До сих пор мы не можем оторваться от Nexters’ Hero Wars, приключенческой ролевой игры от той же компании, которая создала Island Experiment и другие игры. Благодаря простой в освоении игровой механике, множеству функций и режимов игры, а также хорошему балансу между режимами PvE и PvP, неудивительно, почему эта игра остается популярной, даже если она уже давно находится в App Store и Play Store. Кроме того, игра регулярно получает обновления, в том числе обновление к Хэллоуину, которое увеличило количество доступных героев до 47 — кто знает, может быть, до конца года их будет еще четыре десятка. Вы также можете принять участие в специальных мероприятиях, которые помогут вам заработать больше камней души и разблокировать больше героев! (Среди прочих лакомств, которые вы можете выиграть в этих событиях).
Hero Wars (Nexters) Grand Arena Team Guide: полное руководство по созданию лучшей команды Grand Arena
Среди всех режимов игры Гранд Арена довольно интересна — в нее играет не так много людей по сравнению с Башней и обычной Ареной, но, как вы скоро узнаете, на это есть причина, и вполне понятная. Но это не значит, что вы должны игнорировать этот режим игры, потому что вы захотите подняться в рейтинге, если хотите заработать больше монет Grand Arena Coins и разблокировать некоторых героев игры, купив достаточное количество Soul Stones. А для этого вам понадобятся некоторые знания о создании наилучших команд для ваших юнитов Гранд Арены. Читайте дальше, и мы расскажем вам обо всем, что нужно знать о создании идеальной команды Гранд Арены в Hero Wars.
- Гранд Арена — обзор
Гранд Арена — это последний игровой режим, который каждый игрок может открыть в Hero Wars, поскольку он становится доступным после достижения командой 50-го уровня. С точки зрения механики он очень похож на обычную Арену, поскольку в нем проводятся сражения 5 на 5 против других игроков, где вам нужно только выбрать героев для битвы, а все остальное — то есть активация специальных навыков, в основном, — выполняется искусственным интеллектом. Кроме того, в день разрешается проводить не более пяти сражений, если только вы не готовы потратить несколько изумрудов, чтобы получить несколько дополнительных сражений.
Однако на этом основные сходства заканчиваются, поскольку Гранд Арена, уже по одному своему названию, отличается большей активностью — здесь вам предстоит сражаться с игроками-соперниками в трех битвах, выбирая в общей сложности 15 героев в трех группах по пять. Опять же, это касается как вашего наступательного подразделения, которое вы будете использовать, принимая участие в сражениях и наблюдая за ними после вызова соперника, так и вашего защитного подразделения, которое будет сражаться с соперником, когда вам бросят вызов.
Еще одно ключевое различие между обычной Ареной и Большой Ареной заключается в способе получения валюты. Если в стандартных боях на Арене вы получаете 20 монет Арены за победу, то монеты Большой Арены зарабатываются пассивно, по часам и на основе вашего рейтинга в глобальной таблице лидеров — это означает, что если вы довольны своим рейтингом, то можете днями не участвовать в боях на Большой Арене, поскольку вам не нужно сражаться, чтобы пополнить свой запас монет Арены.
Например, заняв место от 501 до 700, вы получаете 14 монет Гранд-Арены в час, а заняв место от 701 до 1000 — 10 монет в час. Достигнув вершины рейтинга, вы сможете зарабатывать 70 монет Большой арены в час! Монеты Grand Arena Coins можно использовать для покупки различных предметов в одноименном магазине, а также камней души для следующих героев — Лиана, Маркуса, Руфуса и Измаила.
В дополнение к вышеперечисленным сходствам, вы можете повысить свой рейтинг на Большой арене, победив кого-то с более высоким рейтингом и заняв его место, как и на стандартной арене. Между боями также есть время ожидания в одну минуту, но поскольку бои на Большой арене длятся дольше из-за того, что они проходят в формате best-of-three, вам, скорее всего, не придется ждать, прежде чем вы сможете вызвать другого соперника. Аналогичным образом, ваше место в таблице лидеров Большой арены будет играть роль в качестве и количестве ежедневных вознаграждений за Арену, как и в обычном рейтинге Арены.
