Компания Playsport известна своей дико успешной серией игр Motorsport Manager для ПК и мобильных устройств, и, как вы уже должны знать, они вернулись с Motorsport Mobile Manager 3, третьей частью мобильной серии MM. Если вы ищете гоночную игру, которая проверяет вашу способность управлять командой, а не рефлексы и навыки вождения, когда вы проходите повороты и не врезаетесь в другие автомобили, то эта игра должна прийтись вам по вкусу. На этот раз у вас будет выбор между несколькими типами гонок, включая гонки на открытых колесах/формулу и GT, и хотя многие функции, знакомые вам по предыдущим версиям игры, снова на месте, в этом году Playsport добавила довольно много новых, включая сеть поставщиков, гонки по приглашениям, механику и многое другое!
Мы уже рассмотрели основы игры в нашем руководстве для новичков Motorsport Manager Mobile 3, где мы рассказали о нескольких новых функциях, освежили в памяти существующие, а также дали несколько простых советов по повышению шансов на победу в гонках. В этом руководстве по стратегии Motorsport Mobile Manager 3 мы переходим к среднему уровню, обсуждая новые функции, вникая в тонкости управления гонщиками и давая вам все знания, необходимые для того, чтобы пережить остаток вашего первого сезона в игре!
- Улучшение ваших водителей
Пока ваши гонщики еще не раскрыли свой потенциал, о чем свидетельствует количество звезд под их именами, включая те, которые частично затенены, они будут зарабатывать очки улучшения, в основном за счет хороших выступлений в гонках. Они также могут получить статистический прирост, если вы выбрали «Бывший водитель» в качестве предыстории директора/владельца команды, а некоторые события, например, удачное интервью, дают временный прирост (в данном случае это улучшение «Привлекательности спонсора»). Вы можете использовать очки улучшения для долгосрочного улучшения их статистики, но на каких статистиках вам следует сосредоточиться? Давайте сначала рассмотрим все восемь из них и то, что они означают.
Большинство статистических данных не требуют пояснений, но если разбить их на части, то «Торможение» означает способность нажать на тормоза в нужное время, что позволяет ехать быстрее. Последовательность влияет на равномерность времени прохождения круга. Поворотливость помогает водителям лучше проходить повороты, чтобы повысить свою скорость. Сосредоточенность определяет вероятность аварии во время гонки. Обгон определяет их способность обгонять других водителей. Плавность влияет на их способность плавно управлять автомобилем и продлевает срок службы шин. Старт гонки влияет на способность ваших гонщиков хорошо и быстро стартовать в гонке. Наконец, защита определяет, насколько хорошо они избегают обгона со стороны других водителей. Да, все довольно просто, если подумать.
Если говорить о том, какие показатели вам следует улучшить, то, как правило, лучше всего сосредоточиться на слабых сторонах вашего гонщика или на тех показателях, которые наиболее далеки от раскрытия его потенциала. (Фактический показатель — это большее число в середине каждого круга, а потенциальный показатель — меньшее число под ним). Это зависит от конкретного гонщика, но если выбирать статистику, на которой лучше всего сосредоточиться, то это Focus и Smoothness. В первом случае вы хотите избежать случайных аварий, которые происходят в самое неподходящее время, а во втором — максимально продлить срок службы шин и использовать более экономичную стратегию пит-стопов.
- Другие данные водителя, на которые следует обратить внимание
Если вы прокрутите экран водителя вниз, вы увидите другие важные части информации о водителях, которые в настоящее время находятся в вашей команде. Статус контракта, конечно же, отображает информацию об их контракте, и вам следует обратить на это внимание — вы же не хотите, чтобы вас застали в последний момент за попыткой переподписать контракт с гонщиком № 1, контракт которого истекает в ближайшее время!
Новинкой в Motorsport Manager Mobile 3 является раздел «Личность», о котором мы расскажем в следующем совете — в двух словах, вы захотите внимательно изучить этот раздел, потому что он может определить, является ли ваш нынешний водитель или тот, кого вы планируете нанять, потенциальным активом или обузой. Здесь также есть черты или модификаторы для определенных водителей, например, «Хорошее» или «Плохое» интервью, на которые также необходимо обратить внимание, даже если это временное воздействие.
