Rivengard — это захватывающая пошаговая стратегическая игра, разработанная Snowprint Studios, в которой вы управляете пятью героями, сражаясь с соперниками, как в кампании, так и в PvP-матчах. Различные герои, которых нужно собирать, снаряжение, которое нужно экипировать, и сродства стихий, которые нужно учитывать, делают Rivengard гораздо более глубокой игрой, чем кажется на первый взгляд. Есть даже разнообразные задания, чтобы удовлетворить любопытство или пополнить инвентарь.
Поначалу все это может показаться довольно сложным, и хотя в игре есть учебник, наше полное руководство для новичков по Ривенгарду расскажет о некоторых деталях и механиках, которые легко упустить. Будь то простое прохождение миссий или сражение с другими игроками, мы готовы помочь вам начать игру. Останьтесь на некоторое время, чтобы узнать, что ждет вас в Ривенгарде!
- Движение, карты и монстры
За исключением обучающих миссий, любой матч в игре Rivengard начинается с выбора героев, которых вы хотите выставить на поле, обычно это от трех до пяти слотов. У всех героев есть два стата, которые определяют передвижение и дальность атаки, хотя последнее действительно играет важную роль для героев с дальним боем, и как только они передвинулись или атаковали, они больше не могут быть использованы в этот ход.
Герои также обладают активными и пассивными способностями. Активные способности доступны с самого начала и при правильном использовании могут легко переломить ход боя. Однако помните, что активные способности можно использовать только один раз за бой, и они преждевременно сделают вашего героя непригодным для использования в этот ход. Пассивные способности нужно разблокировать, но они действуют до тех пор, пока герой выполняет их требования.
Карта представляет собой шестиугольную сетку с плитками, которые могут ограничивать движение или давать различные эффекты, если кто-то на них встанет. Некоторые из этих специальных плиток включают:
- Шипы: Замедляет любого, кто на них наступает, и заставляет его получать дополнительный урон.
- Кусты: Уменьшает входящий урон и не ограничивает движение
- Исцеляющая плитка: Исцеляет всех, кто находится на ней в начале хода.
- Горение: Если у юнита нет явного иммунитета к этому, он будет получать урон каждый ход, когда плитка горит.
Кроме того, некоторые плитки находятся на разной высоте, что требует использования близлежащих скал, чтобы забраться на них. Это может быть немного обманчиво в отношении того, через какие плитки могут перебраться ваши юниты. Любой юнит, находящийся на более высокой плитке, нанесет больше урона врагам, даже если они ориентированы на ближний бой, хотя атаковать врагов на высоких скалах могут только юниты с дальним боем. У некоторых юнитов есть возможность обойти эти ограничения, в то время как на других они влияют особенно сильно.
Исключительно в кампаниях или благодаря способностям, характерным для конкретного героя, существуют общие монстры, которые полагаются на численность, чтобы подавить вашу команду или отвлечь вражеских героев. У них нет способностей, но они подчиняются тем же правилам, что и все остальные. Монстры, вызванные способностями героев, полностью независимы, они двигаются и атакуют без участия игрока.
- Знание и управление героями
Пройдя обучение в Ривенгарде, вы получите пять героев, но можете призвать еще больше с помощью портала призыва, который можно приобрести в магазине. Некоторые герои (особенно те, которые встречаются в качестве боссов кампании) открываются, если найти достаточное количество Осколков призыва, которые автоматически награждают героя, как только будет собрано достаточное количество Осколков. В обоих случаях для использования портала Summoning Portal используются драгоценные камни, премиальная валюта игры, или жетоны Summoning Tokens, которые можно получить из сундуков.
Портал можно использовать один или десять раз, причем последний вариант гарантирует как минимум одну награду эпического или легендарного уровня. Кроме того, через портал можно получить снаряжение и ресурсы. Герои делятся на три категории: Воины, Роги и Маги. Воины наносят больше урона рогам, роги наносят больше урона магам, а маги наносят больше урона воинам.
Вы можете просмотреть всех собранных и будущих героев на вкладке «Герои» в нижней части экрана, при этом значки еще не приобретенных героев будут выделены серым цветом. Отдельный герой получает опыт, выигрывая матчи, даже если его убили, или используя брошюры, получаемые из сундуков. У героев есть два инвентаря: один для оружия и брони, другой для улучшения характеристик. И то, и другое можно найти в качестве награды за выполнение миссий, при выполнении ежедневных заданий, в сундуках, а также в вышеупомянутом Портале призыва. Несколько замечаний о героях, оружии и доспехах:
- Герои могут принять не более шести улучшений статов, после чего вам придется потратить золото, чтобы их израсходовать, и начать поиск нового набора улучшений.
