Стратегические игры уже давно являются определяющим жанром в игровом ландшафте. Они появились в виде Red Alert, Dune и даже StarCraft. Хотя большинство из них выходили на ПК и остаются там до сих пор, многие разработчики игр решили распространить этот жанр на мобильные устройства.
К таким играм относятся Plague Inc, Rebel Inc, Mushroom Wars, Iron Marines и многие другие, удовлетворяющие различные вкусы многих игроков. Одна из таких игр в последнее время вызвала волнения среди сообщества Steam и мобильных RTS-геймеров, и эта игра — Mindustry.
Mindustry — это свежий взгляд на жанр RTS, в котором основное внимание уделяется защите башни, а также управлению ресурсами. Перед игроком стоит задача победить врага, преодолевая волны враждебных роботов, цель которых — уничтожить ядро домашней базы игрока. В PvP-матче игрокам предстоит направить своих роботов на противника и обеспечить уничтожение ядра соперника.
Все это происходит благодаря интеграции сбора ресурсов и боевых действий. Используя все, что есть в распоряжении игрока, он сам решает, как защитить свое ядро и обеспечить безопасную и бесперебойную добычу.
Поначалу игра может быть довольно сложной, особенно потому, что почти все требует подключения к месту добычи определенного ресурса. В самом начале, особенно если игрок ничего не знает о Mindustry, он может легко оказаться с турелями без патронов, сломанными или забитыми конвейерами, или даже с ядром, захваченным врагом на пятой волне.
Если вы один из таких игроков, которые взяли Mindustry в руки и не знают, что делать, читайте дальше, и, возможно, у вас будет достаточно знаний о том, как выжить в игре. Знайте, что это игра терпения и экспериментов, поэтому практика того, что написано в этой статье, может стать вашим билетом к успеху.
Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в наше руководство для начинающих по Mindustry!
ЧАСТЬ I: Основы Mindustry
Этот раздел нашего руководства по Mindustry будет посвящен всему, что вам нужно знать, чтобы познакомиться с механикой игры. Зная их, вы сможете играть, не боясь потерять ни одного из своих строений.
Поставить игру на паузу перед строительством
Кнопка паузы — ваш друг. Это позволит вам остановить время и спланировать свои дальнейшие действия до прихода вражеской волны. Пока игра приостановлена, воспользуйтесь возможностью просмотреть местность вокруг вас, какие руды есть поблизости и где вы можете разместить свои аванпосты.
Кроме того, пока игра приостановлена, вы можете заставить свой корабль строить сооружения. Шаги, на которых вы выбирали структуры для строительства, будут выполнены после того, как вы снимете игру с паузы. Это позволит вам не возиться с управлением в ожидании следующей атаки противника.
Важно отметить, что, в отличие от большинства RTS-игр, в этой игре каждое строение должно быть соединено парой конвейерных лент.
Все должно быть подключено к источнику
Вы правильно прочитали! Все должно быть к чему-то подключено — ваше ядро, турели, необходимые для обороны, ваши графитовые прессы, ваши установки генераторов горения, все.
Разверните буровые установки на месторождении минералов и убедитесь, что они подключены к чему-то соответствующему. Например, турель «Разброс» не получит пользы от меди, но будет очень полезен лом. Она не может работать без этого приспособления, поскольку лом используется в качестве боеприпасов.
Для некоторых машин, таких как энергетическое оружие или передовые производственные объекты, например, плавильни кремния, они должны быть подключены к узлам питания и, естественно, к источнику энергии. О плавильне кремния мы поговорим позже.
Одной из вещей, которые могут стоять сами по себе без подключения к постоянному источнику руды, являются стены. Стены — это независимые объекты, которые просто стоят на пути врага, не позволяя ему добраться до вашей базы, а также защищая от выстрелов.
Это также хорошая возможность поиграть с конвейерной лентой и ее компонентами. Вы откроете для себя различные варианты использования различных элементов, таких как сортировщики, маршрутизаторы, распределители, перекрестки и т.д. Используйте их в своих интересах, и вы создадите бесперебойный поток ресурсов для всего, что находится по всей карте.
Пока вы будете пытаться понять, какая машина соединяется с другой, ваше основное внимание в начале игры должно быть сосредоточено на добыче меди, и побольше.
Собирайте, как собираете в ранней игре
Как только вы установите свои первые механические буры, используйте ручной бур вашего корабля для сбора меди. Если вы находитесь вдали от базы, ваш корабль может вместить максимум 30 минералов, но если вы находитесь рядом с ядром, корабль автоматически отправит собранный урожай на хранение.
Пока ваши механические буры заняты добычей меди (конечно, после того, как вы прикрепите их к ядру с помощью конвейерных лент), ваш урожай меди будет расти гораздо быстрее, если ваш корабль будет добывать медь вручную. При достаточном количестве меди вы сможете установить первые защитные сооружения или даже несколько комбайнов.
Обязательно попробуйте добывать и другие материалы, поскольку все они будут нужны для исследований. Такие исследования позволят вам открыть новые мощные инструменты в Дереве технологий.
Исследуйте дерево технологий
Древо технологий предлагает множество новых предметов. Собрав определенное количество ресурсов, исследуйте их, чтобы использовать в бою в любое время. Помните, что некоторые предметы требуют разных видов ресурсов.
Например, вы можете встретить предмет, требующий одновременно кремний и графит — материалы, требующие обработки. Для этого вам может понадобиться специальная линия снабжения прямо из зоны производства в ваше ядро. Это может оказаться непростой задачей, поскольку на каждой карте игры ресурсы и их расположение различны.
Не говоря уже о том, что добыча этих ресурсов может стать проблемой, поскольку враг может появиться и уничтожить ваши линии снабжения еще до того, как что-то попадет на вашу базу. Но если у вас нет защитных средств, у вашего корабля есть спасительная функция, которая может спасти вас в начале игры.
Ваш корабль может стрелять!
Ваш корабль предназначен не только для сбора, в самом начале вы можете направить его на вражеские волны, чтобы немного смягчить их или полностью уничтожить. Это потому, что ваш корабль оснащен небольшой пушкой, из которой можно обстреливать вражеских роботов или самолеты.
Если ваш корабль будет сбит в бою, он возродиться без каких-либо последствий. Эта тактика полезна, если вы хотите, чтобы вражеские силы были достаточно ослаблены, чтобы оборона вашей базы смогла уничтожить их, как только они появятся на периметре вашей базы.
Иногда враги создают роботов, которые взрываются при столкновении с вашим кораблем. Посылая свой корабль врезаться в них, вы не дадите им повредить любые сооружения на вашей базе, поэтому используйте универсальность своего корабля при любой возможности. Замедление врага должно быть приоритетом при защите вашей базы.
Теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте перейдем к сути игрового процесса Mindustry.
ЧАСТЬ II: Собирательство
Один из лучших способов получить преимущество — знать, что нужно собирать. Карта изобилует рудами, но многие новые игроки не знают, с чего начать. Этот раздел руководства (надеемся) поможет прояснить ситуацию и даст вам новое понимание и оценку различных ресурсов, которые существуют в каждой игре.
Однако мы не можем гарантировать фиксированную картину ресурсов на картах этой игры, поскольку они генерируются процедурно (это означает, что они каждый раз случайны), но мы постараемся помочь вам ознакомиться с ними настолько, насколько это возможно.
Знайте свои ресурсы
В каждой игре есть множество ресурсов, которые можно добывать, но знать, что вам нужно, очень важно. Наличие плана игры в начале игры может помочь вам одержать победу, поэтому помните о том, что вам нужно собрать, прежде чем строить что-то кардинальное, например, оборону базы.
- Медь — самый важный ресурс из всех. Эта руда светло-коричневого цвета доступна практически везде и используется почти во всем, что вы строите. Массовая добыча меди является ключевым фактором, и лучший способ ее получения — использовать несколько буров одновременно для добычи.
Аналогичным образом, медь обеспечивает боеприпасами основную защиту вашей базы — Дуо, поэтому воспользуйтесь дальними месторождениями меди и превратите их в аванпосты. Кроме того, как и многие другие ресурсы, медь необходима для разблокировки новых гаджетов в Технологическом древе. Поэтому этот ресурс требует наибольшего сбора.
- Свинец — серовато-фиолетовый набор горных пород. Эти залежи так же важны, как и медь, поскольку для некоторых сооружений они необходимы. Они также могут обеспечить боеприпасами некоторые оборонительные сооружения. Свинец необходим в большинстве продвинутых структур, поэтому приоритет отдается этому ресурсу наряду с медью.
- Уголь — черный минерал, который можно найти в различных частях любой карты. Уголь используется для производства энергии с помощью генераторов горения, а также для производства графита и кремния. В зависимости от того, как далеко вы продвинулись в технологическом древе, использование угля может быть совершенно необязательным в ранней игре и необходимым в поздней.
- Песок — он грубый, шершавый, раздражающий и попадает повсюду! В игре есть два типа песка: темный и светлый. Независимо от того, какой тип песка собирают ваши буры, они производят один и тот же сырой продукт для вашего потребления.
Чтобы отличить песок от обычных плиток грязи, ищите те, на которых изображены диагональные черточки, и они могут быть только черного или белого цвета. Два основных применения песка — это производство кремния и метастекла.
- Лом — Эти серые камни с песчаными черточками так же многочисленны, как и медь. Они встречаются в залежах разного размера и могут быть использованы в качестве боеприпасов для некоторых защитных сооружений базы, например, Скаттера. Если вы обнаружите, что на карте не хватает песка, лом можно измельчить с помощью пульверизатора, чтобы получить песок.
- Титан — этот уникальный светло-голубой минерал может быть неуловим на большинстве карт. Титан настолько мощный, что его можно использовать для модернизации многих машин, чтобы повысить производительность.
Одним из практичных улучшений является титановая конвейерная лента, которая доставляет руду к месту назначения гораздо быстрее, чем ее обычный аналог. Однако титан можно добывать только с помощью пневматического бура на основе свинца.
- Торий — возможно, один из самых редких ресурсов во всей игре. Ярко-розовый торий используется для создания высококачественных материалов и может быть добыт только с помощью сложного лазерного бура. Как только вы найдете месторождение тория, сделайте все возможное, чтобы добыть его, так как улучшения, которые он дает в Дереве технологий, очень мощные.
Как мы уже неоднократно отмечали в этом материале, есть некоторые сырьевые ресурсы, которые можно использовать после обработки.
Переработайте некоторые из ваших материалов
Для определенных сооружений и защитных сооружений требуются различные типы материалов, поэтому важно, чтобы некоторые из этих минералов были обработаны. Одним из самых основных минералов для переработки является уголь. С помощью графитового пресса уголь можно превратить в графит.
В этом пункте мы будем использовать Графитовый пресс в качестве примера переработки минерала. Сначала поставьте четыре графитовых пресса — по два с противоположных сторон, разделенных одним блоком пространства (это место для конвейерной ленты).
Далее, между верхними прессами установите сортировщик и настройте его на графит (светло-серый минерал). Ниже сортировщика установите конвейерную ленту в направлении к сортировщику.
Ниже этого конвейера установите маршрутизатор, чтобы уголь передавался на прессы и обратно. Поместите еще один конвейер ниже маршрутизатора.
И наконец, соедините конвейерную ленту с угольными бурами. Чтобы собрать графит, подключите его к ядрам или защитным сооружениям, которые используют его в качестве боеприпасов.
Конечный продукт.
Существует множество способов получения различных переработанных материалов. Для создания некоторых видов продукции, например, плавильных печей для кремния, потребуется энергия, поэтому создание поясов из угольных месторождений может оказаться непростой задачей. Уголь будет использоваться как для получения кремния, так и для получения энергии.