Говоря о таблице лидеров, мы также должны упомянуть, что на Большой арене игроки с более высоким рейтингом будут иметь своего рода преимущество «тумана войны». У игроков с рейтингом от 21 до 100 будет скрыта от противника одна команда, а у игроков с рейтингом от 2 до 20 — две. А если вы занимаете первое место в общем рейтинге, то ВСЕ три ваши команды будут скрыты, оставляя все на волю случая для вашего соперника!
- Убедитесь, что у вас есть не менее 15 героев 3-4 звезд или лучше, и поддерживайте их уровень.
Хотя правильным является мнение, что при выборе героев для Hero Wars следует уделять больше внимания качеству, чем количеству, для того чтобы быть конкурентоспособным на Большой арене, необходимо иметь как минимум треть доступных героев с достаточно высоким звездным рейтингом и уровнем. Это означает, что вам понадобится не менее 15 таких героев с тремя или четырьмя звездами и уровнем, соответствующим вашему рейтингу в таблице лидеров.
Например, если вы занимаете место между 401 и 500, вам, вероятно, потребуется не менее 15 героев с четырьмя звездами и уровнем 65 или выше, причем не менее пяти из них должны быть уровня 80-90 и выше. К этому моменту у вас также должно быть не менее пяти героев с пятью звездами, и вы также должны быть уверены, что правильно сбалансировали все три ваши команды, о чем мы поговорим ниже!
Говоря иначе, вам нужно иметь такую же общую мощность, как и большинство других игроков, с которыми вы будете играть — вы не можете рассчитывать на сохранение рейтинга 450, если ваш общий рейтинг мощности составляет 225 000 или меньше! (Если посчитать, то это 15 героев со средней силой 15 000).
- Поддерживайте сбалансированность атакующих и оборонительных подразделений
Независимо от того, выбираете ли вы команды героев в качестве защитников или в качестве наступательных команд, чтобы бросить вызов противнику, баланс очень важен. И это то, к чему вы, возможно, захотите подготовиться еще до того, как достигнете 50-го уровня и откроете Большую арену. В конце концов, может быть трудно играть в догонялки и тратить драгоценные ресурсы на то, чтобы подтянуть определенных героев только потому, что в начале игры вы добились большого успеха с несбалансированными командами из пяти человек в кампании, на арене или в других режимах.
В основном, вы не хотите тратить все свои монеты, изумруды и другие ресурсы на героев, ориентированных на атаку — не стоит пренебрегать танками, которые поглощают урон, даже если они не могут предложить многого в атаке, лекарями, которые поддерживают ваших главных убийц в бою, и различными героями поддержки, которые делают такие мелочи, как проклятие, оглушение или замедление врагов. Поддерживайте сбалансированный состав всех трех команд в дополнение к тому, что мы посоветовали вам выше, и вы будете в хорошей форме.
В каждой из трех команд в идеале должен быть один танк, который впитывает урон, два или три стрелка, мага, воина или других персонажей с высокими показателями атаки, и один или два героя поддержки, обычно один лекарь и еще один, выполняющий роль контроля или поддержки.
- Каким героям следует отдать предпочтение на Большой арене?
ТАНКИ — Определенно, Астарот и Галахад должны быть на вершине вашего списка приоритетов в категории танков. Они не только открываются очень рано в игре, но и очень полезны даже на поздних стадиях: Астарот выполняет двойную роль поддержки, защищая или воскрешая союзников (включая себя), а Галахад способен нанести достаточно большой урон для танка. Для третьего танка хорошим выбором будет Зири, если она у вас разблокирована, благодаря ее способности зарываться, когда ее здоровье опускается ниже 35%. В качестве альтернативы мы бы также рекомендовали Лютера, так как он поможет вам иметь кого-то, кто может прыгнуть в тыл врага и нанести урон героям поддержки — при должном уровне и наличии звезд он будет очень полезен против вражеских команд, у которых в тылу есть Тея или Селеста!
УНИЧТОЖИТЕЛИ УРОНА — независимо от того, являются ли они стрелками, воинами, магами или кем-то еще, все герои, способные нанести большой урон команде противника, относятся к этой категории. Давайте рассмотрим некоторых из них.