- Оружие дает героям шанс нанести критический удар, который добавляет дополнительный урон, также указанный на самом оружии.
- Броня может увеличить здоровье героя и стоимость брони, или дать ему шанс полностью блокировать определенное количество урона, при этом избыточный урон действует на героя в обычном режиме. Броня делится на два типа: физическая броня, поглощающая атаки воинов и разбойников, и магическая броня, поглощающая атаки магов и действующая до тех пор, пока не истощится. Разбойники уникальны тем, что они могут иметь либо магический, либо физический урон в зависимости от конкретного героя.
- Оружие и доспехи можно ковать, чтобы улучшить их характеристики, для чего требуется золото и пыль предметов. Пыль предметов приобретается в основном путем растворения неиспользуемого оружия и доспехов, что также возвращает золото, использованное для их улучшения. Некоторые предметы экипировки требуют от героя определенной редкости, что можно сделать с помощью лавров, найденных в тех же местах, что и Осколки призыва. Это также повышает их статистику.
Повышение редкости героя также является единственным способом разблокировать его пассивные способности. Некоторые герои начинают с более высокой редкости, открывая пассивную способность с самого начала. В случае, если вы бросаете Осколки призыва героям, которые у вас уже есть, они автоматически конвертируются в Лавры.
Все герои объединены во фракции, каждая из которых посвящена определенному цвету: светлому, зеленому, красному, темному и синему (кому-то этот состав может показаться знакомым). Каждый цвет наносит больше урона двум другим цветам:
- Юниты светлого цвета наносят больше урона красным и темным юнитам:
- Юниты зеленого цвета наносят больше урона юнитам темного и синего цветов:
- Юниты красного цвета наносят больше урона юнитам синего и светлого цветов:
- Отряды с темной ориентацией наносят больше урона светлым и зеленым отрядам; и
- Юниты с синим выравниванием наносят больше урона зеленым и красным юнитам.
Продвижение по учебному курсу позволит разблокировать всех пятерых героев из Лучезарного ордена, которые перечислены ниже.
- Сигрид: Начальный герой, воин, вооруженный своим верным молотом. Ее активная способность — вращение, наносящее урон всем врагам, находящимся рядом с ней, а пассивная способность наносит урон ближайшим юнитам, если рядом с ней их не менее трех.
- Арей: Маг, владеющий молнией. Его активная способность бросает молнию, которая отскакивает на четырех врагов, а пассивная способность наносит урон первому врагу ближнего боя, который его атакует.
- Сэр Маттеус: Молчаливый рыцарь, чей благородный конь позволяет ему проходить через тернии, не тратя ход, и считается воином. Его активная способность вызывает пару призрачных рыцарей, чьи статы увеличиваются тем больше, чем дольше сэр Маттеус медлит с использованием способности. Его пассивная способность исцеляет его на небольшую сумму, если в начале вашего хода он окажется рядом с одним из своих призраков.
- Монти: Молодой арбалетчик, желающий проявить себя, и классифицируется как бродяга. Его активная способность выстреливает мощный болт из арбалета, который игнорирует броню, наносит до половины здоровья выбранной цели и отбрасывает ее назад. Его пассивная способность увеличивает наносимый им урон, если он не двигался.
- Ханна: еще один маг, который служит вам в качестве лекаря. Она может лечить союзников, выбирая их так же, как и врагов. Ее активная способность исцеляет всех союзников, находящихся рядом с ней, на большую сумму, а пассивная способность исцеляет соседних союзников каждый раз, когда она кого-то исцеляет.
Помимо стартовой пятерки, мы также разблокировали несколько дополнительных героев, перечисленных ниже. Они могут отличаться в зависимости от вашего прохождения игры и удачи:
- Таро: грузный воин-пикинер с темной стороны Убывающей Луны, его шестопер наносит больше урона конным юнитам, таким как сэр Маттеус. Его активная способность заставляет ближайших врагов атаковать его и дает ему специальный Силовой щит, который защищает как от физических, так и от магических атак. Его пассивная способность восстанавливает его броню, если он не двигается в конце своего хода.
- Гиббо и Гоббо: Пара гоблинов-копьеносцев из династии Риндзи, поддерживающей Зеленых, которые считаются Рогами. Их копье также наносит дополнительный урон от конных юнитов. Их активная способность нацелена на любого врага на расстоянии двух тайлов от них, перетягивает его на ближайший свободный тайл и наносит урон. Пассивная способность наносит урон всем, кто находится непосредственно за целью.
