Motorsport Manager Mobile 3 — это последняя игра компании Playsport в серии гоночных менеджеров для устройств iOS, и хотя она является платной, как и ее предшественница, она определенно стоит $3,99. Она больше и лучше, чем когда-либо прежде, с большим количеством лиг/чемпионатов, тонной новых функций и еще большим количеством функций, которые помогли сделать эту серию одной из самых реалистичных симуляций реальных автогонок, несмотря на отсутствие реальных команд и водителей. Как быстро вы сможете пройти путь от самого низкого уровня до чемпионата мира по автоспорту? Все будет зависеть от вашей способности выстраивать стратегию на гоночной трассе и за ее пределами, будь то своевременный заезд на пит-лейн, использование системы рекуперации энергии (когда это применимо) самым разумным образом, а также найм правильных водителей, механиков и инженеров для вашей команды.
Мы уже рассмотрели советы для начинающих и советы для среднего уровня в наших эксклюзивных руководствах по стратегии Motorsport Manager Mobile 3. Завершая нашу обширную серию советов и подсказок, мы переходим к концу пути, по крайней мере, для этой игры — нашему руководству по стратегии Motorsport Manager Mobile 3 для опытных игроков. Помимо того, что мы включили в него некоторые моменты, которые не смогли включить в наши предыдущие руководства по Motorsport Manager Mobile 3, мы представим несколько советов по вождению, а также подробно расскажем о том, что нужно делать при переходе от одного сезона к другому.
- Вы все еще можете покупать запчасти
Не хотите тратить очки Влияния на нарушение правил и создание лучших деталей в мгновение ока? Вы все равно можете купить их, нажав на кнопку «Купить детали» в нижней части меню «Сборка деталей». После этого перед вами откроется выбор поддерживаемых деталей, которые вы можете приобрести как минимум за несколько сотен тысяч долларов, причем более мощные и надежные детали, разумеется, стоят дороже. Как обычно, будьте осторожны, выбирая этот вариант в начале текущего сезона, потому что вы не захотите остаться без денег, когда придет время разрабатывать машину для следующего сезона!
В Motorsport Manager Mobile 3 в разделе «Покупка запчастей» появилось несколько новых функций. Например, теперь вы можете сортировать запчасти по тем, которые «скоро закончатся» или будут сняты с продажи, по тем, которые только что появились на рынке, и по тем, которые являются лучшими с точки зрения производительности и надежности. Вы также можете купить модификации для существующих деталей и назначить их любому из ваших водителей. Их стоимость обычно исчисляется сотнями тысяч, и они оцениваются по степени редкости, а лучшие из них — по степени эпической редкости. Эти модификации улучшают характеристики и надежность детали, и их покупка часто обходится дешевле, чем приобретение совершенно новой детали! Конечно, вы можете сэкономить немного денег и поручить своим инженерам самим создавать детали (с Влиянием или без него, чтобы нарушить правила), но если у вас довольно невпечатляющая команда инженеров, вы можете пройтись по рынку запчастей и посмотреть, сможете ли вы найти выгодное предложение.
- Как справиться с дождем, часть 1 — Знайте свою географию
В реальных гонках дождь может стать пресловутой помехой и испортить потенциально классическую гонку. Лучшие имена могут выбыть из соревнований в какой-то момент гонки, а по ее окончании вы можете увидеть, как один или два бэк-маркера неожиданно финишируют в очках. В Motorsport Manager Mobile 3 выбывание из гонки не так часто случается во время дождя, но эти погодные условия могут выбить вас из колеи, если вы не будете готовы.
Когда речь идет о дожде, в первую очередь следует помнить, что вероятность ливня зависит от времени года, в которое проходит гонка, а также от места проведения гонки. Очевидно, компания Playsport сделала все более реалистичным, так как вы, вероятно, не увидите проливных дождей, если будете участвовать в гонках в Финиксе, штат Аризона, в летние месяцы. Если вы участвуете в гонках в Европе или Северной Америке, то вероятность дождя выше, чем обычно, в весенние месяцы, то есть с марта по май. И наоборот, на азиатских ипподромах с марта по май ожидается более жаркая погода без дождей, в то время как вероятность дождей выше, чем обычно, с июня по сентябрь.
- Используйте прогнозы погоды для своевременной остановки на пит-стоп
Мы все еще говорим о дожде, и, как и следовало ожидать, ничего страшного не произойдет, если квалификационная сессия или гонка начнется во время ливня — вы должны стартовать на промежуточных или дождевых шинах, в зависимости от количества воды на трассе. Промежуточные шины рекомендуются, если полоса в нижней левой части экрана показывает уровень воды от 10 до 60 процентов, а дождевые шины рекомендуются, если уровень воды составляет 60-65 процентов и более. Однако ситуация может осложниться, если в определенный момент гонки ожидается дождь.
Мы советуем обратить пристальное внимание на прогноз погоды, как только вы заметите, что дождь ожидается через 30 минут или менее от начала гонки. Часто хорошей идеей будет заехать на пит-стоп, как только вы увидите, что полоса воды на трассе впервые заполнилась — тогда вы сможете перейти на шины Inters, пока дождь не прекратится, после чего вам нужно будет переобуться в обычные шины или перейти на дождевые шины, если дождь будет продолжать лить и заполнять трассу водой. В таких ситуациях очень важно быть внимательным — не ждите, пока появится окно «Дилемма», и запланируйте пит-стоп до того, как ваши водители напомнят вам, почему вы должны это сделать!
- Ремонтируйте автомобиль, когда его состояние составляет 40 процентов или меньше
Помимо смены шин и дозаправки (последняя доступна в некоторых, но не во всех лигах — обязательно ознакомьтесь с правилами!), Motorsport Manager Mobile 3 также позволит вам починить машину и приблизить ее состояние к оптимальному. Очевидно, что это приведет к более длительному пит-стопу, но во многих случаях лучше перестраховаться — отказ от ремонта автомобиля в плохом состоянии может привести к выбыванию, а выбыв, вы не заработаете никаких очков в большинстве случаев! (Опять же, все зависит от системы подсчета очков в лиге).
К сожалению, мы заметили, что автомобили, которые работают сверх ожиданий, быстрее других приходят в негодность — такая интенсивность не проходит даром, как кажется! Однако независимо от того, как ваши автомобили ведут себя на гоночной трассе, мы рекомендуем починить их на следующей шиномонтажной остановке, если их состояние упадет до 40 процентов или ниже. Опять же, это будет стоить вам нескольких секунд, но это, конечно, лучше, чем удерживать лидерство, но сойти с дистанции в конце гонки!
- Политический аспект
После завершения первого сезона вы пройдете через обычные процедуры — вы получите призовые деньги, основанные на позиции вашей команды в рейтинге лиги/чемпионата, а также призовые деньги, если это применимо, если ваша команда или один из ваших гонщиков выиграет звание команды или гонщика года. В этих случаях победителем считается команда и гонщик, которые больше всех превзошли свои предсезонные ожидания, и не обязательно команда или гонщик, ставшие чемпионами лиги. Затем вы перейдете к разделу «Политика», который является новой функцией Motorsport Manager Mobile 3.
Что означает «Политика», когда вы заканчиваете сезон и готовитесь начать новый? Проще говоря, эта функция дает вам возможность проголосовать за или против предлагаемых изменений правил. Какие детали будут поставляться, а какие вы можете изготовить сами? Стандартная квалификация или реверсивная сетка? Сколько машин безопасности? Это лишь некоторые из вопросов, за которые вы можете проголосовать, и игра объяснит, будет ли изменение правил выгодно более медленным или более быстрым машинам. Если вы считаете, что какое-то правило, например, реверсивные решетки (подробнее о них позже), может повлиять на ваши шансы на успех в следующем сезоне, смело голосуйте против, но не ждите, что все остальные команды согласятся с вами! Аналогично, вы можете проголосовать за правило, которое одобряете, но это не означает, что другие команды также проголосуют «за». Вы также можете воздержаться, что даст вам дополнительные очки Влияния — это хороший вариант, если вы чувствуете, что правило не даст вам явного преимущества или недостатка.
- Обращайте внимание на контрактные требования каждого гонщика
В конце каждого сезона у вас будет шанс заменить одного или обоих гонщиков новыми, и независимо от того, используете ли вы свое Влияние, чтобы убедить незаинтересованного гонщика или просто выбираете кого-то из заинтересованных, вам придется иметь дело с одной и той же схемой переговоров по контракту. В Motorsport Manager Mobile 3 переговоры по контракту теперь определяют различные требования водителей — хотят ли они получить короткий, длинный или средний контракт? Что для них важнее — высокая зарплата или большой подписной бонус? Их устраивает быть вторым номером или они настаивают на том, чтобы стать гонщиком №1 в вашей команде? Помните об этом, когда будете вести переговоры по контракту, и убедитесь, что вы нашли баланс между предложением сделки, которая не будет стоить вам дорого, и сделкой, которая удовлетворит потребности вашего целевого гонщика. Если водитель потеряет терпение и переговоры сорвутся, то наступит период охлаждения в несколько месяцев, и, как обычно, некоторые водители могут быть более терпеливыми, чем другие, когда дело доходит до обсуждения контракта. Всегда найдется один или два водителя, которые перестанут уделять вам время, как только отклонят ваше первое предложение!
- Вы также можете выбирать поставщиков двигателей и / или запчастей
В зависимости от вашего чемпионата, в конце сезона вы сможете выбрать поставщика двигателей и/или запчастей, как, например, в реальной Формуле-1 команды часто выбирают компанию, которая будет производить их двигатели в предстоящем сезоне. (Если вы, конечно, не Ferrari.) В Motorsport Manager Mobile 3 вам будет предоставлен выбор из трех поставщиков, причем каждая компания предлагает определенные бонусы. Например, выбрав Mersault в качестве поставщика двигателей, вы получите 10-процентный прирост надежности, 20 очков влияния и бонус механики, а выбрав Shimizu, вы получите бонусы управляемости, механики и аэродинамики. Для поставщиков запчастей их способность производить детали, такие как тормоза или коробка передач (или передний сплиттер и спойлер для чемпионатов GT), оценивается соответствующим образом, при этом наивысшая возможная оценка — «отлично». Стоимость выбора поставщика деталей или двигателя также может варьироваться от компании к компании.
В большинстве случаев все зависит от вас, и хотя выбор более дешевого поставщика часто может оказаться случаем «вы получаете то, за что платите», иногда самая доступная компания может предложить вам лучший общий пакет, исходя из ваших потребностей.
- Обновление программы для новых водителей
Перед началом нового сезона последнее, что вас попросят сделать, это выбрать, хотите ли вы воспользоваться программой «Новый водитель» или нет. Эта программа настоятельно рекомендуется тем, кто собирается начать свой второй сезон и нуждается в замене второго гонщика с низким уровнем дохода, но вы также можете воспользоваться ею, если один из ваших гонщиков не заинтересован в повторном подписании контракта или стареет, или если один из ваших гонщиков не развивается так, как вы надеялись. Это действует независимо от того, переходите ли вы в новую лигу/тип гонок или переходите на новый уровень, а если вы делаете это впервые, вы получаете 90-процентную скидку. Стоимость может варьироваться в зависимости от вашего чемпионата/уровня, но эту скидку невозможно превзойти — воспользуйтесь ею, пока есть возможность!
После выбора программы «Новый гонщик» вам будет предложено выбрать трех гонщиков из более чем десяти, но прежде чем вы выберете трех перспективных гонщиков, вы должны будете проанализировать их качества и потенциал. Для последнего показателя вы увидите два числа в колонке «Максимальный потенциал» — не сбивайтесь с толку, так как последнее число «100» означает просто идеальный показатель потенциала. Так, если вы смотрите на человека, чей максимальный потенциал равен 96/100, это означает, что его рейтинг, скорее всего, достигнет 96 баллов, что вполне соответствует пятизвездочному рейтингу.
Существуют различные переменные, которые могут повлиять на максимальный потенциал водителя, и вы увидите их рядом с колонкой «Максимальный потенциал». Рабочая этика относится к их желанию совершенствовать свои навыки и прилагать усилия, чтобы стать лучше, стабильность относится к их склонности оставаться на прямой дороге… или совершать безумные поступки, в которые обычно ввязываются такие же подростки, как они сами, а эго относится к тому, насколько высоко они себя оценивают; скромные ли они типы, преуменьшающие свои достижения, или хвастуны, которые не могут перестать говорить о себе и о том, насколько они хороши?
В идеале вы хотите нанять человека по программе «Новый водитель» с хорошими показателями максимального потенциала, высокой трудовой этикой, высокой стабильностью и низким Эго. Вы также увидите такие описания, как «аутсайдер», «ребенок из внутреннего города», «отличник» и т.п. — они обычно связаны с личностными качествами водителей (определяемыми их трудовой этикой, стабильностью и эго), но вы можете не обращать на них внимания и просто посмотреть на их качества.
- Когда следует подписывать кого-то из программы для новых гонщиков?
По ходу сезона, в котором вы воспользовались программой «Новый гонщик», вы будете получать еженедельные обновления о каждом новом гонщике, по мере того как он будет развиваться как гонщик и как человек. После каждой недели каждое обновление будет либо положительным, либо отрицательным, при этом положительные события будут увеличивать их Потенциал, а отрицательные — уменьшать. Например, если ваш водитель добился хороших результатов в гонках на RC-машинках или влюбился, это хорошее событие, которое может заслужить увеличение потенциала на 10 пунктов. Но если его арестовали за вождение в нетрезвом виде или отчислили из школы, это может означать снижение потенциала, что сделает его менее привлекательным для вас по окончании сезона!
Очевидно, что в конце программы «Молодой водитель» вам следует подписать контракт с гонщиком с наибольшим потенциалом, поскольку они могут стать будущими звездами вашей команды. Однако учтите, что вы можете выбрать только одного из трех! Как только вы выберете своего гонщика, два других станут свободными агентами и могут быть подписаны любой другой командой в любое время. Убедитесь, что вы выбираете с умом, ведь речь идет о будущем вашей команды!
- Осторожно, перевернутые сетки
Переходя от одного чемпионата к другому, вы заметите большое разнообразие правил для каждого чемпионата, включая такие привычные, как возможность заправки автомобиля (или отсутствие таковой), какие детали поставляются, а какие могут быть изготовлены, а также продолжительность типичных гонок. В Motorsport Manager Mobile 3 компания Playsport добавила несколько новых нюансов в правила различных чемпионатов, но нашим фаворитом, по крайней мере, на данный момент, является правило Reverse Grid. Это правило может быть использовано для повышения паритета в чемпионате, так как оно ставит лучшие команды на заднюю часть решетки, а худшие — на переднюю, устраняя необходимость в квалификационных сессиях. Как объясняется в игре, это правило может принести пользу командам с более медленными машинами, но навредить командам с более эффективными машинами — если вы выиграли чемпионат в своем первом сезоне, а в следующем чемпионате перешли на реверсивные решетки, то во второй раз вам может не повезти!
- Когда следует переходить с одного уровня на другой?
Одна из причин, по которой Motorsport Manager Mobile 3 выделяется среди других игр, заключается в том, что в ней представлено множество чемпионатов, а не три, как в предшественнице. Вы можете перемещаться в пределах одного уровня, переходить с текущего уровня на следующий, если вы заняли первое место в последней лиге, или оставаться в том же чемпионате/лиге, независимо от того, выиграли вы его или нет.
Обычно мы советуем провести еще как минимум один сезон в том же чемпионате после того, как вы его выиграли, чтобы обеспечить себе наилучшие шансы на конкурентоспособное участие при переходе на следующий уровень.
- Быстрый взгляд на систему рекуперации энергии
Система рекуперации энергии (ERS) часто упоминается как одна из главных новых функций в Motorsport Manager Mobile 3, но как ее использовать и почему стоит обратить на нее внимание? Для начала, ERS, доступ к которой можно получить в левой части панели каждого водителя во время гонки, доступна только в некоторых чемпионатах, но когда она есть, она позволяет быстро переключиться в режим экономии топлива, известный как «Гибрид», или включить полный газ, переключившись на «Мощность» (значок молнии) и пытаясь обойти автомобили на длинных прямых. Это придает новую динамику обычным стратегиям: переключиться на более агрессивный стиль вождения (что приводит к большему износу шин) или сжечь больше топлива, чтобы догнать или увеличить отрыв, или ехать консервативно и использовать меньше топлива.
Каждый раз, когда вы используете Hybrid или Power, полоса ERS опускается со 100% до нуля, после чего полоса начинает обновляться в медленном, но стабильном темпе. Чтобы максимально упростить ситуацию, переключитесь на режим Power в ERS, если у вас есть хорошая возможность обогнать несколько машин, обычно на прямых участках. Гибридный режим, с другой стороны, лучше использовать в тех случаях, когда вы хотите сохранить лидерство и избавить себя от необходимости заезжать на пит-лейн за топливом и потенциально возвращаться назад в поле в самый неподходящий момент. Поскольку полоска ERS расходуется дольше и пополняется дольше, если у вас более медленная или менее эффективная машина, это может дать вам больше шансов на финиш выше, чем ожидалось!