Добро пожаловать в наше руководство для начинающих по Guardian Chronicle! Guardian Chronicle — это игра в жанре tower defense (ну, не совсем tower, учитывая, что вы используете людей), во многом схожая с такими играми, как Arknights и серия Bloons, с более фэнтезийным уклоном в стимпанк-аниме. В этой игре нет недостатка в красивых фигурах — от больших страшных крутых парней, таких как Горящий Голем, до симпатичных змееподобных людей, таких как Соня. Еще один момент — тактические возможности, ведь редкость Хранителя не так важна, как то, как он работает в паре со своими товарищами, и где вы разместите его на карте.
Не будем скрывать, эта игра очень сложная. Зная это, вы не должны спешить играть в нее по несколько часов за раз. Первый час или около того, когда вы заходите в игру в день, обычно будет самым эффективным, а после нескольких игр ваши внутриигровые награды не будут иметь большого значения. Главным образом потому, что за первые четыре кооперативных матча в день вы получаете значительно увеличенные награды, а как только вы выполните два набора ежедневных обновляемых заданий, вам придется ждать следующего дня, чтобы получить новые.
Однако это не значит, что вы не можете извлечь максимум пользы из этого часа или двух! И мы готовы помочь вам в этом, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих «Хроники Хранителя», которое мы приводим ниже, чтобы получить некоторые столь необходимые советы, приемы и стратегии!
- Реклама в глазах
Как бы ни раздражал просмотр рекламы, 30 секунд ожидания гораздо лучше, чем несколько часов. Вы можете смотреть рекламу, чтобы обновить «Сделку дня» в Магазине раз в день, обновить задания после их завершения, получить бесплатное золото в Магазине до 3 раз в день и получить очки Хранителя после неудачного соревновательного матча. Это не только бесплатные вещи, не требующие практически никаких усилий, но и поддержка разработчиков. В конце концов, им нужно поддерживать серверы в рабочем состоянии.
- Иное значение Pay2win
В бою вы используете Ланик, чтобы призвать на поле новых Хранителей. Никогда не вступайте в бой без какой-либо формы пассивного дохода от ланика. Никогда. Даже не думайте об этом. Это равносильно тому, что забыть построить рудные заводы в Command and Conquer, вы не можете иметь армию без финансирования. Хорошим выбором для пассивного ланического дохода будет Клайдден, маленький пузатый летающий дракончик, носящий большой кристалл.
Хотя его доход начинается с малого, он умножается на количество Хранителей рядом с ним, а также на его звездный уровень. Это позволяет ему получать приличный доход, не занимая слишком много места, которое лучше отвести под более боевых юнитов. Однако в его отсутствие даже плохой ланик-доход лучше, чем вообще никакого. Вы получаете 10 ланик за убийство, если у вас нет ни одного Стража роста, добывающего ланики, но этого недостаточно, когда каждый новый Страж на поле начинает стоить 500 ланик.
- Сотрудничество ради прибыли
Допустим, у вас были плохие времена в соревновательном режиме. Если вы заметили, что довольно часто проигрываете из-за того, что система подбора постоянно отправляет вас против игроков с более высоким уровнем юнитов, возможно, пришло время поиграть в кооперативный режим.
В кооперативном режиме вы получаете больше боевых монет, чем в соревновательном, что позволяет вам получить сундуки, полные золота и карт. На самом деле, возможно, лучше чаще играть в кооперативный режим, особенно если вы новичок. Вам понадобятся деньги на повышение уровня!
- Следите за ежедневными сделками
Большую часть вашего дохода будут составлять различные ежедневные награды и ежедневные сделки, а также сундуки с боевыми монетами и пропуск Хранителя. Сражения сами по себе имеют довольно небольшую золотую награду, хотя они являются основным способом получения Боевых монет и Очков Хранителя. Проверяйте свои ежедневные задания, не забывайте обновлять квесты, просматривая рекламу после их завершения, и получайте прибыль.
- Выбор квестов для обновления
Вы только что закончили все квесты. Ура! К сожалению, вы забыли сразу же обновить их, или же ваши обновления закончили перезарядку. Снова ура. У вас есть только 3 обновления квестов, и на их перезарядку уходит один день.