- Солнечный свет: Механический дракон из Красного союза Пылающего Варева, который, как ни странно, считается Бродягой и ведет себя совсем не так, как другие герои. Механизм означает, что ее можно только ремонтировать, а не лечить, но ремонт также восстанавливает ее броню. Она также восстанавливает свою броню в начале вашего хода, а ее крылья позволяют ей игнорировать ограничения местности и препятствия, что дает ей возможность быстро переместиться.
Ее активная способность может быть направлена на расстояние до трех плиток, нанося сильный урон цели и воспламеняя плитку, на которой она стоит, а также нанося урон от брызг ближайшим врагам. К сожалению, она не может использовать ее на врагов, находящихся рядом с ней. Ее пассивная способность, которая открывается в начале игры из-за ее высокой редкости, заставляет ее взрываться при смерти, нанося урон как друзьям, так и врагам.
- Синдер: Воин-инженер также из Пылающего варева, она наносит и получает дополнительный урон в начале вашего хода и может ремонтировать механические устройства, как Солнышко выше. Ее активная способность позволяет ей установить турель рядом с собой, если она не двигается, и она автоматически стреляет по любому врагу на расстоянии до двух тайлов. Ее пассивная способность восстанавливает физическую броню всех союзников рядом с ней.
- Миссии, матчи и мародерство, о Боже!
В Ривенгарде есть несколько миссий, которые можно разблокировать по мере игры и которые доступны на вкладке «Сражения». Первый набор миссий — это вступительная кампания, в которой вы столкнетесь с династией Риндзи. Выполнение миссий кампании оценивается звездами: три звезды даются, если все ваши герои выжили; две звезды даются, если хотя бы один из героев потерпел поражение; и одна звезда дается, если в живых остался только один герой. Каждая звезда дает одноразовый бонус, когда вы достигаете ее в первый раз. Завершение миссии кампании за определенное количество ходов также дает бонус «Молниеносная победа».
Если вы получите все три звезды в задании, вы можете выполнить задание с билетами рейда, автоматически получив взамен награды. Однако все задания кампании могут быть выполнены только определенное количество раз и обновляются примерно в 12:00 по Гринвичу. Задания кампании также расходуют выносливость, которая обновляется быстрее: одна единица выносливости каждые пять минут.
Однако это все равно ограничивает ежедневное прохождение кампании. Кампания станет для вас основным источником монет, снаряжения и осколков призыва/жаворонков. Позже вы сможете открыть Элитную кампанию, которая, естественно, намного сложнее, но предлагает более выгодные награды.
Если вы хотите проверить силу своих героев, вы можете сразиться на Арене героев, где вы выбираете своих героев, чтобы сразиться с коллекцией другого игрока. Общая сила ваших героев указана в значении Power Score в правой части экрана, поэтому в ваших интересах выбрать противника, чей Power Score близок к вашему.
К сожалению, фильтрация очков силы в игре не совершенна, и вы можете встретить игроков, чьи очки силы намного выше ваших. В этом случае вы можете потратить драгоценный камень, чтобы перебросить противников, пока не найдете того, с кем, по вашему мнению, вы сможете справиться. Победив в определенном количестве боев, вы получите сундуки.
Вы также можете открыть доступ к гильдиям, в которых может состоять до двадцати человек. Их можно отфильтровать по странам или присоединиться к международной гильдии. Члены гильдии имеют периодический доступ к рейду (не путать с билетами на рейд, о которых говорилось выше), где гильдия должна сражаться с драконами, здоровье которых растет. Каждый дракон занимает до трех слотов на карте и отталкивает любую боевую единицу, оказавшуюся под местом его высадки.
У игроков есть ограниченное количество ходов, чтобы нанести как можно больше урона, прежде чем дракон улетит, и игроки могут участвовать в рейде не более трех раз в день. После победы над драконом все действующие члены гильдии получают сундук и отправляются сражаться со следующим драконом.
И наконец, у вас есть Пляж сокровищ, где вы командуете своими героями, собирая богатства у побережья, имея дело со случайными врагами, высаживающимися на берег. Как и в рейдах, у вас есть только ограниченное количество ходов, чтобы собрать все богатства, и вы можете посещать пляж только два раза в день.
В любом случае, выполнение миссий, победа в матчах и выполнение общих заданий будут складываться в ваши Квесты, которые предлагают приятные бонусы за выполнение их требований. Сундуки, которые они дают, также являются основным источником жетонов Summoning.
- Правила (и советы) войны
Этот раздел нашего руководства для новичков в Ривенгарде разделен на две части: раздел общих советов и раздел, посвященный победе над первым набором боссов в кампании.
- В любом случае, всегда смотрите, из кого состоят ваши враги, и стройте свою партию соответственно. Если вражеская команда состоит в основном из воинов, например, стройте свою команду на магах, чтобы обойти их физическую броню, и воздержитесь от рогов, если у вас нет возможности отвести от них огонь.
- Взаимодействие с элементалями может хоть немного, но склонить чашу весов в вашу пользу, и это очень важно в рейдах гильдий и на пляже сокровищ. Некоторые враги, встречающиеся там, обладают пассивной способностью Elemental Affinity, которая заставляет их получать двойной урон против противоположных стихий.
- Знайте местность данной карты, поскольку на ней могут быть такие вещи, как лечебные плитки в ключевых областях или заградительные пункты, в которых можно разместить специальных танкующих героев, в то время как ваши дальнобойные герои могут вести огонь.
- Когда дело дойдет до призывов, копите жетоны Summoning Tokens, так как их гораздо легче достать, чем драгоценные камни. Каждый раз делайте по десять вызовов: так вы получите больше возможностей для прокачки либо нового героя, либо лавров для повышения редкости уже существующих.
Теперь мы поговорим о том, как победить уважаемых членов династии Риндзи:
- Ваш первый босс — Боулдер, покрытый мхом голем, который вместо того, чтобы двигаться, может затаиться, удвоив свое здоровье за счет снижения урона и ранения всех врагов рядом с ним. К счастью, его громоздкие размеры означают, что он перестает двигаться, как только перебирается на возвышенность, так что Арею (поскольку Ханну вы еще не разблокировали) и Монти придется сосредоточиться на нем, пока Сигрид и сэр Маттеус разбираются с подкреплением Боулдера.
- Вторая группа боссов — Гиббо и Гоббо (да, та самая пара гоблинов, о которой мы упоминали ранее в этом руководстве!), у которых есть доступ к активным и пассивным способностям. Будьте очень внимательны к тому, как вы расставляете свои войска, иначе дуэт может повредить ваших более хрупких юнитов, и они могут выдернуть кого-то из строя с помощью своей активной способности. Вначале у них есть магические доспехи, поэтому поручите их воинам и разбойникам.
- Третий босс — сэр Флорианус, чья птичья махина позволяет ему игнорировать шипы, которыми усеяна его арена. Настоящая опасность кроется в его пассивной способности, когда он парирует первую атаку ближнего боя, полученную за ход, полным ударом на 360 градусов.
Это означает, что окружение его становится довольно рискованным делом, и это делает его активную способность, при которой он наносит урон своей цели и отбрасывает ее на одну плитку назад, довольно бледной по сравнению с этим. Это может сделать получение всех трех звезд в его бою довольно трудным делом.
- Четвертый босс — Пари, которая может запустить паутину, наносящую урон любому врагу на расстоянии до двух тайлов и повреждающую до двух-трех тайлов позади цели. Паутина достаточно плоха тем, что действует как ослабленный Торн, который рассеивается после того, как вы пройдете через него. Пассивная способность Пари увеличивает урон, который она наносит всем, кто попадает в ее паутину, и позволяет ей генерировать паутину на любой плитке, по которой она перемещается или атакует.
Это позволяет ей легко убить одного из ваших героев в первый же ход. Старайтесь подманить ее поближе, оставаясь вне зоны действия ее активной способности, и используйте кусты, чтобы снизить урон ее активной способности.
- Пятый и последний босс династии Риндзи — Тава Риндзи, обладающая способностью исцелять своих союзников. Ее активная способность особенно злобна: она запускает от двенадцати до шестнадцати снарядов, которые наносят низкий урон случайным врагам в радиусе трех тайлов от нее.
Это усугубляется ее пассивной способностью, которая заставляет любой урон от нее отскакивать ко всем врагам, находящимся рядом с целью, и позволяет ее исцелению также отскакивать к соседним союзникам. Однако ее активная способность имеет приоритет на призванных юнитов, поэтому таких, как сэр Маттеус, можно использовать, чтобы выманить ее самую мощную атаку и оставить ее уязвимой.
В любом случае, победа над боссами кампании позволит вам получить их Осколки призыва и разблокировать их для собственного использования. Тем не менее, лучшие воины династии Риндзи, как и последующие боссы, с которыми вы столкнетесь в ходе кампании, могут оказать вам помощь.
На этом мы завершаем наше руководство для новичков по Ривенгарду. Мы надеемся, что наш обзор игры, а также советы и стратегии пригодятся вам, когда вы решите попробовать себя в этой игре. Если у вас есть советы, которые мы могли забыть или упустить, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях! Удачи и продолжения игры!