Джинджер — популярный выбор для многих игроков Hero Wars, и не зря: ее основное умение, Lead Storm, представляет собой скорострельный взрыв пуль, поражающий всех вражеских героев, у нее есть несколько неплохих вторичных и пассивных умений, а также хорошая прочность для не-танка. Безликий может быть немного рискованным, особенно на Арене/Гранд Арене, где сражения происходят автоматически, но тот факт, что он копирует основное умение последнего союзника или врага, который его использовал, делает его очень эффективным при правильном использовании. Корнелиус может нанести большой урон с помощью своего основного умения «Тяжелая мудрость» — монолита, который бьет врага с самым высоким интеллектом — это может быть смертельно опасно для соперников-целителей.
Помимо этих трех персонажей, мы также рекомендуем Киру, если вы дополните ее целителем — она один из самых хлюпких персонажей в игре, хотя ее недостаток прочности в основном компенсируется ее умениями, наносящими большой урон. Астрид и Лукас — это техническая пара персонажей задней линии, но трудно поспорить с тем, насколько они эффективны, когда первая развязывает вторую с помощью своего основного умения — эта кошка может нанести урон вражеским танкам. Элмир, между тем, является противоположностью — герой передней линии, который отпрыгивает назад с помощью своего основного умения, но в основном расстраивает врагов, клонируя себя и создавая до четырех приманок, которые поглощают и наносят урон. (Однако они не могут восстанавливать здоровье!).
И, наконец, мы предлагаем дуэт брата и сестры Ларса и Кристы, которые лучше всего работают в одной команде, но если первый больше похож на героя поддержки, то второй очень эффективен, если его использовать как самостоятельного наносящего урон (особенно с умением Icy Vengeance в качестве области действия) и при этом сравнительно выносливого. Измаил — хороший выбор для тех, кто хочет играть на критических ударах, поскольку именно это лучше всего получается у его демонической формы (через Пробуждение). Вы также можете отдать предпочтение Ориону, если хотите нацелиться на врагов с наибольшим количеством здоровья и уничтожить вражеские задние линии, в которых обычно доминирует поддержка.
ПОДДЕРЖКА — Все герои, относящиеся к категории целителей, поддержки или контроля, попадают в эту более широкую группу, и на данный момент мы добились наилучших результатов в различных режимах с Селестой в качестве основного целителя. При переходе в светлую форму с помощью «Двух судеб» она может быстро поддержать союзника с наименьшим здоровьем, а при переходе в темную форму она делает обратное, создавая вокруг врага Проклятое пламя, не позволяя окружающим врагам исцеляться в течение следующих пяти секунд. Но это не значит, что вы должны пренебрегать Теей, которая является первой целительницей, которую могут открыть игроки Hero Wars — ее навыки могут показаться не такими впечатляющими, как у Селесты, но ее основное умение «Солнечное святилище», как уже было сказано, исцеляет ВСЕХ союзников.
Йорген незаметно стал нашим фаворитом, как уже упоминалось в предыдущем руководстве, поскольку его умение «Контроль» в основном заключается в том, что он не дает врагам набирать энергию, тем самым не позволяя им использовать свои умения. Он также довольно живуч, но не так сильно, как Марта, которая почти ничего не дает в атаке, но может помочь вылечить союзников с наименьшим количеством здоровья, а также служит эффективным танком задней линии.
Основную пользу Дориану приносит его главный навык «Фонтан крови», который помогает союзникам восстанавливать здоровье, когда они атакуют врагов, которых он проклинает Знаком крови, а также его пассивный навык «Инициация», который увеличивает вампиризм союзника — если вы заметили, что враг остается в бою намного дольше, чем должен, это часто результат «Инициации», которая действует, даже если Дориан уже был убит. Что касается Небулы, то нам еще предстоит активно использовать ее в различных режимах игры, но, похоже, она хорошо подходит как для противостоящих человеческих команд, так и для команд, управляемых ИИ, в качестве универсального героя поддержки — в зависимости от умения она может наносить АоЕ-урон и отнимать энергию, лечить союзников с низким уровнем здоровья или поражать врагов с низким уровнем здоровья.
- Сборка защитного отряда — не распыляйте таланты по сторонам
При формировании трех защитных команд для Большой арены общее правило заключается в том, чтобы не создавать ситуацию таким образом, чтобы все три команды имели одинаковый общий рейтинг силы. Помните, что это лучшие из трех сражений; вы можете потерпеть одно поражение и все равно победить соперника, если выиграете два других матча. Распределение талантов по команде, хотя и эффективно против более слабого соперника (что случается редко, благодаря в целом справедливой системе подбора игроков в Hero Wars), не принесет вам никакой пользы против большинства соперников, чья сила команды близка к вашей. Это потому, что в целом группы игроков Защитников обычно состоят из двух команд, которые значительно сильнее третьей.
Не имеет значения, выставляете ли вы слабейшие звенья защитников в качестве первой, второй или третьей команды. Вы можете построить все таким образом, чтобы проиграть первый матч и выиграть два следующих, выиграть первый, проиграть второй и выиграть третий, или выиграть первые два и иметь третью команду в качестве запасной на случай, если вы и ваш противник разделите первый и второй матчи. Любая из этих трех стратегий лучше, чем распределение богатства, хотя, как мы уже говорили выше, принцип сбалансированной партии героев действует как всегда.
- Выбирая атакующую единицу — всегда смотрите на команды соперника
Тот же принцип, что и выше, действует, когда вы выбираете три команды из пяти человек и бросаете вызов сопернику — в большинстве случаев вы не захотите выставить три команды с одинаковой общей силой, и в большинстве случаев вам лучше заведомо проиграть один матч-ап и попытаться выиграть два других. Но при выборе команд нападения возникает дополнительная проблема — если только у вас не очень высокий рейтинг, то есть топ-100, вы можете видеть всех участников команд противника. Вы можете увидеть имя каждого героя, его уровень и общую силу каждой команды, и вы можете использовать эту информацию в качестве руководства при выборе каждой команды — или при выборе конкретных героев для определенной команды. Что же делать дальше, после того как вы выбрали соперника?
Не забывайте, что вы всегда можете обновить список возможных соперников, если ни один из трех вам не нравится — может быть, их слишком сложно победить, может быть, их рейтинг не стоит того, чтобы за ним гнаться, или, может быть, вам нужен вызов, а не легкая добыча. Но как только вы сделали свой выбор, вы можете просмотреть соответствующую информацию, о которой мы говорили выше, и действовать дальше — например, если вы видите, что первая команда вашего противника особенно слаба, вы можете выбрать команду из пяти человек, которая едва ли будет достаточно хороша для победы, приберегая своих лучших героев для второй или третьей команды. И наоборот, если первая команда противника невероятно сильна, вы можете пожертвовать своими слабыми героями, особенно если вы знаете, что у вас есть шансы на победу в следующих двух матчах.
Выбор героев в нападении также дает вам много возможностей для тонкой настройки ситуации путем выбора конкретных героев, включая примеры, о которых мы говорили выше, где вы можете выбрать Лютера в качестве танка, чтобы легко устранить вражеского целителя задней линии, такого как Тея или Селеста, или Корнелиуса, если вы пытаетесь нацелиться на тех же целителей или других персонажей с высоким интеллектом, не заходя на вражескую территорию. Если танк команды противника — Чабба, то, возможно, пришло время выставить Астрид и Лукаса, чтобы первый смог нанести удар по этому персонажу с высоким уровнем здоровья. Или, возможно, в команде противника мало атакующих героев поддержки и/или танков — вы можете выбрать четырех высоко атакующих героев и одного целителя, чтобы повысить шансы на победу.
В конце концов, все зависит от того, каких героев вы призвали, а также от ваших личных предпочтений. Но суть в том, что наступательная стратегия на Большой арене, как правило, более сложна и требует принятия большего количества решений, чем оборонительная стратегия — тем не менее, многие из этих решений скоро станут второй натурой, если вы будете продолжать участвовать в сражениях на Большой арене!