Когда вы выбираете, какой слот квеста обновить, ищите тот, у которого самое долгое время ожидания. Не обновляйте квест, если он будет готов через 5 минут, используйте обновление для квеста, который требует ожидания в течение дня! Если все они все равно будут готовы через 5 минут, просто сохраните обновления.
- Знание важнее редкости
Каждый Хранитель очень отличается по принципу действия. Читать их описание и статистику гораздо важнее, чем обращать внимание на их редкость. С одной стороны, один из лучших генераторов Ланик — всего лишь редкость, а у Легендарных часто простые атаки в сочетании с достаточно приличными статами.
С другой стороны, некоторые Легендарные могут быть довольно сложными в использовании, например, Чернатильд, дракон, произносящий заклинания. Можно подумать, что он очень силен, будучи легендарным, и так оно и есть!… Во всяком случае, примерно десятую часть времени, которое он проводит на поле. Его умение наносит глупо мощный урон в 10000 единиц на 1 уровне звезды, с очень широким АоЕ. К сожалению, чтобы активировать его, вам нужно объединить отряды в Цернатильд.
Это было бы не так уж плохо, если бы не тот факт, что базовая атака Чернатильда бьет примерно так же сильно, как голодный ребенок бросает в вас скомканный лист бумаги. Учитывая это, если очередь начнет спамить его вам в лицо, вы сможете насладиться большим разрушительным фейерверком, если только они окажутся на одном звездном уровне.
- Расстановка юнитов
Большинство юнитов в этой игре требуют определенной настройки, чтобы быть эффективными. Стражи обычной редкости часто имеют высокие показатели и не нуждаются в настройке, но у них также отсутствуют специальные способности или синергии, которые позволяют им максимально использовать свои показатели. Такие юниты с низкой настройкой часто просты в использовании, но при этом имеют относительно низкий потолок мощности.
Одним из хороших примеров юнита, требующего настройки, является Мабо, эпический DPS-страж. При соединении в цепь каждый отдельный Мабо становится сильнее, каждый из них получает бонус к урону в 18% за каждого Мабо в цепи. Это означает, что цепочка из 5 Мабо дает каждому Мабо в цепочке дополнительные 90% урона за удар. Для того чтобы он был эффективен, необходимо создать длинную цепочку Мабо. Но как только это будет сделано, начнется разрушение. Осталось только добавить к ним Вайолет и ее бафф скорости атаки, чтобы усилить их еще больше!
- Позиционирование имеет значение
После того как вы прочитаете все о своей любимой команде, вы должны понять, где на карте каждый страж причинит врагу наибольшую боль. Не стоит ставить юнитов поддержки с АОЕ-аурой, таких как Фиалка, в местах, где рядом с ними мало места для людей, и не стоит ставить АОЕ-юнитов далеко сзади, где их атаки по области заденут меньше врагов.
Такие юниты, как Пылающий голем, лучше всего ставить в позицию, готовую достичь зоны спавна врагов, чтобы их АОЕ-атаки (в случае Пылающего голема они поджигают пол таким образом, что складываются в стаки) смягчили как можно больше врагов. Затем DPS-юниты, стоящие непосредственно за ними, могут разорвать то, что от них осталось, на мелкие кусочки. Примером юнита, чрезвычайно зависящего от своего расположения, является Аквалоп.
Он создает вокруг себя замедляющий врагов водный бассейн, который сохраняется до тех пор, пока он там находится. Его лучше всего ставить на крутом повороте, чтобы его водный бассейн покрывал как можно большую площадь. Вы можете поставить его по всей карте, чтобы замедлить врагов, но вместо этого вы можете использовать это пространство для настоящих дилеров урона. В конце концов, враг не может двигаться, если он мертв!
- Сосредоточьтесь на командной работе
Некоторые Стражи лучше всего работают с другими Стражами, которые им помогают. Хранители поддержки обычно хорошо подходят для этого, но некоторые Хранители могут быть довольно специфичными в том, что им нужно. Например, Харсе — придирчивая маленькая змея-ботаник, которая требует, чтобы вы ставили ее рядом с Аквалопом или другими стражами, которые могут замедлять или связывать врагов. Она гарантированно наносит криты замедленным или связанным врагам и довольно быстро качается. К сожалению, без этих критов ее урон за удар довольно жалок — около 100 единиц при одной звезде. Большинство стражей поддержки наносят 200 или около того урона при 1 звезде. Убедитесь, что вы взяли с собой юнитов, которые хорошо сочетаются друг с другом.
