней: нажатие «5» означает «6», нажатие «2» означает «3» и так далее. Поэтому для отпирания сейфа вам придется вводить каждое число в коде на одну цифру назад, причем «0» переходит в «9». В самом сейфе находится финансовый отчет, а на второй странице — пароль к компьютеру администратора.
Вернитесь на первый этаж и аккуратно введите пароль, нажимая на соответствующую цифру, пока она не достигнет значения, указанного в отчете. Разблокировав компьютер, вы получите доступ в хранилище. Хранилище защищено двумя клавиатурами, а на соседнем столе должен лежать желтый ключ.
Первая клавиатура на воротах имеет пустые клавиши, а ее код основан на головоломке судоку, которую вы нашли в уборной. Вкратце напомним, что главная цель судоку — заполнить каждую строку, столбец и пространство сетки всеми числами от 1 до 9, не допуская повторений. Вы можете попробовать решить эту головоломку самостоятельно, чтобы раскрыть код, но если у вас возникнут трудности, то недостающие числа — это, сверху вниз, 1, 3 и 5. Цифры в этом пространстве сетки — это порядок, в котором нужно нажимать каждую клавишу на первой клавиатуре. Следуйте по сетке, чтобы отпереть ворота, после чего останется еще одна клавиатура, которая закроет хранилище. Решение можно найти в конференц-зале, поэтому вернитесь туда, не забыв взять с собой желтый ключ.
В конференц-зале нажмите на кнопку секретного отсека, чтобы вернуться к полкам. Желтый ключ отпирает дверь на левой полке, открывая лист бумаги со странными символами сверху вниз. Эти символы можно расшифровать с помощью заставки, расположенной на компьютере рядом, но для тех, кто затрудняется перевести эти символы, код приведен ниже.
Когда хранилище разблокировано, ваша последняя задача в банке — найти депозитную ячейку, которая соответствует ключу, взятому в доме вашего отца. На одной из стен должна быть схема, объясняющая, как найти нужную вам ячейку:
— Первая цифра варьируется от 1 до 3 и направляет вас к конкретной стене депозитных ячеек, к которой относится ваш ключ;
— Вторая цифра варьируется от 1 до 6 и обозначает ряд, в котором находится ваш депозитный ящик; и
— последние две цифры варьируются от 01 до 08 и указывают, к какой колонке относится ваша ячейка.
Если вам трудно расшифровать, как расположены депозитные ячейки, мы подскажем, где находится ячейка, которую открывает ключ. Внутри ячейки находится чек, подписанный вашим отцом, который пожертвовал церкви довольно крупную сумму. На что бы ни были потрачены эти деньги, ваши поиски теперь направляют вас в церковь в городе.
Глава 3: Пустая церковь
Вы паркуете машину возле входа в церковь, и, к счастью, на этот раз входная дверь не заперта. Перед тем как войти, рекомендуем повернуть камеру, чтобы посмотреть на расположенный рядом рекламный щит с изображением автомобиля, выставленного на продажу. Обратите внимание на цифры, написанные черным цветом; они пригодятся, когда вы будете находиться внутри церкви. В самой церкви выключен свет, и нет никаких признаков недавней проповеди. Вы можете включить свет с помощью выключателя в дальнем конце помещения, если вам трудно осмотреться.
Вы можете поиграть с пианино, если хотите, но не забудьте собрать свечу (свеча 1), которая находится на вершине пианино. Всего в церкви нужно найти семь свечей, все они используются в другой головоломке.
Вокруг церкви висят пять картин с символами, три из которых находятся на одной стене, а вращение камеры показывает запертый ящик рядом со входом в церковь. Ящик использует символы в качестве кода, но не говорит вам, в каком порядке нужно расположить символы. Подведите камеру к трем картинам и коснитесь той, что находится посередине, — появится стрелка, указывающая на порядок кода шкатулки. Откройте шкатулку, чтобы найти черный ключ.
В церкви есть несколько книжных полок, и на одной из них есть еще одна свеча (свеча 2), которую нужно забрать. Возьмите обе свечи и ключ, прежде чем углубляться в церковь.
В подсобном помещении церкви подойдите к комоду и откройте правый верхний ящик, где вы найдете еще одну свечу (свеча 3). Рядом с ящиком находится запертая комната под лестницей и стул рядом с лестницей. Отодвиньте стул, чтобы найти лист бумаги с указанием пары скамей, которые нужно передвинуть в определенные положения, используя крест для ориентира.
В другом конце комнаты должен стоять стол, на котором лежит еще одна свеча (свеча 4) и запертый компьютер. Повернув камеру, вы увидите машину, похожую на ту, что была изображена на рекламном щите снаружи, и, конечно, цифры на рекламном щите, написанные черным цветом, служат паролем к компьютеру.
