First Refuge: Z — это MMO-стратегия, разработанная компанией 37Games, действие которой разворачивается после зомби-апокалипсиса. Начиная с горстки выживших, вы находите старую базу, чтобы подлатать себя и начать восстановление. Собирая припасы для расширения базы, тренируя солдат для борьбы с зомби и назначая выживших для улучшения производства на базе, First Refuge: Z есть множество занятий, чтобы занять себя. Кроме того, ходят слухи о чем-то, скрывающемся глубоко под базой, хотя вы узнаете об этом позже, и, похоже, это связано с тем, кто создал зомби в самом начале…
Вы не единственные, кто хочет восстановить цивилизацию после апокалипсиса. Некоторые люди с радостью помогут вам, в то время как другие увидят в вас угрозу или легкий источник ресурсов. Если вы хотите выжить, вам придется укреплять оборону и искать других людей для помощи, и со временем все будет становиться все сложнее.
First Refuge: Z довольно похожа на игры своего жанра, хотя и с некоторыми незначительными изменениями, отличающими ее от других игр. Независимо от этого, наше полное руководство по First Refuge: Z покажет новичкам, чего ожидать от этой игры, как выжить, что бы она ни выкинула, и как адаптироваться. Так что оставайтесь с нами, чтобы узнать, что ждет вас в First Refuge: Z.
- Счастливый случай
Вы начнете игру First Refuge: Z с четырьмя выжившими, которые пытаются найти заброшенную базу и решают, что они могут спасти и отремонтировать ее по своему вкусу. Вы начнете с ремонта командного центра базы, открыв доступ к другим помещениям во всем опорном пункте.
Первое убежище: Z имеет четыре ресурса, за которыми нужно следить: Еда и древесина — первые два ресурса, с которыми вы столкнетесь, а сталь и нефть открываются после того, как вы достаточно раз модернизируете командный центр, используя премиум-валюту «на глазок» — наличные. Система квестов игры будет диктовать вам, с чего начать расширение вашей крепости и какие комнаты вы можете построить:
- Производственные комнаты: пекарни для еды, лесопилки для древесины и так далее. Обратите внимание, что при нажатии на одну комнату для сбора ресурсов ресурсы будут собраны из всех комнат, производящих этот ресурс, так что не стоит беспокоиться о том, чтобы нажимать на каждую комнату отдельно.
- Склады: Эти комнаты защищают определенное количество ресурсов от кражи вражескими рейдерами.
- Жилые помещения: Эта комната определяет максимальное население вашей крепости, а также позволяет жителям размножаться, а не ждать, пока выжившие столкнутся с вашей крепостью.
- Казармы: Здесь вы тренируете свои войска. Казармы бывают трех видов: Пехотные казармы для войск ближнего боя или гвардии, стрелковые тиры для стрелковых войск и гаражи для легких транспортных средств.
- Арсеналы: Эти комнаты ограничивают количество солдат, которых вы можете обучить за один раз.
- Госпиталь: В этой комнате можно вылечить определенное количество солдат, которые погибли бы после битвы. Если число раненых превысит вместимость госпиталя, все лишние солдаты умрут.
Вы можете улучшать эти комнаты, чтобы повысить их характеристики, а позже вы можете перестроить эти комнаты по своему усмотрению, будь то в организационных или эстетических целях. Вы можете строить или модернизировать комнаты по одной, при этом позже открывается дополнительный слот для строительства. В любом случае уровень командного центра будет служить барьером для доступа к будущим улучшениям зданий.
Естественно, эти комнаты требуют места, и игра будет постепенно открывать для вас части оплота для освоения. Однако эти пустые комнаты заняты. В них вы найдете дополнительные припасы (в виде случайного хлама, поврежденной техники и периодически попадающихся падальщиков), выжившего, который с радостью присоединится к вам, а иногда и орду зомби. Перед тем как использовать комнату, зомби нужно уничтожить, и это действие зависит от наличия у вас героев.
Герои будут рассмотрены позже в этом руководстве. Жители базы могут быть назначены в определенные комнаты для улучшения производства и/или скорости, их специализация отображается в списке жителей. В случае необходимости вы можете выслать жителей, если у вас не хватает жилых помещений или вы нашли кого-то, кто может выполнять свою работу лучше. При выселении они скажут несколько холодных слов, но оставят прощальный подарок. Мы надеемся, что вы не слишком привяжетесь к тому, кого вам пришлось отпустить.
Позже вы сможете построить Исследовательский институт для изучения модернизации всей базы. Деревья исследований делятся на:
- Развитие, которое вращается вокруг развития и расширения базы;
- Экономика, которая фокусируется на производстве ресурсов; и
- Боевые, которые, естественно, улучшают характеристики ваших солдат.