- Мастер и командир
Еще один тип карты, помимо Хранителей, — это Мастер. Мастер — это ваш представитель на поле боя, сидящий на вершине той милой маленькой двери, которую защищают ваши Стражи. Как и Хранители, все Мастера сильно отличаются друг от друга. Поэтому вам часто придется составлять колоду или план битвы, ориентируясь на своего Мастера, особенно если речь идет о более сложных Мастерах.
С одной стороны, если у всех в вашей колоде нет умений с таймером, Ave становится довольно бесполезным, так как его способность заключается в частичном обновлении таймеров умений каждый раз, когда вы объединяете своих Хранителей. С другой стороны, он довольно забавен, когда линия Пылающих големов обливает половину вашей дороги горящим бензином, или отряд Мелиндов спамит магическими кругами скорости по всей дороге вражеского игрока.
- Смотрите повторы, особенно если вы проиграли
Возможно, больнее, чем смотреть рекламу, — это стыд от переживания битвы, в которой вы не справились с ролью мастера, а враг отправил ваших Хранителей в атаку. И так же, как и при просмотре рекламы, вы получаете что-то от этого. Не бесплатные вещи, а информацию. Просматривая записи своих сражений, вы можете узнать не только билд противника, но и то, насколько его юниты выше уровнем, чем ваши.
Если вы проиграли матч против противника с Хранителями более низкого уровня, вам лучше посмотреть этот матч и узнать, как они вас победили. Была ли это их лучшая позиция? Была ли у них колода, которая хорошо синергировала? Они провернули какую-то галактически умную игру с объединением Хранителей? Или им просто повезло с очередью?
В любом случае, полезно делать заметки после боя, чтобы лучше понять, как работают определенные Хранители, особенно те, которыми вы не владеете, которые еще не использовали, или даже те, которых вы считали слабыми. Проверяйте также вкладку «Подробности», так как она позволит вам узнать, не было ли у вас слишком много определенного Стража на доске.
Видеть высокие показатели урона у Стража защиты — это вполне нормально, но если вы заметили поддержку с необычно заметной полосой урона, возможно, у вас на поле их было слишком много.
- Бомбардировка пробок
Не путать с объединением отрядов в более сильные отряды, мы говорим о том месте на карте совместной игры, где оба потока врагов соединяются. Важно, чтобы эта область находилась в радиусе действия ваших AOE-юнитов.
Поскольку и ваш поток врагов, и поток врагов вашего приятеля прибывают сюда, это обеспечивает богатую цель для ваших AOE-юнитов, чтобы поразить врага. Это также значительно облегчает задачу DPS-парням, стоящим сзади, разрывать выживших на куски, по той очевидной причине, что им нужно сражаться только с кучкой раненых плохих парней.
- Слияние отрядов
При объединении отрядов помните, что они всегда объединяются в более сильную версию того, кто стоит первым в вашей очереди. Зная это, не бойтесь поставить ненужного вам юнита в определенную позицию для настройки.
Например, вы хотите поставить Вайолет, AOE-баффера, в такое удобное место, где она сможет баффнуть как можно больше людей. К сожалению, вместо нее вы продолжаете получать ненужных вам Клайдденов. Поместите одного из этих Клайдденов на место Виолет, а затем, когда Виолет вот-вот появится в очереди, присоедините еще одного Клайдена к другому Клайдену, сидящему на месте Виолет. Бам, Вайолет не только появилась именно там, где вы хотели, она на уровень звезды лучше, чем если бы вы ждали и держали это место свободным!
Вы также можете использовать это для подготовки боевых единиц: Будет забавно, если все эти лишние Фиалки, переполнившие вашу очередь, отправятся на боевые позиции, а затем внезапно сольются в кучку звездных Роо, как только они станут доступны.