Наконец, у вас есть Спонсорская привлекательность вашего водителя, которая может заставить вас дважды подумать о привлекательном, талантливом водителе. Если у него очень плохая или низкая спонсорская привлекательность, это повлияет на общую спонсорскую привлекательность вашей команды, а значит, снизит качество спонсоров, которых вы будете привлекать! Это, конечно же, означает меньше денег на вашем банковском счете после каждой гонки. Наше эмпирическое правило таково: если посредственный гонщик имеет большую спонсорскую привлекательность, этого никогда не будет достаточно, чтобы нивелировать его недостатки на трассе, но если талантливый гонщик имеет очень плохую или низкую спонсорскую привлекательность, вы можете отказаться от него, если только другой ваш гонщик не обладает большой спонсорской привлекательностью.
- Понимание личностных качеств
Как мы уже упоминали выше, персональные качества — это новая функция в Motorsport Manager Mobile 3, поскольку она дает каждому из многих и многих гонщиков игры нечто иное, что делает их очень похожими на реальных гонщиков — их собственные особые причуды и качества, которые могут повлиять на их стиль вождения, отношения с механиками или даже на их отношения со СМИ!
Положительная, или зеленая, личность дает гонщикам постоянные бонусы, которые нивелируют некоторые отрицательные стороны. Например, водитель с характером «Несокрушимый» не пострадает, если его машина разобьется во время гонки, а харизматичный водитель не получит черту «Плохое интервью», которая, как мы объясняли выше, вредит его спонсорской привлекательности. Водители, обладающие чертой «Посвященный», выигрывают от того, что их отношения с механиком (подробнее об этом позже) улучшаются на 25% быстрее. Есть даже «Платные водители», которые платят вам несколько сотен тысяч за каждую гонку, в которой они участвуют, и «Красивые водители» (очевидно, это относится как к мужчинам, так и к женщинам), чья внешность дает им дополнительный слот спонсорской привлекательности!
Не все личности являются положительными, поскольку есть водители, которые плохо относятся к себе или имеют определенный темперамент на трассе, что негативно сказывается на их результатах. Это негативные, или красные, личности. Примером последних являются водители, испытывающие топливный голод, и это не требует пояснений. Что касается первых, то водители-наемники будут требовать больше денег, чем они стоят, во время переговоров о контракте, а у водителей-злодеев отношения с механиками будут ограничены 50 процентами. (В конце концов, кто захочет работать с таким человеком?)
Есть и другие положительные и отрицательные личности, о которых мы могли бы рассказать, если бы у нас было больше времени, но есть и водители, чьи личности совершенно нейтральны. Это ваши обычные Джо и Джейн (с соответствующим серым значком), которые не имеют никаких баффов или нюансов, изменяющих их производительность, отношения и т.п.
- Получение и использование влияния
Как и было обещано, мы поговорим о влиянии, которое является одной из самых заметных новых функций в Motorsport Manager Mobile 3. Влияние — это своего рода премиальная валюта, которая позволяет вам воспользоваться определенными преимуществами — «хитрыми», как их описывает игра. Но прежде чем мы поговорим о том, как и как не стоит использовать Влияние, давайте обсудим кое-что, возможно, более важное — как его вообще заработать?
Как правило, лучшим способом получения Влияния является заключение спонсорских сделок. Как мы уже упоминали в руководстве для новичков, когда обсуждали спонсоров, каждый потенциальный спонсор награждает вас определенным количеством Влияния (или не награждает вообще), если вы подписываете с ним контракт, и это может сыграть определенную роль в вашем выборе спонсора при заключении контракта. Вы также можете заработать Влияние через случайные события, о чем мы расскажем в совете о Дилеммах — во многих случаях вы можете заработать тонну Влияния, принимая определенные решения через эту возвращающуюся функцию!
Когда дело доходит до расходования Влияния, в игре будет много случаев, когда игра спросит вас, хотите ли вы «нарушить правила» и потратить свое Влияние на определенное действие. Например, вы можете использовать свое Влияние, чтобы создать гораздо более потрясающую деталь, чем та, которую способен изготовить ваш нынешний штат инженеров — стоимость может варьироваться, но обычно это будет стоить вам около 30 Влияний или около того. Вы также можете потратить Влияние, чтобы убедить определенных водителей присоединиться к вашей команде или убедить их перезаключить договор после того, как первые переговоры сорвались; стоимость, опять же, переменная, на этот раз в основном зависящая от рейтинга водителя. Также можно потратить 5 или около того влияния, чтобы сделать кого-то нового доступным сразу же при поиске новых инженеров или механиков. (Только не ждите, что они всегда будут хорошими!).
Первый вариант весьма полезен, если вы только начинаете, так как детали, которые вы в итоге создадите, обычно не будут слишком впечатляющими с точки зрения производительности или надежности. Использование Влияния для привлечения лучших водителей очень редко бывает разумным — вы легко можете потратить более 100 Влияния на пиратство пятизвездочного водителя, в конце концов! То же самое относится и к использованию Влияния, чтобы сделать нового кандидата в сотрудники доступным для найма — это дешево, но, как мы уже говорили, вы получите случайного кандидата, который может оказаться хорошим, а может и не оказаться!
Единственное, на что не стоит тратить очки Влияния, — это торопиться с приобретением Сети поставщиков, чтобы успеть перейти к другому. Спешка обычно обходится вам в 20 очков Влияния, если приобретение еще не началось, поэтому будьте терпеливы в использовании этой функции — если вы хотите потратить много очков Влияния, потратьте их на нарушение правил для производства отличных деталей.
- Решение дилемм
Дилеммы вернулись в Motorsport Manager Mobile 3, и хотя они не так часто встречаются, как раньше, эти случайные события все равно время от времени появляются, встряхивая ситуацию и требуя от вас принять важное решение — кто-то просит вас остановить распространение фальшивых новостей, так сделаете ли вы это сразу и заработаете 25 Влияния, или будете колебаться и попросите заплатить вам наличными, чтобы вы могли выполнить просьбу? Что важнее — большая инновация, которая может улучшить износ шин ваших автомобилей, или инновация, которая может улучшить их топливную экономичность? Заплатить большие деньги, чтобы предотвратить постоянное снижение статистики или других характеристик водителя, или ничего не делать и пожертвовать, скажем, очком спонсорской привлекательности? Вы должны выбрать одно или другое, и во многих дилеммах это ситуация «проклятье, если вы сделаете, проклятье, если вы не сделаете», когда вы что-то теряете в любом случае.
Как и в предыдущих версиях Motorsport Manager Mobile, существует мало жестких и быстрых правил, когда дело доходит до выбора вариантов в Дилеммах. Самое основное правило, однако, заключается в том, чтобы учитывать ваши потребности на момент возникновения Дилеммы и ваши финансы — заплатить миллион долларов, чтобы предотвратить ухудшение/отказ — это капля в море, если у вас много денег, но не стоит этого делать, если это приведет к сокращению вашего баланса. Возьмите деньги, если у вас их мало, возьмите Влияние, если вы израсходовали все свои очки Влияния на то, чтобы тем или иным образом нарушить правила. Вы поняли идею — подумайте, чего вам сейчас не хватает, и если вам не обязательно чего-то не хватает, всегда вставайте на сторону своих водителей или сотрудников и платите, если придется.
- Зарабатывайте деньги на пригласительных гонках
Это новая функция в игре, и вы заметите ее примерно в середине вашего первого сезона — теперь в игре есть гонки с приглашениями, которые проверяют вашу квалификационную стратегию и стратегию пит-стопов и ставят эту тактику на карту. Однако учтите, что вы не будете представлять команду, которую вы выбрали в сохраненной игре, и не сможете использовать гонщиков, которых вы наняли для этой команды. Игра назначит вам гонщиков на основе вашей страны происхождения и выставит вас против команд девяти других стран, с шансом заработать до 1 500 000 долларов, если вы займете подиум!
Каждая гонка имеет определенные уникальные правила, которые отличают их от обычных гонок, в которых вы принимаете участие. Например, «Дуэль в пустыне», проходящая на автодроме в Бахрейне, представляет собой гонку на выбывание, в которой вы можете быть исключены, если слишком долго останетесь на последнем месте — обычно в этой гонке финишируют лишь несколько машин из 20! Позже, в сезоне Уровня 4 (самый низкий уровень), вы примете участие в Endurance Invitational в Арденнах, которая является «одиночной гонкой на выносливость». Позже вы освоите систему восстановления энергии в Монако и примете участие в марафонской гонке на 50 кругов в Фениксе, когда доберетесь до Уровня 3. Это лишь некоторые из необычных гонок Invitational, в которых вы можете принять участие, — они весьма интересны и, если вы правильно выработаете стратегию, будут вознаграждены!
- Сеть поставщиков
И снова мы говорим о чем-то новом для поклонников Motorsport Manager Mobile, поскольку в Motorsport Manager Mobile 3 среди многих других новых функций появилась Сеть поставщиков. Хотя сначала это может показаться немного сложным, суть этой функции заключается в том, что вы можете получить до 24 бонусов от поставщиков, выбирая активы и «приобретая» их. Для того чтобы активировать бонусы, вам нужно будет выполнить требования каждого бонуса по доставке активов грузовиком, лодкой и самолетом, причем первый бонус — автоматический заработок в размере $100 000 за гонку — начнет действовать, как только вы приобретете по одному активу каждым видом транспорта. Вы также получаете бонус приобретения, если впервые используете эту возможность — программу интеграции персонала, которая делает одного известного (или редкого) инженера доступным для найма.
Приобретение актива займет определенное количество рас, и хотя вы можете использовать свое Влияние, чтобы ускорить приобретение, мы уже упоминали ранее, что это совсем не рекомендуется из-за высокой стоимости поспешных приобретений до того, как вы нацелились на актив.
Работа над модернизацией «Аутсорсинговая логистика» в вашем штабе может помочь вам лучше использовать сеть поставщиков, так как это позволит вам нацелиться на один дополнительный узел сети и позволит вам работать в режиме многозадачности, приобретая одновременно несколько активов с помощью самолета, корабля или грузовика.
- Не забудьте переподписать контракты с хорошими водителями и сотрудниками на ранних этапах.
Возможно, в другой раз нам понадобится рассказать о процессе переговоров по заключению контрактов в отдельном совете, но поскольку это всего лишь наше промежуточное руководство, мы посоветуем вам пока следить за уведомлениями в главном меню. Если контракт водителя или сотрудника скоро истекает, вы увидите надпись «Контракт скоро истекает!», выделенную красным цветом, что означает, что пришло время решить, хотите ли вы оставить этого водителя или сотрудника.
В большинстве случаев мы не будем беспокоиться, если водитель, инженер или механик с текущим или потенциальным рейтингом три звезды или ниже уйдет, а если у вас есть кто-то с паршивым рейтингом одна звезда (обычно это водитель № 2, с которым вы начинаете), его лучше заменить рано или поздно, даже до истечения срока контракта.
- Подготовка бюджета на автомобиль следующего сезона
Это одна из самых дорогих вещей, на которые вам придется потратиться в течение сезона, но с этим трудно поспорить — вы должны быть готовы к будущему, а это означает, что вам придется разорвать банк, если вы хотите иметь наилучшие шансы на чемпионство в следующем сезоне, или наилучшие шансы быть конкурентоспособным, если вам предстоит переход на следующий уровень.
В новом издании Motorsport Mobile Manager вы сможете выбрать дизайн Focus для автомобиля предстоящего сезона. Вы можете выбрать «Мощность», которая повышает производительность всех новых деталей в предстоящем сезоне, «Шасси», которое улучшает топливную экономичность и износ шин, или «Сложность», которая дает вам больше бонусных жетонов для автомобиля в начале нового сезона. Мы рекомендуем выбрать «Шасси», как только вы составите свой первый бюджет на новый сезон, поскольку эффективность использования топлива и износ шин у вас изначально не очень хорошие.
Помимо Design Focus, вам также нужно будет выделить деньги на фактический процесс исследований и разработок. Чем больше денег вы потратите, тем больше у вас шансов получить отличный автомобиль к новому сезону, но следите за тем, чтобы не переборщить! Как обычно, за слишком долгое пребывание в минусе предусмотрены штрафы, и вы не захотите иметь отрицательный баланс после завершения расходов на НИОКР. Мы предлагаем потратить 2 миллиона долларов на НИОКР в вашем первом бюджете на новый сезон — это может дать вам немного отрицательный баланс, но это ненадолго, при условии, что вы выбрали правильных спонсоров и хорошо выступаете в гонках.
- Общение с механиками в день гонки
Мы не выполнили бы своих обязанностей, если бы не включили хотя бы один совет, касающийся непосредственно гонок, так что держите — мы кратко объяснили, как вы будете взаимодействовать со своими механиками в день гонки. Ранее мы уже объясняли, что подготовительная часть квалификации во многом напоминает блэкджек — вы не хотите «прогореть» и разыграть слишком много карт, так как в итоге вы превысите количество гаечных ключей у каждого механика. Это помогает вашим машинам показать квалификационное время, но как ваши механики влияют на уравнение, когда вы участвуете в гонке?
Когда дело доходит до гонок, вы можете выбрать бонусы для механиков, которые могут быть разными для каждого механика и могут включать, но не ограничиваться, улучшенными характеристиками для определенных типов шин, более быстрым временем ремонта или пит-стопов. Некоторые бонусы могут быть активированы только в том случае, если отношения водителя с механиком находятся на определенном уровне, поэтому, если это так, вы можете улучшить их отношения на 10 процентов. Это, однако, не даст вам никаких бонусов за время пит-лейн, время ремонта и т.д. Выбирайте бонусы с умом, потому что это может сыграть большую роль в том, выиграете ли вы гонку, финишируете на подиуме или, что еще хуже, не попадете в число призеров!