Некоторые варианты исследований доступны сразу после постройки института, в то время как другие требуют модернизации института для получения доступа к ним. Естественно, более поздние варианты исследований занимают больше времени и требуют больше ресурсов, вплоть до вышеупомянутой нефти и стали на более высоких уровнях.
Помимо «стандартных» комнат, упомянутых ранее, у вас также есть двери базы, которые показывают, сколько урона они могут выдержать, прежде чем рейдеры смогут вскрыть их, а также сторожевая башня, предупреждающая о готовящихся атаках других игроков и их составов.
Есть также банк, который можно построить, чтобы хранить часть наличности и медленно увеличивать ее за счет процентных ставок, но он будет работать только в том случае, если вы совершите покупку в приложении. В остальном он не функционирует и строится только для того, чтобы выполнить требования по получению награды за квесты.
- Продвижение ваших армий
Нападения других игроков станут неизбежными в First Refuge: Z, как и потребность в ресурсах для последующих апгрейдов; вам придется наращивать свои войска, чтобы не потерять себя. Как мы уже говорили, существует три типа войск, каждый из которых обладает различным уроном и сопротивлением:
- Охранники, ориентированные на ближний бой и получающие пониженный урон от стрелков и легких машин.
- Артиллеристы, которые делятся на снайперов и артиллеристов и наносят дополнительный урон легким машинам и гвардейцам соответственно.
- Легкие машины, которые наносят дополнительный урон артиллеристам обоих типов.
Все войска имеют по десять уровней, причем войска более высокого уровня более эффективны в бою. Все войска открываются путем модернизации соответствующих казарм, перечисленных выше. Со временем ваши войска будут состоять из более элитных подразделений, хотя иногда ничто не сравнится с численностью. Однако восстановление после потерь при использовании этой стратегии требует огромных затрат ресурсов и времени.
Ваши войска используются для пяти целей: сбор ресурсов на карте мира и на «ресурсных» месторождениях (например, на фермах для получения пищи); защита от нападающих; исследование объектов, обнаруженных на вашем радаре, и разведка баз других игроков; усиление союзников; и проведение атак. Таким образом, вам нужно будет сбалансировать все, чтобы не оставлять брешей в обороне.
Вы можете указать точное количество войск, которые вы хотите отправить для любой цели, чтобы вам не пришлось идти в атаку или проводить расследование. Скорость марша вашей армии остается неизменной, как бы вы ни составили свою армию, даже если вы полагаетесь в основном на транспортные средства.
Более того, ее можно увеличить только с помощью исследований. Количество экскурсий в день ограничено счетчиком выносливости, максимальное значение которого составляет двести единиц выносливости, и когда он иссякнет, вы не сможете отправлять партии, пока не восстановите запас выносливости. Вы можете либо вручную выбирать точки интереса, куда направлять свои силы, либо использовать радар для поиска конкретных вещей, таких как орды зомби или залежи ресурсов.
Помимо тайников с ресурсами, при поиске можно получить в награду новых выживших, бонусы за выполнение базовых заданий и даже целые группы солдат для будущего подкрепления. После выполнения заданий все выжившие солдаты возвращаются на базу с военными трофеями. Пересечение путей с другими армиями, к счастью, не приведет к новым потерям, иначе это было бы просто несправедливо.
Вы могли заметить намеки на гигантскую гориллу (также известную как X-Gorilla) на протяжении всей игры, особенно отчетливо на экране загрузки. Продвигаясь по главному квесту, вы откроете эту гориллу, которая связана с тем, что спровоцировало зомби-апокалипсис.
Горилла может участвовать в штурме базы, и у нее есть предметы, предназначенные для повышения ее уровня и характеристик. Их можно найти, нападая на аванпосты бандитов, которые можно обнаружить с помощью радара. Как вы можете догадаться, наличие гигантской гориллы в команде творит чудеса, когда нужно напасть на кого-то.
- Навигация по пустошам
Вы можете перемещать камеру по карте, чтобы исследовать ее по своему усмотрению, хотя все карты разделены на отдельные «штаты», которые вы можете посетить, если захотите. Вы можете быстро переместить камеру обратно на свою базу, коснувшись индикатора, который появляется, когда ваша база перемещается за пределы экрана.
Вы также можете заметить, что армии других игроков движутся, но, надеюсь, не в вашем направлении или не к тому месту, куда вы отправили своих людей. Ваша сторожевая башня (к счастью) предупредит вас о приближающихся нападающих или разведчиках, направляющихся в вашу сторону. Если вы получите предупреждение о готовящемся нападении, лучше всего начать укрепляться или, по крайней мере, убедиться, что ваш гарнизон хорошо подготовлен.
Надеюсь, вы улучшили свои склады до достаточного уровня, чтобы успешная атака не привела к разграблению слишком большого количества ресурсов и не затруднила восстановление. Существуют покупаемые щиты базы, которые полностью предотвращают вторжение игроков на вашу базу, что очень удобно, если вам нужно восстановиться после особенно массированной атаки.
Существуют также телепорты, позволяющие переместить вашу базу в другое место, в том числе в разные государства, если это необходимо. Телепорты бывают двух видов: стандартный телепорт, позволяющий переместить вашу базу в любое место по вашему желанию, и телепорт альянса, перемещающий вас ближе к лидеру(ам) вашего альянса.
Вы можете использовать телепорты для поиска более ценных ресурсов, для поиска менее тесного места, которое можно назвать домом, или для перемещения подальше от особо назойливых захватчиков. Однако эти телепорты стоят денег, поэтому будьте внимательны к тому, куда вы хотите переместиться.
- Герои и вы
Герои необходимы для руководства действиями армии во внешнем мире, а также для уничтожения зомби на вашей базе. Для выполнения этих задач вы можете отправить до трех героев, а четвертый слот для героя откроется после того, как вы получите гориллу. Вначале у вас будет два героя из четырех, а вскоре после этого вы получите третьего. У каждого героя есть способность, ограниченная по времени действия, которую он может использовать во время заражения:
- Джеймс Джордж — глава вашей небольшой группы выживших. Во время нашествия он может послать дрона, который оглушает и наносит урон зомби в определенной зоне поражения.
- Брэд Вудс — человек, который может послать своего сторожевого пса на перехват зомби, не давая им продвигаться вперед, пока пес не потеряет все здоровье и не отступит.
- Альберт Салливан — старик, которого вы найдете в крепости; его ружье может произвести мощный выстрел, который наносит урон и отбрасывает назад зомби в конусообразной области перед ним.
Во время боя с зомби ваши герои будут открывать огонь по всем зомби, которые окажутся в зоне досягаемости, при этом перед боем будет указан главный зомби. Цель — убить всех зомби до того, как они одолеют ваших героев. Если герой падает во время боя, он просто выбывает из строя, и пока один герой выживает, победа над всеми зомби очищает комнату и позволяет вам развивать ее.
Герои имеют две специализации, которые определяют, для чего они лучше всего подходят: от сбора ресурсов до базовых атак. У них также есть небольшие бонусы к определенным вещам, например, к статусу защиты определенных солдат или к тому, как быстро они могут собрать определенный ресурс. Героев можно улучшать с помощью буклетов XP, которые можно найти, собирая мусор во внешнем мире и выполняя задания, причем каждый новый уровень повышает их характеристики.
Вы можете найти новых героев в «Последнем салуне» — баре в вашем оплоте, где вы можете получить героев или ресурсы. Стандартный бросок пополняет свои билеты каждые пять минут, максимум три, а специальный бросок пополняет свой единственный билет раз в три дня, хотя модернизация Салуна уменьшает время простоя. Специальный бросок — один из немногих способов разблокировать фрагменты для новых героев, хотя их также можно получить через обмен ресурсами.
Чтобы открыть героев, вам нужно собирать осколки с рулеток в салуне, и вы будете вознаграждены новым героем, как только соберете их достаточное количество. Если у вас уже есть герой, его фрагменты используются для повышения ранга героя, который не следует путать с его уровнем.
Звание героя повышает его характеристики и открывает новые способности. Некоторых героев можно приобрести сразу же через покупки в приложении, а не ждать, пока выпадет нужное количество фрагментов.
Кроме имени пользователя, ваш аккаунт можно настроить с помощью снаряжения и талантов. Шмотки представляют собой предметы одежды, которые улучшают определенный аспект вашей базы, например, скорость исследования или урон армии. Таланты, которые действуют аналогично темам исследований и служат для улучшения базы, открываются путем траты очков талантов, которые, в свою очередь, приобретаются путем увеличения вашей базовой силы.
Базовая сила рассчитывается путем комбинации завершенных исследований вашей базы, уровней модернизации ваших комнат, ваших войск и общей силы собранных вами героев. Таким образом, увеличивая базовую мощь, вы становитесь более эффективным командиром. Если вам кажется, что вы распределили очки талантов не по тем слотам, не волнуйтесь: их можно сбросить с помощью Cash.
Выполнение определенных заданий увеличивает ваш квестовый прогресс. Это позволит вам получить разнообразные награды и раскрыть историю этой игры. Существует также ежедневный бонус за вход в игру, поощряющий регулярную игру, а также ежедневные задания, которые предлагают более выгодные призы, чем больше заданий вы выполните.
Когда наступит следующий день, эти вознаграждения обнулятся, и вы сможете повторить попытку. Это может легко превратиться в значительное количество припасов, если вы дадите своим жителям возможность постоянно чем-то заниматься.
- Братья по оружию
Вам не обязательно выживать в этом мире в одиночку: здесь есть альянсы, к которым вы можете присоединиться и внести свой вклад. Вступление в альянс или создание собственного альянса дает единовременное денежное вознаграждение, что дает вам некоторую мотивацию для вступления или создания альянса.
Некоторые альянсы могут иметь минимальную базовую мощность и уровень командного центра, чтобы вы могли вступить в них, в то время как другие открыты для всех, независимо от ранга. В альянсах может состоять до 50 человек.
Члены альянса могут передавать друг другу запасных солдат для укрепления своих баз, что позволит им пережить потенциально разрушительные осады, а то и предотвратить их из-за страха возмездия. Члены альянса также могут помогать друг другу в выполнении определенных заданий, таких как строительство и исследования, помогая своим коллегам продвигаться по игре гораздо быстрее, чем в одиночку.
Некоторые задания на карте, такие как нападение на огромную орду зомби или банду бандитов, могут быть инициированы только альянсом: в этом случае, как правило, требуется совместная работа нескольких членов альянса, чтобы завершить их и получить вознаграждение. Игра уведомит вас, когда кто-то начнет рейд, и вы сможете решить, хотите ли вы присоединиться.
Вам предоставляется один телепорт, который перемещает вас поближе к лидеру вашего альянса, что очень удобно для отправки войск для быстрого подкрепления своих товарищей по команде или просто для поиска защиты от других. У вас также есть еще две комнаты, предназначенные для взаимодействия с альянсом: посольство, в которое можно отправлять подкрепления и вообще помогать членам альянса, и зал войны, который поможет вам собрать подкрепления на вашей базе.
Обе комнаты можно модернизировать: посольство увеличивает количество войск, которые вы можете отправить, а зал войны — количество союзных войск, которые могут быть размещены на вашей базе.
- Разные советы и хитрости
Основы игры First Refuge: Z, здесь приведены наши советы по поддержанию вашей крепости в отличной форме и, возможно, нанесению собственного урона:
- Не отвлекайте своих исследователей и архитекторов от работы. Их регулярная разработка новых технологий и реконструкций медленно, но верно увеличивает вашу базовую мощь. Более высокая базовая мощь также означает больше очков перков.
- Регулярно отправляйте отряды. Если вы не планируете крупное нападение, пусть ваши солдаты собирают ресурсы и исследуют интересные места. Помните, что в качестве награды вы можете найти еще больше солдат, поэтому ваши бойцы могут вернуться с друзьями.
- Убедитесь, что у вас достаточно защитников. Этот совет может показаться контрпродуктивным по сравнению с предыдущим, но последнее, чего вы хотите, — это чтобы вражеский разведчик застал вашу базу совершенно без защиты.
Наличие достаточного количества защитников заставит нападающих дважды подумать, прежде чем совершать набег на вас. Конечно, вполне возможно, что разведчик сообщит о том, что ваша база не защищена, только тогда ваши солдаты вернутся из поиска ресурсов…
- Выполняйте ежедневные задания. Они кажутся достаточно простыми, но, выполнив их достаточно, вы получите массу приятных бонусов еще до окончания дня. Вы можете быстро получить награды, нажав на значок задания в правой нижней части экрана.
- Если вы состоите в альянсе, не забывайте регулярно вносить свой вклад, так как это не только поможет вашим товарищам по альянсу, но и побудит их помочь вам в ответ. От такого обмена выигрывают все. Некоторые альянсы могут сделать регулярные взносы обязательным условием сохранения членства и могут исключить вас, если вы не будете соответствовать их стандартам.
- Знайте лучших героев для работы. Некоторые герои лучше всего работают на сборе ресурсов, в то время как другие созданы для рейдов на базы. Выбирайте командиров с умом и не отправляйте всех героев сразу, так как вам понадобится кто-то, кто будет зачищать зомби и отпугивать нападающих.
Спасибо, что прочитали наше руководство по первому Refuge: Z! Мы надеемся, что советы и рекомендации, которыми мы поделились в этой статье, помогут вам пережить этот зомби-апокалипсис, с друзьями или без них, и узнать правду о нем. Если у вас есть какие-либо советы или стратегии, которые мы могли упустить, пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже!