Arcana Tactics — это тактическая ролевая игра, разработанная студией Tikitaka, действие которой происходит в стране Ортегия, опустошенной демоническими захватчиками. Вас, одинокого призывателя, отправляют за два года до падения Ортегии, чтобы с помощью богини Астерии объединить ее народ и остановить нападение, пока не стало слишком поздно. Призывать силы для помощи в поисках и сражаться за победу — вот порядок дня, наряду с возможностью использовать карты Таро и Реликвии для усиления команды и повышения шансов.
В Arcana Tactics представлен разнообразный состав негодяев, заклинателей и воинов, которых можно разблокировать и повысить в звании, что позволит вам смешивать и подбирать воинов на ходу во время выполнения основных заданий. Игра проверит, насколько хорошо вы сможете приспособиться к имеющимся у вас навыкам и чем вознаградят вас миссии по мере их прохождения. У каждого героя есть свои боевые специализации и сродства к стихиям, а также сложности, которые нужно пройти, чтобы не потерять голову даже при повторном прохождении миссий.
Поскольку игра была выпущена совсем недавно, не все ее функции доступны в настоящее время, и ожидается, что они будут добавлены в будущем. Тем не менее, в игре достаточно всего, что можно исследовать и с чем можно поиграть. Оставайтесь с нами и ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по Arcana Tactics, изучите игру и узнайте, что она таит в себе!
- Судьба, которую нужно преодолеть
Когда вы впервые начнете игру Arcana tactics, вам будет предложено ввести свое имя и дату рождения. Ваше имя может состоять только из букв и цифр, поэтому пробелы и специальные символы не допускаются, и поверьте нам, когда мы говорим, что это сбило нас с толку в первые несколько раз, когда мы записывали выбранное имя. Что касается вашего дня рождения, то он повлияет на то, какие Мажорные Арканы вы получите в дальнейшем, но это станет известно только после того, как вы пройдете немного дальше в кампании.
Обучение в игре начинается на довольно кислой ноте: остатки защитников Ортегии в последний раз противостоят полчищам демонов, прежде чем вас отправят в прошлое. Любая миссия в основной кампании разбита как минимум на десять волн, и каждая битва, в свою очередь, состоит из двух фаз: фазы подготовки и фазы сражения. Во время фазы настройки вам предстоит расставить своих героев в сетке четыре на четыре, до четырех в начале, перетаскивая их из инвентаря в нижней части экрана.
На этом этапе вы также можете использовать предметы, чтобы повлиять на исход битвы: от еды, дающей баффы вашей команде, до свитков, повышающих общую сложность предстоящего боя в обмен на награды. Вы можете приобрести дополнительные предметы для Героев в магазине, потратив на это драгоценные камни или кубы.
И драгоценные камни, и кубы можно потратить на покупку случайного набора героев и предметов, но кубы можно использовать для увеличения максимального количества героев в вашей сетке — до восьми. Фаза настройки длится не более шестидесяти секунд, и если у вас закончится время или вы заранее нажмете кнопку «Старт», волна начнется.
Во время фазы боя и ваши герои, и силы противника перемещаются в центр поля боя и ведут себя автоматически, вступая в бой друг с другом, как только оказываются в зоне досягаемости. В некоторых миссиях могут присутствовать модификаторы, повышающие сложность для обеих сторон (например, периодическое появление ядовитых луж, которые поражают как друзей, так и врагов).
Даже если некоторые из призванных вами героев падут в бою, пока вы побеждаете данную волну, все побежденные герои будут возрождены для следующей волны. Однако если вы потеряете всех своих героев, вы потеряете жизнь, а у вас есть только три жизни в любой миссии, прежде чем вы ее провалите.
Завершение волны вознаграждается небольшим количеством драгоценных камней и кубов, случайным однозвездочным героем и иногда свитком призыва, который можно использовать для призыва другого однозвездочного героя по вашему выбору. Вы также можете продать ненужных Героев за драгоценные камни, которые обычно продаются за половину их стоимости во всплывающем магазине. Его НЕ следует путать с внутриигровым магазином, который вы сможете открыть позже и который доступен только через главное меню.
Последняя волна миссии, как правило, направлена против босса, о чем игра предупреждает в начале последней фазы настройки. Как только вы победите босса и его соратников, миссия будет завершена, и вы получите вознаграждение в зависимости от ваших результатов. Награды делятся на две группы;
- Первая группа наград перечислена на вкладке самой миссии и состоит из таких ресурсов, как золото (стандартная валюта игры), камни души для разблокировки или улучшения героев и опыт для повышения уровня. Они начисляются просто за прохождение миссии.
- Вторая группа наград — это задания, для выполнения которых нужно приложить немного больше усилий, например, собрать определенное количество героев на сетке или завершить миссию с определенным героем на поле. Награды за выполнение этих заданий, как правило, более прибыльные, а именно: камни души для более редких героев и кристаллы (которые используются для призыва новых героев в игре gacha). Эти особые награды нужно собирать вручную, и получить их можно только один раз.
Существует также система оценок, основанная на вашей общей эффективности во время миссии, представленная тремя звездами. Первая звезда дается просто за прохождение миссии, в то время как две другие звезды требуют выполнения определенных требований, например, прохождения миссии за определенное время или обеспечения того, чтобы ни один из ваших героев не погиб на протяжении всего задания.
Помимо системы достижений в игре, сбор всех этих звезд может быть частью вышеупомянутых испытаний. Успешное завершение миссии также расходует выносливость, ограничивая количество раз, которое вы можете сыграть за определенное время, пока выносливость не восстановится.
После завершения второй главы кампании вы получаете доступ к режиму Wipeout Mode, который позволяет автоматически решить миссию без необходимости выполнять ее вручную, что значительно облегчает добычу ресурсов. Вам нужно будет потратить билеты Wipeout Tickets, которые время от времени предлагаются в магазине меню, а также разблокируются после победы во второй главе. Также существует альтернативный режим Hard Mode для кампании после прохождения шестой главы, предлагающий лучшие награды в обмен на повышенную сложность.
- Герои по найму
Очевидно, что вы не сможете спасти мир в одиночку, поэтому на помощь приходят герои. В начале миссии вам даются три однозвездочных Героя, и вы можете разместить их на сетке или рискнуть объединить двух из них, чтобы получить вместо них Героя более высокого уровня — эту механику мы обсудим позже. Всего доступно восемь однозвездочных Героев, имена которых также дублируют их классовый тип;
- Мечник — для героев, которые полагаются на мечи или подобные клинковые орудия. Герои этого класса обычно делают упор на физическую защиту.
- Лучник — как и ожидалось, герои этого класса владеют луками, арбалетами или даже пистолетами и специализируются на поражении врагов с расстояния.
- Бродяга — для тех, кто владеет кинжалом, и для тех, кто просто крадется. Бродяги созданы для нанесения критических ударов.
- Волшебник — Волшебники отлично справляются с толпой, бросая магию на дальнее расстояние и нанося урон по площади поражения.
- Клирик — Клирики обменивают урон на исцеление своих союзников, и хотя они не монополизируют эту роль, многие их способности связаны с поддержанием всех в форме.
- Воин — драчунов и варваров много, воины предлагают справедливый баланс между нападением и защитой.
- Лансер — для бойцов, использующих длинные заостренные палки. Лансеры обладают лучшей дальностью боя по сравнению с другими классами, ориентированными на рукопашный бой.
- Дух — в этом классе много потусторонних существ, а также героев, тесно связанных с магией. Духи специализируются на нанесении элементального урона.
Помимо класса, все герои обладают сродством к стихиям, которое влияет на то, сколько урона они могут нанести определенным врагам и какое наказание они могут от них вынести. Всего существует шесть стихий, которые взаимодействуют между собой следующим образом:
- Герои, основанные на природе, имеют преимущество перед героями, основанными на льде; герои, основанные на льде, в свою очередь, имеют преимущество перед героями, основанными на огне, а герои, основанные на огне, имеют преимущество перед героями, основанными на природе.
- Герои на основе света и герои на основе тьмы слабы друг к другу, но не взаимодействуют с другими элементами.
- Герои на основе железа слабы только по отношению к самим себе, не получая никаких преимуществ или недостатков против других стихий.
Чем дольше длится миссия, тем меньше у вас однозвездочных героев, поэтому в игру вступает слияние. Во время фазы настройки вы можете объединить двух-трех героев, чтобы создать нового героя с более высокой редкостью. Этот герой, как правило, превосходит сумму своих частей и получает способность, которую он может использовать.
Например, мы выбрали Бродягу в нашем инвентаре и можем объединить ее с Бродягой, который сейчас находится на поле, чтобы создать Ассасина, который раз в несколько секунд наносит мощную атаку, а также заставляет замолчать выбранную цель. Сплавив ассасина с Роугом в инвентаре, мы поместим ассасина туда же, в то время как выбор Роуга на поле мгновенно поместит ассасина туда же, где когда-то стоял Роуг.
Способности срабатывают по-разному: от пассивных эффектов, процентного шанса при выполнении атаки до срабатывания способности после достаточного количества атак. Чем выше редкость героя, тем больше у него или нее способностей. Игроки могут просматривать рецепты слияния через Индекс слияния, который можно увидеть либо на вкладке «Герои» на главной странице, либо под именем пользователя во время миссии.
Герои будут расположены в соответствии с их классом и перечислены слева направо в порядке возрастания редкости. Как правило, чтобы попасть на следующий уровень героев, необходимо объединить героев предыдущего ранга. Четырехзвездочные герои и далее также требуют кубов для их слияния, что может ухудшить расширение поля.
Не все герои доступны вам с самого начала. Некоторые из них открываются при прохождении определенных миссий, но большинство героев открываются с помощью Револьвера — артефакта, любезно подаренного Астерией, который также выполняет функцию гачи в игре. Револьвер можно получить, потратив либо кристаллы, собранные в миссиях, либо найдя вместо них неуловимые билеты призыва героев, которые также можно найти в магазине.
Револьвер можно прокатить один или восемь раз за один раз, потратив необходимое количество ресурсов, и игроки получают камни души данного героя. Если это герой, которого вы еще не разблокировали, будет показана короткая сценка, в которой герой будет представлен. Если герой уже разблокирован, то камни души сохраняются, чтобы повысить его уровень.
Из-за того, как работает система Fusion, вполне возможно, что вы разблокируете высокорангового героя, не получив доступа к его необходимым условиям, что фактически лишит вас возможности использовать этого героя до тех пор, пока эта проблема не будет решена. К счастью, камни души также можно найти в магазине и купить за кристаллы.
На повышение уровня героя расходуется определенное количество камней души и золота, при этом повышаются его характеристики, причем каждый третий уровень дает более значительный бонус. Если у выбранного героя есть способность, то третий уровень повышения уровня будет улучшать эту способность. Повышение уровня героя также увеличивает уровень резонанса, который дает дополнительные бонусы после прохождения определенных порогов.
Вы также можете вручную просмотреть статистику и историю героя, выбрав его портрет на вкладке «Герой», а также все будущие бонусы за повышение уровня, которые он может получить в будущем. Есть даже вкладка «Отзывы», где представлено мнение сообщества о данном герое, и вы можете написать свой собственный отзыв, если у вас разблокирован герой. Вы также можете заметить несколько слотов для экипировки реликвий. Реликвии дают дополнительные баффы любому герою, у которого они есть, но их разблокировка займет некоторое время, так что пока вы можете их игнорировать.
- Гадание на удачу
Игра не зря называется Arcana Tactics, и прохождение второй главы открывает доступ к системе Арканов игры. Существует три категории карт Таро;
- Мажорные Арканы — эти карты Таро дают самые сильные бонусы вашим войскам и являются самыми редкими для сбора.
- Высокие минорные арканы — карты Таро служат промежуточным звеном между эффектами мажорных и низких минорных арканов.
- Низкие минорные арканы — это самые распространенные карты Таро, которые вы найдете в гаче, они дают незначительные бонусы вашим войскам, а также влияют на вознаграждение за волну.
После его разблокировки Астерия предоставит вам выбор из двух Мажорных Арканов. Первая карта — это ваш так называемый «Родовой» Аркан, впервые появившийся после ввода даты рождения, а вторая карта — это альтернативный Аркан по выбору Астерии. В нашем случае у нас был Император, который уменьшает продолжительность действия эффектов контроля толпы на наших героев, и Умеренность, которая дает нашим героям шанс активировать бафф на статы при входе в волну боссов.
Мы выбрали последнее, но в конечном итоге выбор остается за вами. Некоторые карты Таро даже предоставляют баффы исключительно для PvP-режима игры, к которому мы еще не получили доступ, что делает их неработоспособными вне его. И наоборот, некоторые карты Таро предназначены для врагов в кампании и в дуэли с другими игроками действуют в лучшем случае ситуативно.
Как только вы выберете свой первый мажорный аркан, вам будет предоставлен бесплатный бросок гачи аркана. Вы можете прокатить его один или десять раз за один раз, потратив либо билеты вызова аркана, которые найти еще сложнее, чем билеты вызова героя, либо рубины, премиальную валюту игры.
Вы также можете посмотреть до двух рекламных объявлений, чтобы получить бесплатный бросок, но броски с использованием билетов призыва или рубинов засчитываются в счет счетчик, который, заполнившись, гарантирует выпадение мажорного аркана при следующем броске Таро.
Отсюда вы можете использовать до трех карт Таро в раскладе, сохраняя их эффекты для будущих миссий. Вы можете разблокировать еще две карты Таро, выполнив последующие миссии, но пока достаточно и этих трех. Первоначально вы можете сохранить только один расклад карт Таро, но вы можете потратить 10 000 золотых, чтобы разблокировать новый расклад для последующего использования.
Расклады используются не только для того, чтобы определить, какие баффы получит ваша команда; после первого использования расклада ваш последний состав команды сохраняется вместе с раскладом, и эта команда будет использоваться в других режимах игры, которые вы сможете разблокировать позже.
Вы можете усилить действие своих карт Таро двумя способами. Первый способ — это усиление выбранной карты путем использования вместо нее лишних карт, расходуя на это их и определенное количество золота и напрямую улучшая ее статистику.
Второй способ — пробуждение карты с помощью ее дубликатов. Пробуждение карт Таро позволяет наделить данную карту дополнительным благом, и этот процесс можно повторить до пяти раз.
- Изменение судьбы
Теперь, когда мы ознакомились с основами тактики Arcana Tactics, вот несколько советов, которые помогут вам удержать свои силы в игре:
- Позиционирование — ключевой момент: Последнее, чего вы хотите, это чтобы ваши хлипкие юниты дальнего боя и лекари получали урон, который они не должны получать, поэтому убедитесь, что ваши юниты ближнего боя находятся впереди, чтобы обеспечить их безопасность.
- Преимущества стихий: Основная часть вражеских войск — огненные? Поставьте ледяных героев на передний край, а дальние войска поддерживайте и наносите удары издалека. Если в задании не указано иное, используйте все преимущества стихий. Со светлыми, темными или железными врагами это может оказаться непросто, но один из способов легко справиться с этим — использовать героев стихий, льда или огня, особенно с защитными способностями, для охраны фронта, поскольку они не получат дополнительного урона, в то время как ваши тыловые войска состоят из соответствующих стихий, чтобы добить врагов.
- Скорость атаки очень важна: Помните, что некоторые способности срабатывают после того, как герой нанесет достаточное количество ударов, поэтому по возможности увеличивайте скорость атаки вашей команды, чтобы эти герои могли чаще использовать свои способности.
- Не забывайте об улучшениях: У вас много золота, но вы не знаете, что с ним делать? Узнайте, какие герои и карты Таро должны получить повышение уровня.
- Сделка есть сделка: драгоценные камни — это не просто топливо для гачи. Иногда встречаются Кубики души, которые можно купить за самоцветы, поэтому сначала проверьте магазин, прежде чем заглянуть в Револьвер.
- Некоторые рекомендуемые Сплавы: Ниже приведен небольшой список слияний героев, к которым следует стремиться в начале миссии;
- Друид (клирик + волшебник): У этой боевой единицы поддержки есть все шансы вылечить союзника с наименьшим здоровьем на поле, и она хорошо справляется с этой задачей, пока вы не сможете призвать более сильных целителей.
- Хранитель (Лансер + Лансер): Этот человек облачен в тяжелую броню и имеет соответствующую защиту, а также периодически усиливает свою защиту, чтобы еще лучше противостоять входящим атакам.
- The Spell Sword (Swordsman + Lancer): У этой дамы есть шанс нанести атаку, достаточно мощную, чтобы ранить одного врага рядом с выбранной ею целью, что потенциально может уничтожить двух противников одним ударом и быстрее зачистить волны.
- Снайпер (лучник + лучница): Обменяв скорость атаки на больший урон, Снайпер имеет шанс нанести смертельный удар по противнику с самой низкой физической защитой, что делает ее отличным средством для уничтожения вражеских войск дальнего боя, будь то волшебники или другие лучники.
- Монах (Дух + Воин): Монах может исцелять себя и одного союзника, когда атакует кого-то. Комбинируя его с другим танком, вы гарантированно обезопасите свою команду от ранних угроз.
Спасибо, что прочитали наше руководство для начинающих по Arcana Tactics! Мы надеемся, что наше руководство помогло вам спасти Ортегию от разорения. Если у вас есть советы, которые мы могли упустить, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях. Веселитесь и играйте дальше!