Playsport — это компания, которая наиболее известна серией игр Motorsport Manager, и на сегодняшний день в Apple App Store вышло уже три мобильных версии этой игры по управлению автогонками. И да, вы правильно прочитали — Motorsport Manager Mobile 3 уже вышла, и, как обычно, у вас будет возможность нанимать вымышленных гонщиков — к сожалению, реальные команды и гонщики Формулы-1 здесь не представлены — управляя собственной командой автогонщиков, нанимая инженеров и модернизируя штаб-квартиру по ходу дела, в надежде продвинуться от одного чемпионата к другому. Случайные события в этой игре — обычное дело, будь то непогода на трассе или необычные ситуации, которые могут сделать ваших гонщиков счастливее или несчастнее и соответствующим образом повлиять на их производительность. В этой новой игре также масса новых возможностей, включая добавление механиков в штат вашей команды, новые режимы гонок, новую валюту и многое другое!
Если вы уже играли в Motorsport Manager Mobile в прошлом, многие советы в этом руководстве могут показаться вам повторением. Но компания Playsport позаботилась о том, чтобы включить в игру множество новых функций, о которых мы рассказывали выше, и в этом руководстве по стратегии Motorsport Manager Mobile 3 мы рассказываем о многих из них. Тем не менее, в этом руководстве мы сосредоточимся на основах игры, но независимо от того, ветеран вы или новичок, у нас есть все необходимое, чтобы освежить в памяти классические функции и узнать немного больше о новых!
- Как начать играть в Motorsport Manager Mobile 3
Если сравнивать эту игру с ее предшественницей, то многое в Motorsport Manager Mobile 3 не изменилось. Как и в предыдущей игре, вы начнете с ввода информации о себе как о директоре команды. На этот раз, однако, вам придется заполнить некоторые другие данные, которых не было раньше, например, возраст и внешность — это в основном для настройки. Главное — это ваша предыстория, которая, вопреки тому, что подразумевает термин, на самом деле является кратким объяснением того, чем вы занимались до прихода к власти. Это повлияет на преимущества, которыми ваша команда сможет воспользоваться в будущем: если вы бывший инженер, вы получите 10-процентную надежность каждой изготовленной детали, если вы бывший водитель, нанятые вами водители будут быстрее совершенствоваться, а если вы пришли из финансовой сферы, вы сможете пользоваться 5-процентной скидкой на все покупки.
После того, как вы заполните все свои данные в качестве директора команды, вам предстоит выбрать между гонками на открытых колесах, гонками GT и гонками на выносливость — это новая функция для MM Mobile3, поскольку теперь в игре представлены два типа гонок вместо обычных гонок на открытых колесах или формульных гонок. Как и в прошлом, существуют различные уровни, или дивизионы, с различными правилами, и вам снова предстоит пройти путь от самого нижнего уровня до самого верхнего, независимо от того, какой тип гонок вы выберете. Например, некоторые дивизионы могут не предусматривать дозаправки во время гонок, а другие — предусматривают, а количество гонок в сезоне может быть разным.
После выбора типа гонок игра спросит вас, хотите ли вы активировать обучающие программы или нет. Мы настоятельно рекомендуем активировать учебники независимо от того, являетесь ли вы новичком во франшизе Motorsport Manager или нет, поскольку они пригодятся вам, когда дело дойдет до новых функций. Конечно, мы также будем рассматривать эти новые функции более подробно (как и старые), поэтому не стесняйтесь читать дальше, пока мы будем рассказывать вам о них, начиная с этого руководства!
- Обзор инженеров
Одним из первых дел в этой игре является производство деталей для ваших автомобилей — за этим, как обычно, будет следить ваша команда инженеров. Каждый инженер оценивается по показателям производительности, надежности и эффективности в день гонки. Первый показатель относится к тому, насколько его навыки влияют на сырую производительность (разумеется) созданной детали, второй — к тому, насколько хорошо эти детали держатся в гонках, а третий обеспечивает повышение производительности в гонках в сочетании с соответствующими показателями других инженеров. Все эти показатели оцениваются по шкале от 1 до 20, причем более высокие показатели, конечно же, означают лучшее!
Статистика руководителя команды находится под базовой статистикой, и поскольку вы сможете разблокировать руководителей команды для разработки деталей только после завершения модернизации штаб-квартиры Центра проектирования, мы прибережем это для следующего руководства. Но не думайте, что это неважно, потому что ваш выбор лидера команды будет иметь значение в конечном итоге!
- Создание первых деталей
Теперь, когда мы рассказали все, что нужно знать об инженерах, давайте поговорим о самом процессе создания деталей в Motorsport Manager Mobile 3, а также обсудим, почему мы заговорили об инженерах так рано в этом руководстве.
При создании деталей вы обязательно должны смотреть на статистику инженера, чтобы решить, на чем сосредоточиться — на производительности или надежности. Как правило, лучше выбрать большее число (тот, у кого 11 характеристик и 4 надежности, определенно должен работать над улучшением характеристик детали), однако не стоит отказываться от характеристик детали в пользу ее надежности или наоборот — главное, найти правильный баланс при выборе характеристик или надежности для всех трех инженеров и оптимизировать их для каждого.
После того как вы закончите создание детали, вам нужно будет выбрать, какому гонщику вы хотите присвоить эту деталь. Обычно следует ориентироваться на водителя № 1, а не № 2, хотя ваш выбор также будет зависеть от того, насколько деталь лучше, чем та, которой оснащены автомобили ваших водителей — например, если новая деталь не улучшает существующую деталь водителя № 1, но улучшает деталь водителя № 2, то вам следует назначить ее на автомобиль водителя № 2. Вы также захотите отдать предпочтение тем гонщикам, которые запрашивают новые детали (тем самым делая их несчастными с помощью случайных событий игры — подробнее о них мы расскажем в ближайшее время), но чаще всего новая деталь должна доставаться вашему лучшему гонщику.
В качестве бонусного совета, не волнуйтесь, если надежность первой детали, которую вы создали с помощью учебника, намного хуже, чем надежность деталей, установленных на машинах двух ваших гонщиков. Показатели производительности должны быть намного выше (попробуйте увеличить их почти в три раза), так что это компенсирует падение надежности.
- Нанимать нового водителя или нет?
В Motorsport Manager Mobile 2 было легко нанимать новых водителей, чтобы заменить довольно посредственного второго водителя, которого вы получали в начале каждой игры. Судя по тому, что мы наблюдали до сих пор в Motorsport Manager Mobile 3, пул доступных водителей кажется таким же большим, хотя сначала это может показаться не так, поскольку список водителей по умолчанию всегда имеет значение «Рекомендуемые». Нажав на вкладку «Заинтересованные», вы увидите всех гонщиков, независимо от чемпионата, в котором они участвуют, а это значит, что у вас снова появится возможность пиратства гонщика другой команды. Загвоздка в том, что это обычно обходится дороже, так как вам придется раскошелиться, чтобы превзойти сумму, которую другая команда платит гонщику, и дать ему вескую причину перейти в вашу команду.
Лично мы считаем, что вам лучше придерживаться вкладки «Рекомендуемые», так как игра обычно предлагает гонщиков, которые еще не достигли подросткового возраста и имеют потенциал четырех- или пяти звезд. Ваш водитель № 2, как правило, имеет низкий потенциал (помимо более низких показателей) — это немного странно, поскольку № 2 — это обычно молодой парень, в отличие от Motorsport Manager Mobile 2, где ваш первый водитель № 2 обычно был в возрасте около 30 лет и близок к выходу на пенсию. В любом случае, не помешает приобрести молодого гонщика с высоким потенциалом, которого со временем можно будет повысить до №1, когда ваш нынешний лучший гонщик начнет стареть!
- Выбор спонсоров
Возможность выбирать спонсоров для своей команды — это еще одна из основных функций, вернувшаяся в Motorsport Manager Mobile 3, и ваш выбор спонсоров будет влиять на множество вещей в игре. В связи с этим вам нужно будет учитывать различные факторы, включая качество спонсора, которое будет способствовать вашей общей спонсорской привлекательности, а значит, и вашей способности привлекать высококлассных и высокооплачиваемых спонсоров в будущем. Спонсоры также предоставляют авансовые платежи, которые сразу же идут на пополнение баланса вашей команды, или гоночные платежи, которые зависят от того, насколько хорошо ваши гонщики выступают в квалификациях и в реальных гонках. Например, низкокачественный спонсор может потребовать только 18-е или лучшее место в квалификации и на финише, выплачивая за гонку 100 000 долларов, в то время как более качественный спонсор будет платить около 500 000 долларов за гонку, но потребует, чтобы вы финишировали в первой тройке или лучше. Этот обязательный финиш относится к любому из ваших гонщиков или к обоим, поэтому вам не стоит беспокоиться, если ваш спонсор требует финиша в первой тройке, а у вас есть гонщик № 2, занявший 10-е место и финишировавший на несколько мест позже вашего № 1, который выиграл гонку.
Стоит также отметить, что каждый спонсор будет активен только в течение определенного количества гонок, после чего вам нужно будет вернуться на экран спонсоров и найти новую компанию для работы. Как правило, более длительные сделки лучше, особенно если они платят большие деньги, но вы не захотите выбирать между авансовым платежом и длительным контрактом, который в конце концов не оправдает себя.
Говоря о спонсорах, следует обратить внимание на одну новую вещь — область Influence Gained, расположенную в нижней части окна каждого спонсора, между Sponsor Quality и опцией Select Sponsor. Влияние мы рассмотрим в отдельном совете, но поскольку влияние можно считать премиум-валютой, вы захотите принять это во внимание при выборе нового спонсора для своей команды.
- Модернизация штаб-квартиры
Лично нам больше нравится оформление штаб-квартиры в Motorsport Manager Mobile 2, но механика очень, очень похожа и в Motorsport Manager Mobile 3, так как здесь у вас есть три дерева или пути модернизации — развитие деталей (синий), финансы (зеленый, конечно же) и водители (фиолетовый). Каждый из этих путей по-своему важен, поэтому полное игнорирование одного из них будет не в ваших интересах. Но есть определенные области, на которых вам нужно будет сосредоточиться больше, чем на других, когда вы только начинаете.
Учитывая, что модернизация гонщиков в основном сосредоточена на том, как быстро улучшаются ваши гонщики, и что поначалу у вас не будет особых проблем с тем, чтобы хорошо выступать в гонках, это, как правило, будет наименее срочным направлением, на котором вам нужно сосредоточиться. Главное, на чем вы хотите сосредоточиться, это на развитии деталей, поскольку модернизация определенных областей позволит вам производить новые детали, которые не были доступны ранее; создание центра управления ездой разблокирует развитие подвески, и как только вы закончите с этим, вы сможете перейти к центру краш-тестов, который автоматически повышает надежность ваших автомобилей на 10 процентов. Финансы могут стать хорошим второстепенным направлением, поскольку первый апгрейд в этом направлении, «Команда по связям с общественностью», дает вам дополнительно один пункт «Привлекательность для спонсоров». После этого следующим апгрейдом на финансовом пути будет «Палатки гостеприимства», которые откроют важный шестой спонсорский слот.
- Механика теперь имеет значение в квалификации
В предыдущих версиях Motorsport Manager Mobile в штате команды были только инженеры. Это изменилось в Motorsport Manager Mobile 3, где появились механики (люди, которые работают над вашей машиной, а не над функциями или ключевыми элементами игры), которые вступят в игру, когда вы будете проходить квалификацию и принимать участие в реальных гонках; у каждого водителя есть определенный механик, который работает над его машиной. При настройке автомобиля для квалификации вам сначала будет предложено выбрать, хотите ли вы симулировать квалификационный этап или принять в нем участие. Мы не любители оставлять такие вещи на волю случая, поэтому мы рекомендуем принять участие в квалификации — не волнуйтесь, именно для этого мы и создали это руководство, так как в нем мы расскажем вам, как извлечь максимум пользы из вашего механика в квалификации!
После нажатия кнопки Send Out для данного гонщика вы увидите подробную информацию о гонщике, которого вы отправляете, а также о его механике. Первое, на что вы должны обратить внимание, — это уровень мастерства механика, затем на карточки выше, где указаны бонусы за настройку автомобиля и стоимость мастерства. Бонусы за настройку автомобиля представляют собой процент времени, которое можно сэкономить, если сыграть карту, а стоимость умения означает количество очков умения механика, которое будет потрачено при игре карты — например, карта «Уменьшить угол крыла» имеет бонус 26% и стоимость умения 2-17 — это означает, что при успешной игре карты вы сэкономите 26% секунды от времени квалификации, потратив на это от 2 до 17 очков умения. Вы можете продолжать играть карты до тех пор, пока у вашего механика не закончатся очки умений.
Что произойдет, если вы превысите общее количество Очков мастерства механика? Подумайте об этом, как если бы вы перебрали 21 очко в блэкджеке и оказались в минусе — вы потеряете все бонусы, которые заработали, играя предыдущие карты! В большинстве случаев это не будет концом света, но нередко разница менее секунды отделяет кого-то из первых рядов от кого-то, кто по сути является «бэкмаркером», замыкающим поле.
Что касается шин, то здесь по-прежнему действует старое правило — выбирайте максимально мягкие шины для стандартных квалификационных заездов, если трасса сухая, выбирайте дождевые шины, если трасса мокрая. Большинство квалификационных сессий позволяют провести от двух до трех заездов для каждого гонщика, и мы советуем воспользоваться этим преимуществом — вы можете финишировать в тройке лучших в своем первом заезде, но если вы решите почивать на лаврах и не попытаетесь побить свое первоначальное время, вы можете легко отстать от соперников, что затруднит вам финиш на подиуме, а тем более победу!
- Основные советы для победы в гонках — основы стратегии на пит-лейне
Мы немного углубимся в этот вопрос в последующих руководствах, но ключ к победе в первых нескольких гонках — это грамотное проведение пит-стопов. Обратите внимание на количество кругов в гонке и выбирайте шины соответственно — не стоит играть слишком консервативно, выбирая более жесткие шины, которые могут сократить количество пит-стопов, но ухудшить время прохождения круга. Вам нужно выбрать правильный баланс мягкости и прочности.
Предположим, что топливо не является проблемой из-за запрета на дозаправку, и возьмем пример 19-круговой гонки, где шины Soft рассчитаны на 7-9 кругов (эта цифра может немного варьироваться в зависимости от гонки/чемпионата), а Super Softs — на 5-6 кругов. Не стоит использовать шины Super Softs при стратегии трех остановок; вместо них можно использовать шины Soft и уверенно сделать всего два пит-стопа за всю гонку. В конце концов, пит-стопы требуют времени, и непрактичная пит-стратегия может стать разницей между победой и простым финишем в очках!