Компьютер предлагает вам на выбор два варианта: управление, открывающее охраняемый ящик с тремя прорезями для ключей, и электронное письмо, печатающее код доступа. Черный ключ, который вы нашли ранее, является одним из трех ключей, которые входят в эти слоты, а код доступа будет воспроизведен с помощью пианино снаружи. На столе также есть записка с упоминанием светящихся чернил, которая имеет отношение к головоломке с пианино. Убедитесь, что вы открыли ящик и собрали код доступа, прежде чем вернуться в церковь.
Вернувшись в церковь, наберите код доступа на пианино, чтобы открыть скрытую полку за крестом. На полке есть запертый отсек с четырьмя циферблатами, каждый со своим набором линий, еще одна свеча (свеча 5), которую вы можете взять, и несколько книг с сеткой из точек 3×3 на обложках. Выключите свет в церкви, чтобы увидеть светящиеся чернила, нарисованные на точках, некоторые из которых совпадают с линиями, нарисованными на циферблатах в разных ориентациях. Поверните циферблаты так, чтобы линии совпадали с точками, но помните, что две из соответствующих книг перевернуты вверх ногами. Их циферблаты должны быть повернуты соответствующим образом. Совпадение циферблатов откроет отсек, где вы найдете еще один черный ключ. Возьмите его и вернитесь в подсобку.
Дверь, ведущая под лестницу, закрыта только на простой засов, поэтому просто отоприте ее, чтобы войти внутрь. В маленькой комнате есть только лампа, тумбочка и запертый сундук, а в ящике тумбочки находится еще одна свеча (свеча 6). Возьмите ее и отправляйтесь на чердак.
На чердаке находится пустой канделябр с запертым ящиком под ним. Его обрамляют две металлические полки. Свечи, которые вы собрали по всей церкви, находятся здесь, но еще одна свеча не учтена. Эта свеча находится в небольшом ящике на левой полке (свеча 7). Когда все семь свечей будут найдены, мы сможем решить головоломку с канделябром.
Главная цель головоломки с канделябром — найти подсвечники, которые отягощены свечами; всего имеется двенадцать подсвечников. Вы можете коснуться каждого кольца подсвечников, чтобы перейти к тем, которые находятся слишком далеко, чтобы вы могли взаимодействовать с ними, и поэтому мы не можем назвать вам точные подсвечники, которые затронуты. Мы можем лишь сказать, что в нижнем кольце используются три свечи, а в верхнем — четыре. Как только все свечи будут установлены на свои места, отсек под ними должен разблокироваться, и вы получите коричневый ключ. Возвращаясь к полкам, подойдите к левой полке, где вы найдете еще один лист бумаги, на котором изображена пара скамей в положении, которое НЕ должно быть соблюдено. Возьмите его и продолжайте путь к колокольне на другом конце чердака.
В колокольне нет ничего особенного, если не считать старого колокола на потолке, который может упасть в любой момент. Позвоните в колокол достаточное количество раз, и он упадет с потолка на пол, приземлившись в церкви внизу. Для этого есть веская причина, просто вернитесь вниз.
Вернитесь в комнату под лестницей и с помощью коричневого ключа отоприте сундук, обнаружив еще один рисунок скамьи и запертый ящик с клавиатурой. Если посмотреть на нижнюю сторону запертого ящика, можно обнаружить четыре прямоугольника, нацарапанные на поверхности, которые соответствуют форме четырех картин, висевших рядом с лестницей. Следуя порядку прямоугольников, введите код, чтобы отпереть ящик и найти последний черный ключ. Вернитесь в церковь.
Вернувшись в церковь, вы должны увидеть упавший колокол на противоположном конце кафедры. Поверните камеру, чтобы посмотреть на нижнюю сторону колокола, и вы найдете лист бумаги, приклеенный к внутренней поверхности. На этом листе находится последний шаблон скамьи, который вам нужен, и, имея все четыре листа, вы сможете расставить скамьи так, как показано на рисунке. Не забудьте повернуть камеру так, чтобы крест находился в том же месте, что и листы, иначе вы можете поставить узор вверх ногами.
Когда скамьи будут установлены, подойдите к кафедре и откройте Библию, обнаружив скрытый рычаг. Потяните за него, и если скамьи стоят в правильных местах, потайная лестница спустится в комнату под церковью. В этой комнате находится ящик, который вы видели на компьютере, и если ящик открыт, вы можете использовать три черных ключа, чтобы отпереть дверь рядом, открыв древние руины.
Там должна быть пара каменных дверей, которые не сдвигаются с места, а напротив этих дверей находится полка с кувалдой. Возьмите кувалду и карту рядом со входом, на которой изображены ремонтные туннели под улицами. Стена за картой непрочная, поэтому используйте кувалду, чтобы разбить стену и войти в следующую главу.
На этом мы завершаем первую часть нашего руководства по прохождению Tiny Room Stories. Если у вас есть секреты, которыми вы хотите поделиться с нами, пожалуйста, сообщите нам об этом в разделе комментариев. Следите за нашей второй частью первого акта, веселитесь и играйте дальше!