- Роли Хранителей
У каждого Хранителя есть своя роль, обозначаемая символом, который также обозначает его редкость по цвету.
Щит с мечом обозначает Стража защиты. Их основная задача — убивать врагов, идущих по вашей дороге. Они — ваш хлеб с маслом и часто будут наносить самый большой урон в вашем списке и занимать больше всего места на поле, если очередь будет к вам благосклонна. Вы часто будете ставить Стражей защиты AOE впереди, а Стражей защиты DPS ближе к середине и задней части дороги.
Стражи поддержки, отмеченные солнечным кругом, часто дают баффы соседним юнитам или снимают дебаффы с врагов на дороге. Они часто наносят слабый урон, но они вам понадобятся, чтобы максимально эффективно использовать Стражей защиты.
Стражи роста — это ваши шахтеры: Они добывают ланик различными способами или, если это не удается, делают еще какие-нибудь странные вещи, чтобы призвать или поднять Хранителей на вашу доску.
Стражи атаки, обозначенные мечом без щита, — самые странные: в кооперативе они часто действуют аналогично более наступательным Стражам поддержки, делая то, что мешает врагу на дороге, или баффая вашего партнера вместо ваших собственных юнитов. В соревновательной игре они гораздо забавнее.
Атакующие стражи активно мешают вражеским игрокам на дороге и стражам, например, заставляют мобов на их дороге бежать быстрее или оглушают их стражей, чтобы те сражались менее эффективно.
- Одинаковые намерения, разные методы
Опять же, читайте описания и статистику юнитов, чтобы точно знать, где вы хотите видеть их на карте. Если у обоих ваших юнитов одинаковая задача, это не значит, что они будут выполнять ее одинаково. Например, у Сони и Попо одна и та же цель — сбор Ланика. И все же их эффективные места на карте не могут быть более разными.
Соня лучше всего располагается далеко впереди карты, возможно, в небольшой группе или с Вайолет рядом с ней. Соня собирает Ланик, нанося врагам удары своей ближней атакой. Если вы поставите ее сзади, и она каким-то образом начнет зарабатывать деньги, это значит, что вас скоро догонят. Попо, в свою очередь, собирает Ланик, стреляя пулями Ланик в случайного врага или стражника партнера игрока, при этом уровень звезды цели умножает его заработок.
В отличие от Сони, Попо можно поставить где угодно, и он все равно будет зарабатывать деньги, но ставить его впереди — худшее, что вы можете для него сделать. Поставьте его сзади, где он получит наибольшее преимущество от своей чрезвычайно дальнобойной (но, как и полагается ланийскому шахтеру, довольно слабой) атаки. И нет, мы не советуем ставить их в одну команду.
- Плохая математика при слиянии
Иногда слияние юнитов в неподходящий момент может стоить вам матча. Во-первых, нужно быть осторожным с объединением во время сложных волн, так как при расчете повышения звездного уровня базовые показатели Стража просто умножаются на его звездный уровень.
Добавьте к этому то, что для слияния двух Хранителей одинакового звездного уровня необходимо подняться на один звездный уровень, и вы поймете, в чем проблема. Пара Хранителей 3-го звездного уровня, слившись вместе, создают не Хранителя с 6-кратной силой, а Хранителя с 4-кратной силой, так как получается только 4-звездный Хранитель!
Позже, во время матча, это становится вопросом открытия пространства на поле против сохранения текущей силы армии. Если вам нужно больше пространства, особенно если вы только что закончили волну, то самое время начать объединяться. Но если враг идет напролом, слияние одного Горящего Голема может позволить плохим парням выбить ваши двери. Иногда нужна целая армия низкоуровневых Хранителей, а не один очень сильный.
- Соотношение зубов и хвостов
Соотношение зуба и хвоста — это термин, используемый современными военными для определения того, сколько вспомогательного персонала (хвоста) требуется для поддержания боевых подразделений (зуба). В крупнейших современных вооруженных силах хвост часто длиннее зуба. В Guardian Chronicle, как длинный хвост, так и острый ряд зубов, имеют свои преимущества и недостатки.
Сбалансированная колода обычно состоит из стража защиты AOE, стража защиты DPS, стража роста на основе ланик, поддержки и пятого слота, который может занять любой юнит в зависимости от вашего плана, но обычно не страж защиты. Это гарантирует, что ваши дилеры урона будут в отличной форме. Недостатком является проблема с очередью. Нелегко поставить боевых юнитов, если все три ваших некомбатантных Стража забивают очередь одновременно.
С другой стороны, преимущество команды, состоящей в основном из дилеров урона, заключается в том, что решение о слиянии принимается гораздо легче. Независимо от того, как вы объединяете своих юнитов, вы можете быть уверены, что выскочивший парень нанесет урон, при условии, что он правильно расположен. От «О нет, у меня слишком много поддержки, и я могу объединить их только с ланийскими шахтерами!» до «О, мой шахтер заполнил мою очередь, я просто объединю лишних в бойцов позже».
Конечно, не стоит путать DECK, в котором больше поддержки, чем боевых единиц, с FIELD, в котором больше поддержки, чем боевых единиц. Большая часть площади должна быть занята дилерами урона, а более разнообразная поддержка должна быть размещена в стратегических местах, чтобы выполнять свою работу наиболее эффективно.
- Сброс боевого сундука
Цены на боевые сундуки обнуляются каждый день. Зная это, если цена следующего сундука не соответствует цене боевых монет, скажем, это бронзовый сундук за 10000 боевых монет, не покупайте его. Особенно если за ним следует еще куча серебряных и бронзовых. Вместо этого просто подождите следующего дня, когда цена изменится. Таким образом, вы максимально эффективно используете свои Боевые монеты.
- Баффы для башни Дженги
Если в описании персонажа не указано иное, баффы и дебаффы не складываются вместе. Если Хранитель зажат между двумя Фиалками, он получит только самый сильный бафф, а не превратится в пулеметное гнездо из обеих Фиалок.
С другой стороны, Хранительницы, такие как Айсинг, никогда не смогут полностью заморозить что-либо твердое, сколько бы их ни было на одной цели одновременно. Зная это, вам нужно будет распределить Айсинг по карте таким образом, чтобы заморозить как можно больше целей, в отличие от того, чтобы многие из них фокусировались на самой передней цели.
Конечно, некоторые атаки, которые выглядят как дебаффы, на самом деле дебаффами не считаются; зона пламени Горящего голема — это не огненный дебафф, а что-то более похожее на постоянный, затяжной АОЕ-снаряд. Как таковые, они ДОЛЖНЫ складываться. Вам не нужна куча Айсингов, но куча Горящих големов вполне подойдет.
- Выравнивать или не выравнивать
Если вам трудно победить, хотя ваши любимые Хранители выровнены настолько, насколько вы можете себе позволить, возможно, пришло время выровнять тех Хранителей, которыми вы пренебрегали. Во-первых, повышение уровня карт дает вашей учетной записи EXP.
Более высокий уровень аккаунта дает небольшой бафф к вашему начальному доходу от Ланик и общей силе урона ваших Хранителей. Другой эффект от этого — открытие новых возможностей для вашей колоды. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы положить в колоду карты Хранителей низкого уровня, если ни одна из них не является низкоуровневой!
- Заведи друзей
Это еще одна игра, в которой нельзя игнорировать социальный аспект. Например, маленькая кнопка «Пригласить друга» на экране режима совместной игры предназначена не только для братской дружбы: Пригласив друга на матч, вы и ваш приятель получите дополнительные награды, такие же, как за первые четыре ежедневных совместных матча. Это смехотворная награда, в 10 раз превышающая обычную.
Пригласить друга можно только 3 раза в день, но 3 матча с 10-кратным увеличением вознаграждения (победа или поражение!) — это не то, от чего стоит отказываться. Затем есть Гильдии, где вы можете запрашивать карты для пополнения своей колоды и раздавать карты за EXP. Если только это не Легендарные карты, но это уже перебор.
В заключение, играя в Guardian Chronicle, используйте свой мозг! Учитывая это, данное руководство поможет вам в этом. Если у вас есть свои советы, согласия и несогласия, или даже любимый состав колоды, не бойтесь поделиться ими ниже в разделе комментариев!