Попробуйте сделать это сами. Если вы хотите попрактиковаться или создать собственные производственные предприятия, попробуйте сыграть в пользовательскую игру без вражеских респаунов, чтобы вы могли свободно экспериментировать без последствий.
Если эти тренировки пройдут успешно, вы сможете создать свои собственные схемы для серьезной игры.
Используйте схемы для упрощения производства
Больше никаких хлопот!
Схемы — это быстрый и простой способ производства растений, если вы испытываете нехватку времени. Если у вас достаточно ресурсов для создания растений, положите схему и наблюдайте, как ваш корабль приступает к работе.
Чтобы создать собственную схему, просто нажмите на кнопку «Копировать» в правом нижнем углу (она выглядит как пара бумажных листов, наложенных друг на друга) и выделите тот элемент, который вы хотите скопировать.
Скопированные элементы будут отображаться на карте в реальном времени, но вместо этого нажмите на иконку Save слева (дискета).
Дайте своей схеме имя, и она будет готова к использованию в любое время. Доступ к ним можно получить, нажав на значок буфера обмена в верхней левой части экрана.
Со стоимостью ресурсов в нижней части.
Их использование поможет вам сэкономить время и силы на создание сооружений для вашей базы. В пылу сражения ваши схемы могут избавить вас от головной боли из-за неправильно расставленных блоков.
По мере прохождения игры вам будет требоваться все больше и больше этих ресурсов, поэтому важно отдать предпочтение их сбору, а не вооружению.
Приоритет сбора ресурсов над обеспечением боеприпасами
Смотрите, как они идут!
Оборона базы важна, но еще важнее прогресс в технологическом древе и в самой игре, поскольку разблокирование различных возможностей может дать вам новые технологии и лучшее оружие. Душа вашей базы должна быть пропитана эффективностью и удобством, а не сложностью.
Если вы недавно узнали, как получить новый материал, сосредоточьтесь сначала на его сборе, а не на вооружении вашего оружия новым видом боеприпасов. Чтобы представить это в перспективе, давайте представим, что вы недавно открыли способ получения пиратита. Вы создали достаточно эффективную машину, чтобы вооружить ваши Duos боеприпасами, которые горят.
Но вскоре вы обнаруживаете, что только несколько ваших Duos были вооружены, а враг уже атакует вашу базу. Ваша оборона рушится прежде, чем вы успеваете выпустить хоть одну из этих причудливых пиратитовых пуль.
Сначала соберись, потом вооружайся. Без ресурсов ваша база беззащитна. Но основу ваших операций по сбору ресурсов всегда нужно держать под контролем, поэтому вам следует…
Улучшайте свои буры по мере возможности
Механические буры — это хорошо. Несколько механических буров на одном месторождении — это здорово. Но есть и лучшие буры.
Вот почему исследования очень важны. Открыв новые буры, вы, несомненно, поднимете свою игру в собирательство на ступеньку выше. Когда вы построите эти совершенно новые пневматические буры для добычи меди, вы, возможно, удивитесь тому, что сможете воссоздать Великую Китайскую стену с помощью больших медных стен. Большие и лучшие буры — это ключ к добыче большого количества руды за короткий промежуток времени, особенно пневматические буры на скриншоте выше.
Иногда расположение буров может сильно повлиять на урожайность руды. Давайте поговорим о том, как это можно сделать максимально эффективно.
Оставьте место для конвейерных лент
Пока конвейерные ленты касаются сверл, они должны быть в порядке, верно? Это не всегда так.
Если у вас одна линия буров, прикрепленная к одной конвейерной ленте, то выход руды может быть хорошим. Но для улучшения ситуации лучше оставить место для конвейерных лент между двумя группами буров (если, конечно, месторождение руды позволяет это сделать).
Логика заключается в том, что у вас будут пары буров, и, возможно, один в самом устье конвейерной ленты, выдающий руду с максимальной эффективностью. У вас будет полная, загруженная лента, когда она будет двигаться вниз по линии с таким количеством буров, работающих сверхурочно.
Как мы уже говорили в предыдущем пункте, лучшие буры дают еще больше руды. Воспользовавшись подобными схемами, вы будете купаться в выбранном вами минерале за короткие промежутки времени, возможно, даже прямо перед атакой врага!
В конце концов, вы можете заметить, что могли бы получить еще больше. Но для этого определенно есть более быстрое решение.
Улучшайте пояса
Если ваша активная зона — это мозг вашего предприятия, то ваши конвейерные ленты — это вены, по которым буры перекачивают минералы. Поддерживать их в хорошем состоянии просто необходимо, поэтому важно время от времени обновлять конвейерные ленты.
Титановые конвейерные ленты, возможно, наиболее практичны, поскольку они позволяют руде двигаться с гораздо более высокой скоростью, что дает большую отдачу, даже если ваши буры все еще находятся на начальном уровне.
Однако, если у вас есть аванпосты на передовой, всегда есть возможность превратить их ленты в бронированные конвейерные ленты, поскольку они могут выдержать удар в бою. Существуют различные виды конвейерных лент для всевозможных ситуаций, поэтому установка того, что вам может понадобиться в данный момент, зависит только от вас.
Знаете ли вы, что иногда они могут засоряться, особенно если вы случайно смешали руды на одной ленте?
Не смешивайте руды на одной ленте
Это особенно важно, если у вас есть перерабатывающие машины, такие как графитовые прессы или плавильные печи для кремния. Нет ничего более досадного, чем неправильный кусок минерала, который заклинит всю установку.
По возможности, если вы собираете какие-либо руды, убедитесь, что ни одна из этих отдельных лент не соединена маршрутизаторами. Стыки — это хорошо, поскольку они позволяют минералам пересекать другие пояса, но задача маршрутизатора — равномерно распределять ресурсы по другим поясам, к которым он прикасается. В конце концов, параллельные конвейерные ленты — это хорошо, но никогда не пересекайте их Маршрутизаторами, если ваша цель — сохранить разделение потоков.
Если случится худшее — нежелательный минерал засорит линию, — просто коснитесь ленты или машины с нежелательным минералом, и вам будет показано, какие минералы находятся в устройстве.
Коснитесь ненужного минерала, и ваш корабль соберет его в свой грузовой отсек. Если вы хотите опустить его на соответствующий конвейер, сделайте это, но гораздо быстрее просто провести пальцем по кораблю и опустить его на землю.
В более продвинутом примере, держите плавильню кремния подальше от генераторов горения, так как песок из плавильни кремния может случайно оказаться на линии горения. Представьте себе, как раздражало бы, если бы песок (или стекло, поскольку оно сжигается!) засорял генератор, предназначенный для испарения угля для получения энергии.
Поскольку мы уже говорим об угле…
Использование угольных месторождений для получения энергии
Энергия будет важна для вашей базы гораздо позже, особенно если вы решили инвестировать в более продвинутые средства защиты, такие как энергетическое оружие. Но еще важнее то, что энергия питает более сложные устройства, такие как лазерные дрели или даже плавильные печи для кремния. Именно здесь использование угля может дать вам тот самый ранний толчок.
Многие игроки Mindustry согласятся, что паровой двигатель эффективнее генераторов внутреннего сгорания, и это правда. Однако в начале игры генераторы горения — это все, что у вас есть, и вот как вы можете ими воспользоваться.
Просто возьмите несколько буров на угольное месторождение, прикрепите ремень к маршрутизатору (или распределителю, если вам нужен дополнительный кусок) и установите на него несколько генераторов горения. Уголь должен быть равномерно распределен между ними, и они будут производить энергию путем сжигания. Добавление батарей поблизости должно помочь в накоплении энергии.
Естественно, такая энергия должна быть распределена по всей базе, и здесь на помощь приходят Энергетические узлы. Эти причудливые пилоны похожи на электрические линии. Расставьте их вокруг, и они будут питать все, что находится в радиусе их действия. Конечно, больше узлов питания и больше энергетического оборудования требуют больше энергии, поэтому здесь пригодятся генераторы горения или паровые двигатели.
У вас есть все эти причудливые машины, просто перевозящие всю необходимую руду на вашу базу. Но что произойдет, если вы не сможете больше установить пояса или их создание потребует серьезной перестройки базы? У вас дефицит определенной руды. У вас нет другого выбора, кроме как пережить это.
Собирать вручную при дефиците руды
И снова пришло время использовать ваш корабль не только для строительства и сбора мелкой добычи. Если вы пытаетесь получить определенный вид ресурса, который никак не удается втиснуть в занятую операцию по сбору, вам придется собирать его вручную.
Это произойдет, если вы потратили много средств на Древо технологий и забыли, что вам нужно такое большое количество свинца, или потратили слишком много титана только на титановые конвейерные ленты. Даже самый увлеченный игрок может допустить такие ошибки, так что в худшем случае это произойдет.
Учтите, что ваш корабль может вместить в свой грузовой отсек не более 30 ресурсов. На поиск улучшения для этого может уйти немало времени. Возможно, вам придется совершать эти путешествия, когда на вашей базе затишье или когда вы уверены, что ваша оборона сможет сдержать пару волн врагов.
Мы уже обсудили все тонкости и нюансы сбора, теперь давайте перейдем к самому интересному.
ЧАСТЬ III: Бой
Что такое RTS или tower defense без боя? Бои в Mindustry не похожи ни на какие другие. Вы можете на собственном опыте убедиться в жестокости вражеской орды роботов после того, как они разрушат вашу внешнюю оборону и устремятся к вашему ядру. Но мы постараемся не допустить этого любыми способами. Читайте дальше!
Расширяйтесь внутрь, а не наружу
В большинстве стратегических игр целью игрока является расширение своей базы по всей карте, захват контрольных точек, месторождений ресурсов, блокпостов и т.д. Это движение позволяет игроку получить преимущество в бою. Именно это движение позволяет им одержать верх в бою. Но движение начинается от своей базы и до ближайшего возможного аванпоста, пока игрок не получит полное господство над всей картой. В Mindustry это не всегда так.
Вместо того чтобы расширяться наружу, чтобы остановить атаки противника, вы должны расширяться внутрь. Мы имеем в виду, что нужно найти самое дальнее месторождение руды от вашей базы, желательно на пути врага, и превратить его в свой первый аванпост. Как только это будет сделано, вы можете работать вглубь, превращая все похожие ресурсные точки в опорные форпосты, если враги разрушат ваш первый форпост.
Однако в этой технике есть одно предостережение. Если вы собираетесь расширять территорию, как в традиционной стратегической игре, делайте это наступательно. Используйте турели дальнего радиуса действия, такие как «Град» или «Рипл», чтобы уничтожить вражеские объекты и защитить их с помощью противовоздушной обороны (если вы чувствуете себя дешево, подойдет «Дуэт»).
Как только вы уничтожите часть вражеской базы, приступайте к строительству на их рудных месторождениях и создайте им настоящую проблему. Будьте осторожны. Враг определенно не будет рад, если вы вторгнетесь на его территорию!
Хотя это может показаться ресурсозатратным, для достижения максимальной эффективности стоит продумать простой дизайн аванпостов.
Выбирайте простые конструкции аванпостов
Хотя это правда, что большинство сооружений в этой игре должны быть к чему-то подключены, чаще всего в битвах побеждают более простые конструкции. Мы имеем в виду, что подключение каждой турели к отдельному буру с отдельными конвейерными лентами крайне неэффективно и может стать кошмаром для ремонта.
В качестве примера можно привести аванпост дуо, состоящий только из маршрутизаторов или распределителей, чтобы обеспечить их медью (или любым другим материалом, которым вы хотите их вооружить). Как вы можете видеть на скриншоте выше, они подаются только через единственный конвейер, а боеприпасы равномерно распределяются между всеми Дуо.
Конечно, нет ничего лучше, чем получать боеприпасы к оружию прямо из сырьевых ресурсов. Но будьте внимательны и помните, что для каждого оружия используются разные виды боеприпасов.
Разные пушки требуют разных видов патронов
Никогда не путайте одно оружие с другим, если оно может использовать тот же тип боеприпасов, что и другое. Дуосы, Скаттеры и Скорчи имеют разные потребности в основных боеприпасах, а такие пушки, как Дуги, не требуют никаких минералов, кроме энергии.
Всегда просматривайте информацию об оружии, прежде чем установить его где-либо. Как мы уже говорили, в этой игре все зависит от планирования, поэтому расположение ваших защитных сооружений будет иметь значение. Иногда один тип ресурсов можно использовать в сыром виде, в то время как другие потребуют переработки для получения улучшенных боеприпасов.
В начале игры важно искать эти сырые ресурсы, но в середине или конце игры переработанные материалы будут просто необходимы, если вы хотите выдержать натиск противника.
Используйте переработанные материалы для улучшения боеприпасов
Помните, как мы уже говорили о создании линии по производству графитового пресса? Это пригодится вам в дальнейшем для любых дуэлей, которые вы захотите модернизировать.
Изучив различные типы патронов, поддерживаемые каждым оружием в игре, подключите его к выбранному вами перерабатывающему заводу, чтобы обеспечить его специальными патронами, которые вам нужны для стрельбы. В качестве примера можно привести пистолет Duos, который, получив графитовые патроны, сможет стрелять быстрее.
И наоборот, вы можете соединить аванпост «Дуо» с кремниевым заводом, чтобы он мог стрелять самонаводящимися снарядами по вражеским самолетам. Есть также вариант с пиратитом, который позволит вашим «Дуо» стрелять во врага зажигательными снарядами.
Попробуйте использовать это и с другими пушками, такими как Scatters, Hails, Ripples или Salvos, и вы сможете переломить ход боя, время от времени меняя местами боеприпасы. Это можно сделать, меняя ленты, идущие к орудийному аванпосту, в зависимости от того, чем вы хотите, чтобы они стреляли.
Защитные снаряды — это здорово. Хотя они предлагают универсальность и возможности, есть и другие виды защиты, которые могут обеспечить жесткую, но более мощную поддержку защиты вашей базы.
Энергетическое оружие может помочь
Энергетическое оружие довольно дорогое, но оно дорогое не просто так. Эта причина заключается в том, что они бьют несколько сильнее, чем их аналоги, стреляющие снарядами. Их отличие от аналогов заключается в том, что они не могут адаптировать новые виды боеприпасов.
Вместо этого энергетическое оружие обеспечивает более целенаправленную форму защиты, предлагая специализацию сразу же. Например, у вас есть базовое энергетическое оружие Arc. Эта скромная турель преподносит врагу шокирующий сюрприз — болт концентрированного электричества, который пробивает их строй.
Другим примером энергетического оружия является Lancer, который выпускает мощные лучи энергии во все, что принадлежит врагу. Используйте их, чтобы сбить врага с толку!
С мощью этих защитных средств ваша база должна быть безопасным местом. Но что произойдет, если враг начнет атаковать то, на что вы надеялись, что он не нападет?
Перехватывайте вражеские юниты с помощью своего корабля
Как мы уже говорили в первой части, ваш корабль может уничтожать вражеские волны с помощью своей крошечной пушки. Именно эта пушка может отвлечь внимание некоторых врагов от конкретного атакуемого сооружения, особенно если вы больше не представляете эффективной угрозы для брони вражеских юнитов (позже они будут использовать щиты).
Вступайте в бой сами и начинайте стрелять! Есть вероятность, что враг захочет сбить ваш корабль. Вы можете использовать это в своих интересах, наведя врага на оставленный вами неприятный аванпост. Имейте в виду, что если ваш корабль будет сбит, враг вернет свое внимание к намеченной цели, если только ваша защита не ведет по нему огонь.
Навести врага на ваши защитные сооружения — идеальный способ остановить его, но после того, как корабль будет сбит, вы можете обнаружить, что все ваши орудия разбиты. Вот тут-то и пригодятся стены.
Загородите все проемы
Стены — лучшее решение против вражеского огня. Они могут защитить ваши строения от обстрела, а их значение HP варьируется. Самая ранняя стена, которую вы можете получить, — медная стена — может быть использована для заделывания щелей между строениями или большими медными стенами.
Со временем вы сможете создать более прочные стены, например, из титана. Держа их перед своими турелями, вы создадите грозную оборону, поскольку даже самолетам придется перелетать через стены и стрелять по вашим защитным сооружениям сзади. В противном случае их выстрелы всегда будут попадать сначала в стены.
Их поддержание может быть довольно хлопотным делом, особенно после вражеской атаки. Чтобы свести расходы к минимуму, вам понадобится что-то для ремонта этих орудий и стен, пока вы заняты чем-то другим.
Используйте мастеров и другие ремонтные устройства
Мендеры и Менд-проекторы — это мощные дополнения к любым установкам, которые могут быть у вас где угодно. Единственный минус — они требуют энергии, так что доставайте узлы питания и жгите уголь!
Эти светящиеся зеленые блоки медленно восстанавливают любую поврежденную структуру в непосредственной близости от нее. Разместив любой из них в центре оборонительного сооружения, вы обеспечите его долговечность и прочность на несколько атак.
Но даже в этом случае они могут получить некоторый урон (особенно менд-проекторы), поэтому защищать их стенами и турелями просто необходимо. Это похоже на ситуацию «я чешу твою спину, ты чешешь мою». Турели и стены защищают Мендеров, а Мендеры их ремонтируют. Все в выигрыше… кроме врага.
Теперь, когда ваши Мендеры выходят из строя…
Восстановите или замените все поврежденные защитные сооружения после атаки
Это грязная работа, но тебе придется ее сделать. Вы единственный, кто может это сделать.
После каждой атаки проверяйте, нет ли отсутствующих конвейерных лент, разрушенных турелей, сломанных буров, разрушенных стен и всего того, что раньше было на месте. Замените их немедленно, так как у вас есть ограниченное количество времени на восстановление до прихода следующей волны.
Если перестройка необходима, например, вы решили заменить графитовый пресс на кремниевую плавильню, воспользуйтесь этим временем. Держите свои схемы наготове и отложите их, чтобы сэкономить на ручной прокладке. На восстановление стен может потребоваться немного больше времени, поэтому приоритет отдавайте обороне и источникам боеприпасов, а не всему остальному.
В конце концов, вы обнаружите, что запасы боеприпасов закончились, а все пушки исчерпаны. Не позволяйте этим ресурсам простаивать.
Используйте излишки боеприпасов для своей базы
Вот так, друзья. Мы прошли полный круг! Мы говорили, что сбор ресурсов является приоритетом, и вот мы снова говорим об этом. Только на этот раз это происходит из излишков собранного вами материала.
Как только орудие (или орудия) достигает своей полной мощности, буры прекращают добычу, а конвейерная лента останавливается. Поставьте на ленту маршрутизатор и сделайте еще больше лент, ведущих к вашему Ядру. Избыток материала не пропадет зря, а будет использован для исследований или дополнительного строительного материала.
Имейте в виду, что враг все равно может их уничтожить. Если вы испытываете дефицит, возможно, одна из ваших линий сбора урожая была перерезана. Кто знает? Может быть, вы сможете проложить еще одну линию и сделать еще один аванпост, чтобы руда продолжала поступать.
Вот и все для этого обширного руководства по гибриду tower defense/RTS, которым является Mindustry! Собирайте, стройте, сражайтесь — это лучший способ подвести итог всему руководству, но вы упустите мельчайшие детали, если скажете своим друзьям, что это все.
Если у вас есть своя стратегия, которой вы хотели бы поделиться, или если у вас есть идеи, которые могли бы помочь коллегам по Mindustry, вы знаете, как это делается — делитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже!